kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "С детства дружбой дорожи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

 - определить законы дружбы;

 - способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи урока:

1. Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о  настоящей дружбе. Определение  понятия  «настоящий друг»;

2. Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения   друг к другу.

3. Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом. формирование духовно-нравственных качеств.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (составление пословиц, формулирование правил дружбы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "С детства дружбой дорожи" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Липовский»














Конспект открытого классного часа

(в рамках муниципального конкурса «Я классный руководитель»)



на тему:

«С детства дружбой дорожи»











Подготовила :

Дюкарева Лариса Юрьевна

классный руководитель 3 класса







Тема: «С детства дружбой дорожи !»

Цель урока:

- определить законы дружбы;

- способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи урока:

1. Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе. Определение понятия «настоящий друг»;

2. Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения друг к другу.

3. Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом. формирование духовно-нравственных качеств.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (составление пословиц, формулирование правил дружбы).

Методы урока:

По источнику получения знаний

  • словесные

  • наглядные

  • практические

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративны

Оборудование: доска, карточки для индивидуального задания, сердечки.

Формы работы:

  • коллективная

  • фронтальная

  • индивидуальная



























Ход классного часа



  1. Вступительное слово учителя. Актуализация темы.


Психологический настрой .

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

-Готовы к работе?

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? (Ответы детей). ( Интересным, познавательным, поучительным - чему-то научил нас)


-Сядьте удобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

II. Стадия вызова. ( Давайте с вами споем 1 куплет и припев песни «От улыбки»)

- О чем песня ?– (о дружбе )

- О чем будет наш классный час? (ответы детей)

Мы сегодня с вами отправимся в чудесную страну с названием «Дружба». Поговорим о дружбе, выясним, что такое дружба, кто же живет в этой удивительной стране. (ответы детей) Кого можно назвать настоящим другом и узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг; узнаем секреты дружбы.


III Основной этап:


1.Работа над понятием «дружба».

Учитель:

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно? (ответы детей)


1.Общаются между собой (Общение) 2. Играть друг с другом. (Игры) 3. Есть общие интересы: ходят на кружки, секции.

4. Доверяют друг другу свои секреты. (Доверие) 5. Понимать друг друга, уважать. (Интересы)

Учитель:- Анализируя ваши ответы, можно сказать, что Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.



Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти: СЛАЙД 2

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.















Учитель:

Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?


Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?


Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие!


2. Игра «Собери пословицу». Работа в группах.

Учитель: - Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Работа в группах. У каждого на столе лежит конверт, вам из отдельных слов нужно правильно собрать пословицу и выбрать того, кто прочитает и объяснит её смысл

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей .

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Друга ищи, а найдешь береги.

  • Дерево живет корнями, а человек друзьями.

  • Дружба, как стекло: разобьёшь не склеишь.

  • Друг познаётся в беде.

  • Без друга в жизни туго.

  • Старый друг лучше новых двух.


3. Работа над понятием «настоящий друг»


Слайд Пословицы. 3

- О ком все эти пословицы? - (о друзьях)

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой. СЛАЙД 4

- Кого мы можем назвать настоящим другом?

- А какими качествами должен обладать настоящий друг?


(Ответы детей): 1.Умеет прощать обиды. 2. Выручит из беды. 3.Поможет своему другу. 4.Не выдаст чужие секреты. 6. Не будет кричать на друга, обзывать (оскорблять, унижать) слайд 5

- А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг”


4.Выбор нравственных качеств настоящего друга.

Слова на ладошках: . добрый, внимательный, надежный, верный, грубый, чуткий, умный, справедливый, жадный, грубый, ответственный.

Учитель:

-Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами поиграем. Ребята я вам предлагаю выбрать ладошку с тем качеством, которым вы считаете должен обладать ваш друг.

- Ребята, а почему вы не все ладошки выбрали? Ответы детей

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.


СЛАЙД Солнышко 6

Ребята, а как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (ответы детей)

Да, люди должны дружить не зависимо от цвета кожи, нации.

5. Физкультминутка для глаз

1. Физминутка. «Ах, как долго мы играли»


Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)


6. Игра «Кто с кем дружит?» Слайды


Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

3. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

4. Маша и…. (медведь)

5. Львенок и …(черепаха)


6.Дядя Федор …(кот Матроскин и Шарик)


7.Притча о дружбе

Учитель: Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Учитель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвём её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске).

8.Определение «Законов дружбы»

Учитель: Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.

Давайте прочитаем законы дружбы.


Учитель: - А теперь ребята, давайте выберем с вами утверждения для законов дружбы. Если вы согласны хлопайте, нет топаем.

Утверждения:
1. Помогать другу в беде.
2. Уважать друг друга.

3. Обманывать друга.
4. Прощать друг друга.
5. Быть добрым.

6. Предавать друга.
7. Заботиться о близких.
8. Обзываться.

9.Злиться на друга

10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.

18.Защищать друга


Вот из этих утверждений я вам предлагаю Законы дружбы

Слайд Памятка «Законы дружбы».


Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.


-Спасибо!

-Вы согласны с этими законами дружбы? (ответы детей)

- Принимаем их? (Да.)

Эти законы я оставляю вам и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Что полезного для себя вы взяли с этого классного часа? - Что вам понравилось больше всего ?

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!


Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

В память о нашей встречи, и в знак дружбы я хочу подарить вам сердечки.






Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!








- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Мы знаем, что такое дружба, кто такой «настоящий друг», мы вывели формулу дружбы, составили свод законов дружбы. Нам осталось выяснить, а можем ли мы быть настоящими друзьями .

- На ваших партах есть солнышко с лучами. В центре мы видим надпись «Я могу». Подумайте, что вы можете сделать для своего друга. Напишите об этом в лучике. Личики прикрепите к солнышку, получится ваш собственный портрет. (Дети заполняют лучики, прикрепляют их с помощью двухстороннего скотча на лист с солнышком, озвучивают свои ответы).



Составьте синквейн по теме нашего классного часа. Лучший вариант я размещу на доске:

Дружба

Настоящая, лживая.

Создается, укрепляется, разрушается.

Улей дружбой крепок

Друг

- Вывод : Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появиться настоящий друг.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.



-А теперь мне хочется, чтобы мы вместе сделали «Солнышко ДРУЖБЫ» для нашего класса из ваших ладошек

Послушаем песню Если друг не смеется





Формировать УУД:


- Личностные УУД: уметь делать выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.


- Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.


- Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


- Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, применение моделей.




















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "С детства дружбой дорожи"

Автор: Дюкарева Лариса Юрьевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Классный час о дружбе "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "129337"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415692526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к классному часу"С детства дружбой дорожить.""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_s_dietstva_druzhboi_dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "389135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486492898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час «С детства дружбой дорожить»"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_s_detstva_druzhboi_dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "583556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623868876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства