kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Посвящение в пятиклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый классный час учебного года для пятиклассников. Цель мероприятия

 

-развитие творческих способностей учащихся; умение действовать в коллективе; привитие чувства гордости за свою школу. Весёлая и познавательная игра по станциям позволит ребятам познакомиться поближе. На празднике в качестве гостей и помошников  присутствуют старшеклассники.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Посвящение в пятиклассники" »

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ


Цель:

-развитие творческих способностей учащихся; умение действовать в коллективе; привитие чувства гордости за свою школу.


Оборудование:

В процессе праздника слово «ПЯТИКЛАССНИК» вывешивается на сцене по одной букве.

Каждая буква соответствует названию станции.

Ведущие:

1.Из минут и из мгновений

Грустных и весёлых,

Вырастает мир чудесный

Наших школьных дней.


2. Очень важно в жизни выбрать

Правильную школу,

Чтобы не было обидно,

Что учился в ней.

3. Все, кто верит добрым сказкам,

Радость в ней отыщут.

В школе сказочником каждый

Стать совсем не прочь!

4. И пока дорогу к знаниям

Пятиклашки ищут,

То, наверное, удастся

Нам им всем помочь.

1. Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт посвящение пятиклассников в среднее звено нашей школы. Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных творческих дел и акций. 1 ведущий:

На наш праздник прибыли Олимпийские боги– громовержец Зевс и Афина Паллада.

(Звучат фанфары и с двух концов зала к зрителям выходят Зевс и Афина с зажженной свечой)

Зевс:

Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы свершить обряд священный:

Достойным самым среди вас по праву

Вручить почетный знак и званье пятиклассник!


Афина:

В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,

Свет знанья чтоб зажечь на играх славных

Пусть этот свет поможет вам, герои,

Быть сильными и побеждать в сраженьях!


Зевс:

Так начинайте же борьбу за право

Достойными средь равных называться!

А мы с прекрасной дочерью моею

Судить вас будем честно, беспристрастно.


1 ведущий:

Приветствуем вас, боги Олимпа!

Посмотрите со своей высоты на этих ребят. Чему они научились за четыре года, мы сможем сегодня увидеть. Для этого мы проведем различные конкурсы, где каждый из них примет активное участие, сможет проявить все свои таланты, показать то, чему они научились в начальной школе. А оценивать вас, ребята, будет ученое жюри во главе с Олимпийскими богами.


2. В зал пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

3. Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Итак, друзья, начнём сейчас,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

4. Дорогие пятиклассники, чтобы, действительно, подтвердить это гордое звание, мы все вместе отправляемся в путешествие по станциям, собирая буквы в слово «ПЯТИКЛАССНИК».

5. Наше путешествие начинается, первая станция «Презентация класса», сейчас пятиклассники расскажут нам о своём классе и о себе. (После представления класса на сцене прикрепляется буква «П»)


Выступление 5-ого класса

Сценка.

Действующие лица: ученик, только что окончивший 4 класс;

(На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.)

Ученик. Я четвертый кончил класс —

Это раз!

Во-вторых, я ученик —

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих — тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет —

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?



Сценка. « Куда всё делось?»


Учительница. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…

Витя тянет руку.

Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле). Татьяна Ивановна! А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было. Итак, открыли тетради…

Витя снова тянет руку

Что, Витя?

Витя. Татьяна Ивановна! А дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз. Итак, взяли карандаши…

Витя (роется в портфеле). Татьяна Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

Витя ( опять тянет руку). Татьяна Ивановна! У меня папа за линейку отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, - ученик? Или у всех Петровых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)

Быков. Как в кино! Ну и Петров! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

Учительница. Петров, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя. Сейчас посмотрю. ( Радостно вынимает дневник.) Вот! ( Несёт учительнице.)

Учительница .Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)

Быков, а на твоём дневнике что написано?

Быков.( достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Петрова Виктора…

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало. Я же говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?


Ведущий: Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности. Чтобы вы, ребята, были самостоятельными, а помогать вам будут все. Я думаю, вы ребята отважные, любознательные, мыслящие творчески, знающие и умные и преодолеете все трудности.

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг,
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником!!!

Ведущий: Станция «Я»

А для защиты буквы «Я» есть у нас игра своя. Игра на внимание.

Есть у нас игра для вас,

Мы прочтем стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

«Я тоже».


– Утром я проснулся рано...

– Водой умылся из-под крана...

– Пошел гулять...

– Зашел в зоопарк...

– Увидел там львицу...

– Видел там тигрицу...

– В клетке там сидел слоненок...

– Был смешной, как поросенок...

– Кто-то любит груши...

– Кто-то не моет уши...

Ведущий:

Как вы думаете, внимательны ли пятиклассники? Защитили ли они букву «Я»?


Ведущий:

Следующая станция – станция «Талантов» и ваше творчество здесь безгранично.

(Пятиклассники представляют номер художественной самодеятельности, после чего на сцене появляется буква «Т») Песня «Наша школа-это чудо» на мотив «Чунга-Чанга»

Ведущий:

Настоящие звёзды учатся в пятых классах. Но помимо того, что они дружные, яркие, талантливые, они ещё и очень умные. Это они докажут нам на станции «Интеллектуальная»

Первая часть

Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)

Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)


Вторая часть

Учащимся предлагается отгадать зашифрованную пословицу.

Кто быстрее?

не, а, сто, имей, имей, сто, друзей, рублей


Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

В каждом классе есть свой лидер. Их-то мы сейчас и приглашаем на сцену, потому что станция у нас «Капитанская». Капитанами 5 класса будут сегодня активисты - Сорокина Светлана, Большаков Вадим, Большаков Николай. Капитанам предлагается следующее задание: на листочках зашифровано имя сказочного героя или героини, ваша задача разгадать его.

МИНАЛЬВА (Мальвина)

УШКОЛАЗ (Золушка)

УШИВАНКА (Иванушка)

(После выполнения задания на сцене появляется буква «К»)

Молодцы ребята, с заданием справились.


А мы отправляемся на следующую станцию «Литературная», здесь вам придётся вспомнить произведения русских и зарубежных писателей. ( После всех ответов на сцене прикрепляется буква «Л»).

1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)

2.У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)

3.Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор)

4.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино)

5.Кто был другом Герды? (Кай)

6.Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови – ты и я»)

7.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)

8.Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин)

9.Кто провёл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

10.Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)

11.Кому принадлежит старое разбитое корыто? (старухе)

12.Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка) Ведущий:


А теперь вашему вниманию предлагается Актерский конкурс.Театр экспромтом

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-2, петух-1,куры-5, щенок-1,солнце-1, крылечко-1

(учитель читает текст, а дети все обыгрывают)


Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор .Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. »


Конкурс «Сложный» Прочтите слова:

Смор1 а (смородина),

по2л (подвал),

па3от (патриот),

с3ж(стриж),

пу100(пусто),

ка100рка (касторка),

40оножка (сороконожка),

40а (сорока).


СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс


1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).


2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).


3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).


4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).


5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).


6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).


7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).


Конкурс «Напрягите память»

Первая часть

Продолжите строчки пословиц о знаниях.

Учение – путь к… (умению).

Без муки нет…(науки).

Век живи - век…(учись).

Ученье свет, а неученье…(тьма).

По одежке встречают, по уму…(провожают).

Знания нужны, как винтовка…(в бою).


Вторая часть «Называние школьных предметов и качеств»

Ведущий: Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь, проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику. Если мы называем предмет или качества, который можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если его нельзя использовать в школе – то топаете.

Ручка

Учебник

Жвачка

Тетрадь

Рогатка

Знания

Прилежание

Хулиганство


Конкурс Известные истины.

Вопросы:

1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева.)

2. Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)

3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? (Взгляд.)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учрежде­ние. (Кола - школа.)

7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)

8. Какой перерыв между уроками состоит из названия двух городов: один город находится в Нигерии, другой - на Украине? (Пере - Мена.)

9. Кем ты станешь в 13 лет? (Тринадцатилетним.)

10. Что случается 31 февраля? (Такого числа не бывает.)

11.Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы.)

КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс

Необходимо по сигналу каждой команде построиться:

1. по росту

2. по цвету волос (от светлых до тёмных). Кто быстрее?

Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!

Ведущий:

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”

Значит, вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".


Ведущие: И вот настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-х классов надо произнести слова клятвы пятиклассников. Повторяйте за мной:


Клянёмся!

Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.


Клянёмся!

Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами.


Клянёмся!

Никогда не решать задачи,…списывая их у соседа.


Клянёмся!

Никогда не открывать учебники…грязными руками.


Клянёмся!

Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.


Теперь вы настоящие пятиклассники, полноправные жители школьной планеты.


Ведущие:

Учащиеся 9 класса исполняют песню на мотив «Маленькая страна»

Наша Борисовская школа-

Маленькая страна.

Здесь в каждом коллективе классном

Радостью жизнь полна.

В этой стране живём и дружим,

Верим в свою мечту,

Мир знаний всем нам очень нужен,

Чтоб видеть красоту.

Маленькая страна, маленькая страна!

Каждый расскажет и покажет –

Вот она! Вот она!

Маленькая страна, маленькая страна!

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна!

Для нас родная школа наша –

Маленькая страна.

И подтвердят здесь в каждом классе:

Самая лучшая!

Нам никогда не будет скучно,

Места печали нет!

Здесь каждый день нам солнца лучик

Дарит тепло и свет.

Маленькая страна, маленькая страна!

Каждый расскажет и покажет –

Вот она! Вот она!

Маленькая страна, маленькая страна!

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна!

1. Наша встреча, ребята кончается,

Но не стоит об этом печалиться!

2. Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок,

3. Пусть будет побольше хороших друзей,

Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.

4. Усталости вам мы желаем не знать,

Шагая по белому свету,

1. И жизни счастливой хотим пожелать

И доброй как музыка эта!

2.Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

3. Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

4. А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Посвящение в пятиклассники"

Автор: Худякова Наталья Аркадьевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час, посвященный Дню Знаний в 5 «В» классе.  Давайте познакомимся! "
    ["seo_title"] => string(79) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-dniu-znanii-v-5-v-klassie-davaitie-poznakomimsia"
    ["file_id"] => string(6) "112742"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408882669"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий "Посвящение пятиклассников""
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii_posviashchieniie_piatiklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "350961"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477026161"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-zaniatii-po-adaptatsii-piatiklassnikov-k-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "130912"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416036289"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час «Прекрасно и нежно звучит слово "МАМА". "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-priekrasno-i-niezhno-zvuchit-slovo-mama"
    ["file_id"] => string(6) "231285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442433520"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа развития классного коллектива 5 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammarazvitiiaklassnoghokolliektiva5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271966"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451854488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства