1.Организационный момент. Учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места. 2. Сообщение темы. Целевая установка. Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный. Обратите внимание на слайд. (Слайд 1) Как вы думаете, почему эта карта перед нами? (Это карта страны, в которой мы живем) -А как по - другому мы можем назвать страну где мы живем, где мы родились? Учитель: Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной и ее природой! Что человек называет своей Родиной? Мы с вами позже ответим на этот вопрос. А теперь, давайте послушаем, как же отвечает на этот вопрос поэт Константин Ибряев в своем стихотворении. ( Банторина А., Чибров К., Сафронова В.) Стихотворение «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С улыбок и слез матерей; С тропинки, ребятами пройденной, От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками На взгорье в отцовском краю, С желанья потрогать руками Любимую землю свою.
Где наша Отчизна кончается? Гляди — не увидишь границ, В полях горизонт раздвигается При вспышке далеких зарниц.
А ночью в морях ее синих Баюкает звезды волна. Нет края-конца у России; Безбрежна, как песня, она.
Так что же такое ты. Родина? Поля в перелесках зари. Все очень знакомое вроде бы, А глянешь — и сердце горит.
И кажется: можешь с разбега Взлететь, не боясь вышины, И синюю звездочку с неба Достать для родимой страны.
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной поселок. Для кого-то – улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя! Ученик читает стихотворение “Малая Родина” Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая , А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя! Итак, о чем же мы сегодня будем говорить с вами на нашем классном часу? (Слайд 2) Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Посмотрите какой эпиграф я взяла для нашего кл.часа.
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. – А что же каждый из вас считает своей малой родиной? МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина? (Слайд 3) МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. 4. Основная часть: - Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. Родина – это земля, государство, где человек рождается. Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня). Давайте поработаем в группах. 5. Проводится конкурс «Родня» . Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4) РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина. - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие? (слайд 5) Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? - Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? Так что же для вас значит понятие «малая родина». Показ книжек – малышек. Итог: – Наш классный час подошёл к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России! Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание. | Дети проходят в класс, здороваются с учителем, садятся. Дети смотрят на слайд (Слайд.тема классного часа) Один из учащихся читает название занятия: Дети смотрят на слайд(Слайд:карта России РФ РФ Москва Дети отвечают на вопросы. Дети читают по слайду . Дети зачитывают значение слов со слайда Дети складывают пословицу из разрезанных слов (слайд дети зачитывают пословицы объясняют их значение) Дети отвечают на вопросы. (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) (Когда мы говорим о нашем селе, где мы родились и живём.) дети отвечают на вопросы дети отвечают на вопросы анкеты
|