kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Олимпийский старт Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Олимпийский старт Кубани" знакомит учащихся с историей олимпийских и параолимпийских игр.Проходит в виде виртуальной экскурсии. презентации готовят учитель, учащиеся класса "Спортивная гордость Кубани","Монеты и марки Сочи-2014".Также готовятся по группам классные газеты"Презеденты МОК","Наши достижения в спорте". Данный классный час будет интересен широкому кругу учителей, учащихся, родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Олимпийский старт Кубани" »



















Подготовила Степина Людмила Сергеевна

учитель математики МБОУ СОШ №2



2013 год

Единый Всекубанский классный час

«Олимпийский старт Кубани»

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России и Кубани в них.

Задачи:

-познакомить учащихся с историей и традициями олимпийского и паралимпийского движения и расширить представления школьников о XXII Олимпийских играх и XI Паралимпийских зимних играх;

- формирование представления об исторически значимых событиях в спорте России и кубанцев-земляков;

- развитие у учащихся коммуникативных, творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

- формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

Оборудование, оформление:

Презентация, мультимедийный проектор; презентации «Спортивная гордость Кубани», «Монеты и марки Сочи 2014».классные газеты «Президенты МОК» и «Наши достижения в спорте»; цветные флажки, бумага, карандаши, жетоны.

Форма мероприятия: виртуальная экскурсия.

Подготовительная работа к классному часу:

Разделить учащихся на группы для подготовки информации и выпуска газет:

1 группа готовит информацию «Олимпийская символика», 2 – викторину «Олимпийские ценности», 3 и 4– подготовка презентаций «Спортивная гордость Кубани», «Монеты и марки Сочи 2014».

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя: (звучит песня «Герои спорта» М.Магомаев)

Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы отправиться на экскурсию в страну “Олимпию”. Ведь совсем скоро, 7 февраля 2014 года, дадут старт XXII Зимние Олимпийские игры в нашей стране – России. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие.

Наше путешествие посвящено яркому событию – XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм. По своему масштабу эти два события приравниваются к 20 чемпионатам мира.

Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов. (Слайд 2)

Эпиграф: (слайд 3)

Огонь Олимпийский, пройдя континенты,
Вернулся в Россию, чтобы вновь засиять.
И каждому жителю нашей планеты
Частицей великого хочется стать.

Наталья Бересневич.

1. «Олимпийские ценности».

Учитель: А начнем мы наше путешествие с экскурсии по залу «Олимпийская мозаика». Предлагаю разделиться на четыре команды и ответить на вопросы:

1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? (Греция)

2.С какой периодичностью проводились игры? (Каждые 4 года)

3.Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)

1. Ученик: Олимпийские игры проводились в Олимпии – области Древней Греции и представляли собой религиозный и спортивный праздник. Первое документально подтвержденное празднование относится к 776 г. до н.э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, но далеко не всегда это правило соблюдалось. Олимпийские игры потеряли свое значение с приходом римлян. Они стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 г. н.э. были запрещены императором Феодосием I. (Слайд 4,5)

Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце 19 в. французским бароном Пьером  де  Кубертеном. Он считал, что одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871г. было слабое физическое состояние французских солдат. По его мнению, «молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях боёв.

2. Ученик: В 1892 г. в Парижском университете Сорбонна Кубертен прочитал лекцию «Возрождение олимпизма», в которой призывал восстановить Олимпийские игры и сделать их международными. Блестящий оратор и талантливый организатор сумел увлечь своей идеей многих политиков и общественных деятелей. 6 апреля 1896 года в Афинах состоялась церемония открытия I современных Олимпийских игр. В соревнованиях принял участие 241 спортсмен из 14 стран, причём женщины не допускались. Всего было разыграно 43 комплекта медалей в 9 видах спорта. Так началась новая история этого спортивного мероприятия, раз в четыре года приковывающего к себе внимание миллионов людей по всему миру. (Слайды 6,7,8)

Учитель: В 1894 году по инициативе Пьера де Кубертена была создана организация, возглавляющая олимпийское движение в мире. Как она называется? (Международный олимпийский комитет – МОК) (Учитель обращает внимание ребят, что более подробную информацию о деятельности МОК и его председателях можно найти в газете, подготовленной одной из групп). Идея учреждения олимпийских игр по зимним видам спорта также принадлежит Пьеру де Кубертену. I зимние олимпийские игры прошли во Франции в Шамони в 1924г.


4. Что символизирует эмблема Олимпийских игр?(Пять колец, символизирующих пять континентов).

5.На открытии современных Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции)

6. Были ли Олимпийские игры на территории нашей страны ранее? Где и когда? (XXII Летние Игры в Москве в 1980 г)

7. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве? (Медвежонок Миша)

8. Как называются игры, которые проводятся после главных Олимпийских игр? (Паралимпийские)

9. Что символизирует эмблема Паралимпийских игр?

Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.


3 Ученик: Летние паралимпийские игры проводятся с 1960 г., а зимние  — с 1976. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. (Сл.9) Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.

10. Что такое «олимпийская символика»?

Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

- Вспомните, что относится к олимпийской символике?(ответы детей)

Учитель:Мы предоставляем возможность 1 группе рассказать об олимпийской символике.

Олимпийский гимн - это официальная песня, которая является одним из олимпийских символов. Это визитная карточка страны, принимающей Олимпиаду. Авторами гимна Олимпиады 2014 являются Николай Арутюнов и Карен Кавалерян. Гимн «Сочи-2014″ исполняют певцы разных музыкальных жанров.

Олимпийская клятва - на Олимпийских играх в Древней Греции существовал ритуал олимпийской клятвы. Перед началом Игр у алтаря Зевсу спортсмены произносили клятву чести. Со временем эту традицию забыли. В 1913 году Пьер де Кубертен предложил МОК возродить ритуал олимпийской клятвы и разработал её текст. Впервые она была произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпенена.

Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее»,что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius». Россия предложила в качестве девиза Олимпиады Сочи - 2014 слоган «Жаркие. Зимние. Твои» (Hot.Cool.Yours.) Слово «Жаркие.» отражает накал спортивной борьбы и зрительских страстей, указывает на место проведения Игр – южный курортный город Сочи. Слово «Зимние.» говорит о времени проведения Игр, их типе, а также отражает традиционность восприятия России в глазах всего мира. Слово «Твои.» символизирует сопричастность и сокращение расстояний до далеких событий, говорит о том, что Игры – это масштабный комплексный проект, который позволит каждому радоваться победам, испытывать гордость и сопереживать. Точка после каждого слова проводит параллель с высокими технологиями (.ru) и эмблемой зимних Игр в Сочи.

Идея флага была предложена Пьером де Кубертеном. МОК утвердил ее в 1913 году.На олимпийских соревнованиях флаг был впервые поднят в 1920 году. При закрытии Игр представитель города, проводившего их, передает флаг президенту МОК. А тот, в свою очередь, вручает полотнище мэру города, который становится хозяином будущих Игр.

Олимпийский салют является разновидностью римского салюта, но с более высоким подниманием руки.

Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.

Оливковая ветвь представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью. Традиция её вручения была возрождена на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах в 2004 году.

Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. На факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Зажигается пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.

Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы (слайд 7) Медвежонок Миша Олимпиады-80. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к конкретным Играм, у каждых Игр они разные. Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек.

Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард (слайд 8).Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами - паралимпийцами.


Далее наша экскурсия пройдет по залу «Атрибуты Олимпиады», мы у стенда «Олимпийские ценности».

Чтец. Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли,

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Учитель. Олимпийский спорт содержит в своей основе высокие гуманистические традиции, реализующие идеалы олимпизма. Мы часто называем спорт «школой характера», «школой эмоций», «школой воли», «школой честной игры», таким образом, утверждая эмоциональные, нравственные, эстетические ценности спорта. Спорт давно занял одно из самых видных мест в международном общении благодаря своим коммуникативным свойствам. Язык спорта не требует перевода, он понятен и доступен, поскольку основан на общечеловеческой логике. Говоря о ценностном потенциале спорта, нельзя не отметить значение накопленного в нем опыта познания резервных способностей человека. Спортсмены наглядно демонстрируют реализацию этих возможностей и намечают ориентиры будущих рекордов.

Учитель: Я предлагаю группе 2 провести викторину «Олимпийские ценности»

Ученик1:Олимпийское движение пропагандирует среди населения следующие ценности: Дружба. Совершенство. Уважение.

Ученик 2:Ценности паралимпийского движения - Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение. (Слайд 10)

Ученик 1: У каждой команды на столе есть три флажка: синий, красный и белый. Каждый флажок отвечает за ценность, как:

Синий – совершенство,

красный – дружба,

белый – уважение.

Задача: послушать описание учеником каждой ситуации, догадаться, о какой ценности идет речи, поднять флажок, назвать эту ценность . (Слайды 11 - 16)

1.Когда в 1936 году на Играх в нацистской Германии немецкий легкоатлет Лутц Лонг преодолел расовые предрассудки и обрел настоящего друга – чернокожего чемпиона Джесси Оуэнса, он продемонстрировал… (дружба)

2.Соблюдение правил не только во время соревнований, но и при подготовке к ним без допинга относится к следующей ценности Олимпийского движения…(уважение)

3. Когда выходят атлеты всех стран на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, они демонстрируют…(дружба)

4. К чему нужно стремиться, чтобы стать величайшим борцом греко-римского стиля XX века как Александр Карелин? (стремление к совершенству)

5. Какое качество проявил в 2001 году знаменитый велосипедист ЛэнсАрмстронг: заметив падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, Армстронг остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку? Важно отметить, что двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же (дружба)

3

-Теперь добавьте к своим флажкам еще зеленый, который будет символизировать такую ценность как вдохновение, синий – смелость, красный – решимость и белый – равенство. (Слайды 17 - 21)

1.Что помогло Иреку Зарипову, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом, но несчастье не сломило его и он начал заниматься лыжами и биатлоном? А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014» ( смелость)

2.Что делает Паралимпийские игры вторыми крупнейшими спортивными соревнованиями после Олимпийских игр? (вдохновение)

3.Какую ценность реализовало развитие горнолыжного спорта для инвалидов в Европе после окончания Второй мировой войны, когда солдаты с инвалидностью, вернувшись с фронта, стремились продолжить занятия любимым спортом? (равенство)

4.Какое качество помогло чемпиону Игр 2008 г. Олесе Владыкиной всего за полгода после тяжелой травмы целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и, в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд? (решимость)(за правильные ответы-жетоны)

2. «Кубань – хозяйка Олимпиады». (Слайд 22)

1Ученик: XXII Олимпийские зимние игры пройдут на Кубани, в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.

Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. Специально к Играм 2014 года в Сочи строятся современные спортивные объекты. Они возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды. Игры в Сочи установят новые стандарты проведения крупнейших международных мероприятий, помогут внедрить передовые технологии в строительстве, экологии, управлении проектами, создании безбарьерной среды. Мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события. (Слайды 23-28)

Чтец: (отрывок из стихотворения С.Непряхина «Здравствуй, Олимпиада!»):

Встречает наш Сочи c надеждой и верой

Таких долгожданных гостей,

И гости почувствуют полною мерой

Кипенье спортивных страстей.

§Звучит Гимн Олимпиады Сочи 2014.

Учитель: Представьте, во время экскурсии мы встретились с гостями Олимпиады, и о спортивной гордости Кубани им расскажут наши обозреватели 3 группы. (Представление презентации)

Десятка лучших спортсменов Кубани:

  1. Алексей Воевода (Сочи) – заслуженный мастер спорта, бронзовый призер Олимпийских Игр в Ванкувере по бобслею.

  2. Александр Иванов (Красноармейский район) – мастер спорта международного класса, чемпион мира по тяжелой атлетике.

  3. БесикКудухов (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпион мира и обладатель Кубка мира по вольной борьбе.

  4. Ирина Караваева (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпионка мира и бронзовая медалистка чемпионата Европы в синхронных прыжках на батуте, чемпионка Европы в индивидуальных прыжках на батуте.

  5. Акробатическое трио Екатерина Логинова, Екатерина Стройнова и АйгульШайхутдинова (Краснодар) – чемпионки мира по спортивной акробатике.

  6. Татьяна Чернова (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, бронзовый призер чемпионата мира по легкой атлетике.

  7. Эдуард Кургинян (Армавир) – мастер спорта международного класса, бронзовый призер чемпионата мира и обладатель Кубка мира по самбо.

  8. Светлана Баландина (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпионка Европы и бронзовая медалистка чемпионата мира по прыжкам на двойном минитрампе.

  9. Елена Сюзева (Краснодар) – мастер спорта, чемпионка Европы, победительница этапа Кубка мира по парусному спорту.

  10. Арсен Галстян (Краснодар) – мастер спорта международного класса, бронзовый призер чемпионата мира по дзюдо.

- А вот о том, что останется на память об олимпийской Кубани, мы увидим в следующем зале, благодаря презентации «Монеты и марки Сочи 2014» Группа 4.(Показ).

Классный руководитель:

- Как вы думаете, каково значение проведения олимпийских игр для Кубани- хозяйки олимпиады?

- Каковы перспективы развития нашего края до и после проведения игр?

Мы должны рассказать гостям Олимпиады о традициях гостеприимства жителей Кубани, создать дружественную атмосферу игр, раскрыть достоинства края, его колорита и особенностей, создать имидж нашего региона.

-Как сохранить воспоминания о посещении Игр в Сочи?

-Что оставить на память об Олимпийской Кубани?

(ребята высказывают свои мнения, предположения)

Учитель:Олимпийские и паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменений отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности населения. Все это станет уникальным нематериальным наследием, которое оставят стране Игры в Сочи. Игры будут способствовать социально-культурному, экономическому и экологическому развитию всего Краснодарского региона.

Ученик:Олимпийские игры – это игры многонациональной страны! Не случайно визуальным образом Олимпийских и Паралимпийских зимних игр Сочи-2014 стало Олимпийское лоскутное одеяло. Узор Сочи-2014 сочетает в себе 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России.В этом узоре объединились север и юг, эмоции и хладнокровие, деликатность и экспрессия. Эти образы выражают характер современной России, объединяют разные национальности, проживающие на территории огромной страны, отражают разнообразие народных промыслов и индивидуальность их создателей.

Мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов. Однако, главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.(презентация)


3. «Культура зрителя».

Учитель: Народная мудрость гласит: «Гость немного гостит, да много видит», поясните, как эти слова связаны с темой классного часа? (Учитель выслушивает ответы детей). Сегодня много споров по поводу необходимости использования элементов шумовой поддержки на трибунах стадионов. Иногда на секторах размещаются целые оркестры, с трибун доносятся звуки свистков, всевозможных духовых приспособлений. Подумайте, мешает ли это простым зрителям и спортсменам? (Выслушивая ответы детей, учитель подводит их к выводу, что все громкие и пронзительные звуки мешают и зрителям, и спортсменам). А знаете ли вы, ребята, что 50% успеха выступающим приносят болельщики? От их настроения зависит настроение команды. Предлагаю командам выбрать конверты с заданиями.


Практическая работа: 1-2 команды составляют памятку болельщика, формулируя правила поведения зрителя на трибунах стадиона; 3-4 команды пишут пожелания кубанским спортсменам.


Учитель: (выслушав команды, делает вывод) Российский народ, жители Кубани должны проявить свои лучшие качества, быть гостеприимными, доброжелательными хозяевами, соответствовать знаменитой чеховской фразе: «В человеке должно быть все прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

4. «157 дней олимпийских событий». (Слайд 29)

2 Ученик: До открытия XXII Зимней Олимпиады в Сочи осталось 157 дней. По традиции Олимпийский Огонь зажгут в Греции, в городе Олимпии, затем его доставят в Москву. 7 октября 2013 года Олимпийский огонь начнет свое шествие из Москвы по стране. Горящие факелы через 2900 населенных пунктов страны пронесут 14 тысяч факелоносцев. Эстафета огня продлится 123 дня, Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. Возможно, даже полетит в космос. Увидеть Олимпийский огонь смогут около 130 миллионов жителей России. (Слайд 30)

1 Ученик: За это время осенью Кубань отметит 70-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. В декабре исполнится 20 лет со дня принятия новой Конституции РФ. 27 января 2014 г. 70-летие снятия блокады Ленинграда. Перед вами на слайде спортивный календарь осени и зимы 2013 и 2014 года. (Слайд 31)

Учитель: Завершилась наша виртуальная экскурсия. Давайте подсчитаем жетоны и объявим команду-победителя.

Звучит песня «Олимпиада в Сочи»

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Олимпийский старт Кубани"

Автор: Степина Людмила Сергеевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка классного часа "Олимпийский старт Кубани" "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-klassnogho-chasa-olimpiiskii-start-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "108944"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403951561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "Олимпийский старт Кубани" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-olimpiiskii-start-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "139908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417821983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация на тему "Олимпийский старт Кубани" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskii-start-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "153490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421017149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства