Всекубанский классный час 02.09.13
Тема: Олимпийский старт Кубани.
Цели: включение первоклассников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую родину – Кубань - хозяйку олимпийский игр.
Форма проведения: урок – игра.
Оформление кабинета: атрибутика олимпийского движения: символы олимпийского движения (флаги), олимпийские талисманы.
Музыкальное оформление: «Олимпийский гимн Сочи – 2014»
Используемые материалы: методические материалы, размещенные на официальном сайте Олимпиады – 2014- www.sochi2014.com., стихи, загадки, картинки и фотографии, видеоролик и фильмы.
Использование ИКТ: мультимедийная презентация, интерактивная викторина.
I Орг. момент. (3 мин)
Учитель: - Дорогие мои ребята! От всей души поздравлю вас с началом школьной жизни! Школа рада видеть каждого из вас. Давайте дружно скажем: «Здравствуй, школа!»
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
(Звонит в колокольчик)
Заливается звонок.
Начинаем мы урок!
Самый первый, самый трудный,
Самый важный наш урок!
I блок «Олимпийские ценности» (10 мин)
- Ребята, вы стали первоклассниками в год особенный для нашей родины России, а особенно для нашей любимой Кубани. Посмотрите на доску. Предположите, о чём пойдёт речь на нашем первом уроке, а поможет вам догадаться стихотворение. (На доске символы олимпиады: флаги – олимпийских и параолимпийских игр)
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
- Да, мы будем говорить об олимпиаде. А кто из вас знает, где и когда пройдут олимпийские игры?
- Верно, в городе Сочи, с 7 по 23 февраля 2014 года. (Слайд 1. Флаги Сочи 2014)
- За три года до начала олимпиады вся наша страна выбирала талисманы сочинской олимпиады. Талисман – это вещь приносящая удачу. В итоге победили … Послушайте стихотворение и запомните, какие талисманы выбрала страна.
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
- Выберите из картинок нужные. ( Слайд 2).
- Ребята, с сегодняшнего дня вы одноклассники, то есть одна команда. Представьте, что наш класс участвует в спортивных соревнованиях. Как вы должны относиться друг к другу, чтобы выиграть эти соревнования? (Подвести детей, к выводу, что им помогут: Дружба. Уважение. Совершенство.)
- Вот мы и назвали три ценности олимпийского движения: «Совершенство. Уважение. Дружба». Знаете ли вы, что после олимпиады проводятся параолимпийские игры? У спортсменов, выступающих там ограничены возможности здоровья, но они смело выступают в соревнованиях. Вот их ценности: «Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение». У параолимпийцев есть свои символы.
Белая снежинка
Мне в ладонь летит.
Лучик-серебринка
Из неё глядит.
(Слайд 3)
- Первое задание для нашей команды. У вас на столах пазлы. Пусть каждая группа сложит из частей рисунки талисманов сочинской олимпиады, и пусть они принесут вам удачу. (Каждая команда прикрепляет свой талисман на ватман)
II блок «Кубань – хозяйка олимпиады» (7 мин)
- Ребята, девиз олимпийских игр в Сочи: «Жаркие. Зимние. Твои».
Попробуйте объяснить, что значит «Жаркие» игры, «Зимние» игры, «Твои» игры.
Буду я спортсменкой
Мне вчера приснился сон –
Будто я спортсменка!
Знаю – вещим будет он,
Вещим непременно!
Папа мой поможет мне –
Ловкой, сильной стану!
Принесу медаль стране!
Рада будет мама! Гусева Александра, 5,5 лет. ЦРДБ им. А. Пешкова
- Только представьте себе к нам в Россию, на Кубань в Сочи приедут команды со всего света. Мы – кубанцы - хозяева олимпиады.
- Итак, встречаем гостей. (Слайд 3. Видеоролик - приветствия на разных языках) .
– Вы поняли, что они говорят? Как им помочь? (Надо выучить английский язык, надо научиться быть вежливым в любой ситуации, говорить добрые слова, накормить, подарить подарки, то есть заботиться о них.)
- Кто из вас уже начал изучать иностранный язык?
Учитель: к играм наша страна готовилась несколько лет, поэтому все, кто будут встречать иностранных гостей, выучили английский язык, научились быть вежливыми в любой ситуации. Для состязаний построили великолепные стадионы, спортивные трассы, гостиницы для проживания спортсменов, изготовили сувениры, монеты, марки. А для победителей состязаний – медали - 98 комплектов медалей, всего 1300 штук.
(Слайд 5 «Кубань – хозяйка олимпиады» Фильм «Олимпийские объекты Сочи». Вывод: замечательно, что на этих стадионах, лыжных трассах и после окончания олимпиады будут тренироваться и выступать спортсмены.)
- Ребята, кто из вас любит спорт?
Я с детства очень спорт люблю
Я с детства очень спорт люблю.
Он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю.
Я поднимаюсь на зарядку.
Затем пробежка и прыжки,
И отжимания от пола.
Да, упражненья не легки,
Зато я бодрый и веселый!
ФИЗМИНУТКА
III блок «Культура зрителя» (7 мин)
- Ребята, представьте, что мы с вами отправились на спортивные соревнования. Мы – зрители.
Интерактивная викторина.
- А знаете ли вы олимпийские зимние виды спорта? Отгадайте загадки и проверьте себя. Каждая группа по очереди отгадает загадку и выберет на экране отгадку. Если вам потребуется помощь, поднимите руку, а ваши родители выступят в роли волонтёров-помощников.
Ваша задача, поддерживать своих одноклассников, в заданной ситуации. Помните, что вы «лицо» нашей страны, Кубани. Когда группа даст ответ, нужно громко проговаривать «радостные кричалки»: «Вперёд! Молодец! Ура! Так держать! Россия чемпион!» или подбадривающие кричалки: «Поднажми! Вперёд! Давай! Смелей!»
Загадки читают учащиеся:
Загадка для 1-й группы
1 . С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (санки).
(фотографии: санный спорт)
Загадка для 2-й группы
2. Вопрос нелёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Загадка для 3-й группы
3. Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда! (Лыжи) (лыжные гонки, горные лыжи, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, сноуборд-кросс)
Загадка для 4-й группы
4. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …(биатлон).
Загадка для 5-й группы
5. Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?... (коньки) (скоростной бег на коньках, фигурное катание)
Загадка для того, кто быстрее отгадает и поднимет руку.
6. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ... (хоккей)
Загадка для того, кто быстрее отгадает и поднимет руку.
7. На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами? (кёрлинг)
Молодцы, вы познакомились со всеми видами спорта зимней олимпиады.
IV блок – «157 дней олимпийских событий». (10 мин)
- Ребята, а вам, когда вырастите, хотелось бы поучаствовать в олимпийских играх? - Думаю, что многие из вас будут заниматься спортом. И, возможно, кто-то будет участвовать в олимпийских играх. может быть даже Дуплякин Егор.
Я расту достойной сменой
Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!
Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.
И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг
Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей! Дигай Алена, 7 лет. ЦРДБ им. А. Пешкова
- Ребята, знаете ли вы сколько дней осталось до начала олимпийских игр в Сочи? Тогда ответьте на мои вопросы:
- Назовите номер школы, к которую вы пришли учиться. (1)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько дней в неделе? (7)
Если написать эти цифры рядом, то получится число дней до олимпиады. Кто-нибудь сумеет прочитать это число? До олимпиады осталось 157 дней.
А пока Сочи ждёт гостей, проводятся последние приготовления. В начале октября по стране стартует Олимпийский огонь. Он побывает во всех главных городах России, в том числе и в Краснодаре. 7 февраля мы все увидим торжественное открытие Олимпийских игр, будем болеть за наших спортсменов, может кто-то из вас отправится в Сочи на Олимпиаду…
Рефлексия:
- Ребята, кому было не интересно на уроке?
– Поднимите руку те, кто узнал что-то новое на уроке.
- Поднимите руку те, кому понравился урок.
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями урока, показали себя с лучшей стороны. На память об этом уроке у нас останется газета.