kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Наши доктора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначается для обучающихся 5 классов, но может быть использована и для учащихся  6-7 классов. Она раскрывает очень важные моменты в вопросе знаний человека о лечебном воздействии на него домашних животных, в частности, кошек, собак, птиц и аквариумных рыбок. Воспитательное мероприятие "Наши доктора" укрепит у обучающихся чувство любви к домашним животным, дружеские отношения с ними, повысит  ответственность  школьников за судьбу домашних питомцев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наши доктора"»

Управление образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4 г. Вельска»









«Наши доктора»



Воспитательное мероприятие

для обучающихся 5 класса











Баракшина Елена Анатольевна,

учитель МБОУ «СШ № 4 г.Вельска».

Адрес учреждения:

ул. Дзержинского,

Рабочий телефон:

Домашний адрес:

г. Вельск, ул. Набережная, 26, кв. 2











г. Вельск, 2015





Аннотация

Данная методическая разработка предназначается как воспитательное мероприятие для 5- классников, может быть использована и в 6-7 классах. Она раскрывает очень важные моменты в вопросе знаний человека о лечебном влиянии на него домашних животных, в частности кошек, собак, птиц и аквариумных рыбок. Воспитательное мероприятие «Наши доктора» укрепит чувство любви к домашним животным, дружеские отношения с ними, повысит ответственность школьников за судьбу домашних питомцев.









Введение

Издавна человек был окружён домашними животными. Они всегда помогали ему в нелёгком труде в поле и на сенокосе, кормили семью, сторожили дом, берегли его от дурного глаза, и человек платил им любовью и заботой, добротой и вниманием.

Наукой доказано, что общение человека и животных не просто делает их жизнь легче и интереснее – оно делает их здоровее. Находясь рядом с нами, наши животные, эти милые и добрые доктора, избавляют нас от плохого самочувствия, боли и даже излечивают от болезней. В мире существует целая система лечения людей с помощью животных, она называется анималотерапия. Узнать о том, как наши домашние любимцы могут лечить нас, и поможет данное воспитательное мероприятие.



























Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть. Воспитательное мероприятие «Наши доктора».

Содержание мероприятия:

  1. Анимотерапия - нетрадиционное лечение психических и физиологических заболеваний человека.

  2. «Своя игра» по теме мероприятия.

  3. Чтение, обсуждение рассказа Бориса Смирнова «Маркиз».

  4. Подведение воспитательного мероприятия.

  1. Заключение.

IV.Список использованных источников.

V.Приложения.















































Цель:

- Познакомить учащихся с лечебными свойствами домашних животных.

Задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- повышать уровень образованности обучающихся;

- способствовать расширению их кругозора;

- развивать творческие способности школьников.

Оборудование: фотографии животных, раздаточный материал к проведению игры, мультимедийный проектор для просмотра видеороликов.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя:

- Домашние животные… Они встречают нас с работы, искренне радуются, когда у нас хорошее настроение, и грустят вместе с нами. Они лечат наши болезни и положительно влияют на наше самочувствие, психику и здоровье. Они становятся полноценными членами нашей семьи и ждут от нас взаимной любви и внимания.

В мире существует целая система лечения людей с помощью общения и дружбы с животными, она называется анималотерапия.

Это лечение с помощью животных было известно ещё со времён Гиппократа. Уже в те времена было известно, что животные оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека, а лечебный эффект проявляется как раз с помощью положительных эмоций. Но лечение с помощью животных – это не обычная терапия, которую мы привыкли представлять: уколы, таблетки, рецепты, это нетрадиционное лечение. В анималотерапии используются символы животных, игрушки, их изображающие, а также настоящие животные. Анималотерапия в наше время получила большое признание во всех развитых странах мира: во Франции, США, Великобритании созданы специальные клиники, в которых оказывают помощь людям с помощью животных. Особенно успешно влияние пушистых и пернатых докторов в детских больницах, домах престарелых, реабилитационных центрах и даже в армии.

2. Сегодня мы с вами узнаем, как наши домашние любимцы влияют на нас.

Мы сможем это сделать с помощью «Своей игры».

(Класс разбивается на две-три команды. Каждая команда придумывает себе название).

- Ребята, вы видите перед собой следующие категории:

«Кошки», «Собаки», «Птицы» и «Рыбы», так как именно эти животные чаще всего становятся членами нашей семьи, хотя, конечно, в последнее время благодаря любителям экзотики в наших домах «прижились» змеи, крокодилы, хорьки, еноты, обезьянки и ящерицы. Но сейчас мы поговорим о тех, кто уже много-много лет подряд живёт рядом с человеком и дарит ему свою любовь и преданность.

Итак, перед вами «поле» с вопросами и количеством «очков» за каждый из них. Разумеется, вопросы закрыты. Выбирайте, на какой вопрос и в какой категории вы будете отвечать – и вперёд! Желаю вам удачи!



Категория «Кошки» (ФЕЛИНОТЕРАПИЯ)

Вопрос на 20 очков:

- Всем известно, что кошки – отличные доктора. Скажите, как кошка помогает человеку определить его больное место?

(Она ложится на него или прижимается к нему).



Вопрос на 40 очков:

- Как вы думаете, сколько времени необходимо гладить кошку человеку, чтобы нормализовать ему кровяное давление?

(20 минут).



Вопрос на 60 баллов:

- Кошки хорошо влияют на людей, больных гипертонией, ревматизмом, гриппом, бронхитом, гастритом, пережившим инфаркт миокарда. Они способствуют излечению от нервных расстройств и депрессии.

Как вы думаете, на сколько лет люди, держащие у себя кошек, живут дольше тех, у кого их нет?

( на 10 лет, доказано учёными Германии)

И это неудивительно, ведь кошки всегда создают нам хорошее настроение!

(видеоролик о кошках)



Вопрос на 80 баллов:

- Учёными доказано, что мурлыканье кошек – это не просто нежные звуки, а звуковые вибрации на частоте 22 и 44 Гц, которые нормализуют кровяное давление человека, лечат заболевания сердца и сосудов, различные психические расстройства, снимают стресс и даже улучшают костную ткань организма. Учёные вывели ещё одно благотворное влияние мурлыканья на людей.

- Как вы думаете, чему способствует мурлыканье кошки?

- Оно повышает уровень гемоглобина в крови;

- Способствует регенерации (восстановлению) клеток - правильный ответ;

- Повышает процент содержания в крови кислорода.

Кошки могут лечить:

Заболевания сердца, сосудов, гипертонию

Известны случаи, когда кошки спасали своих хозяев от инфаркта и гипертонического криза.

Психоэмоциональные расстройства

Все кошки являются прекрасными компаньонами, скрадывая одиночество своих хозяев. Кошки снимают усталость, забирают у человека отрицательную энергию.

Замечено, что кошки чёрного окраса забирают у человека вдвое больше отрицательной энергии, чем кошки других окрасов.(вспомните, какое отношение у нас обычно вызывают чёрные кошки!). Самыми же хорошими целителями считаются кошки белого окраса, в Англии их даже продают в аптеках.

Укрепляют опорно-двигательную систему

Мурлыканье кошки заменяет лечение ультразвуком, благотворно воздействует на переломы, сращивание костей идёт быстрее, укрепляет костную ткань, предупреждая остеопороз, уменьшает боль в суставах.

Они активизируют иммунную систему

Слюна кошек содержит бактерицидное вещество - лизоцим, поэтому кошка может обрабатывать раны человека, способствуя быстрому их заживлению.

Иными словами, КОШКИ – ЭТО КОШКИ!



Категория «Собаки» (КИНОТЕРАПИЯ)

20 очков:

- Собаки очень хорошо влияют на людей с кожными заболеваниями, они способны вылечить даже трофическую язву. Скажите, каким образом собака может вылечить кожное заболевание или рану?

(Она должна полизать участок больной кожи. Слюна собаки, как и кошки, содержит бактерицидное вещество – ЛИЗОЦИМ, количество которого превышает в разы количество этого вещества у кошек).

40 очков:

- Собаки способны спасти своего хозяина при эпилепсии. Как вы думаете, как поступает собака, предчувствуя эпилептический припадок хозяина?

- она начинает громко лаять

- преграждает ему дорогу

- подставляет себя перед его падением, чтобы он не ударился о землю или острые углы

- тянет его домой

60 очков:

- Известно, что собаки лечат у человека такие заболевания, как невроз, истерию, аутизм у детей (уход в себя), они активизирут активность мозга человека, поэтому их часто используют в лечении душевных больных. В семьях, где живут собаки, дети вырастают намного чище и добрее, а супруги реже ругаются.

(ВИДЕОРОЛИК О СОБАКЕ И РЕБЁНКЕ)

К тому же, они отлично справляются с дыхательными и сердечно - сосудистыми заболеваниями человека. Как вы думаете, как это происходит?

(человеку необходимо гулять с собакой, он при этом должен много двигаться, это и укрепляет дыхательную и сердечно – сосудистую систему человека).

80 очков:

- Почему собака гораздо больше, чем все остальные домашние любимцы, нуждается в общении с человеком?

- больше скучает по хозяину, чем остальные животные

- ей больше нравится играть с хозяином, чем остальным животным

- потому что она уже 10.000 лет живёт рядом с человеком

- у неё избыток положительной энергии, и она нуждается в том, чтобы её отдавать

(Без хозяина и общения с ним, без отдачи своей положительной энергии собака ощущает дискомфорт, происходит нарушение её энергетического баланса).

Собаки также могут лечить:

Бессонницу.. Есть собаки - любители спать со своими хозяевами, и тепло, исходящее от собаки, согревает, расслабляет и успокаивает человека.

Астму и аллергию.

Недостаток общения.

Собака становится членом семьи, ей не важно, какой статус имеет хозяин. Она бескорыстно любит своего хозяина и в отличие от людей никогда не предаст.

Аритмию. Собаки, особенно крупных пород, обладают высокой активностью сердечного альфа-ритма, и если каждый день держать руки около30 минут в области сердца собаки, то человеческий сердечный ритм восстанавливается.

Боли в суставах

Человек давно использует собачью шерсть, так как она очень хорошо сохраняет тепло. Известно, что изделия из собачьей шерсти (наколенники, пояса, платки, носки) обладают противовоспалительным эффектом, усиливают циркуляцию крови, помогают избавиться от болей при артрозах, артритах, болях в суставах, болях в спине.



Категория «Рыбки» (КЕНГУРОТЕРАПИЯ)

20 очков:

- Как вы думаете, чему способствует наблюдение за аквариумными рыбками?

(Наблюдая за рыбками, человек успокаивается. Поэтому аквариумы часто ставят в местах, где нужно привести людей в душевное равновесие). Очень полезно держать рыбок легковозбудимым людям и тем, кто страдает бессонницей).

40 очков:

- Назовите 3 рыб, которые встречаются в русских народных сказках).

(золотая рыбка, щука, рыба – кит)

60 баллов:

- Научно доказано, что созерцание рыбок в аквариуме помогает при гипертонии (повышенном давлении), эпилепсии, стенокардии (заболеваниях сердца), поскольку нормализует давление человека и его эмоциональное состояние. Как вы думаете, какое ещё заболевание способны вылечить рыбки, если некоторое время наблюдать за их плаванием?

- гиподинамию (малоподвижный образ жизни)

- плохую память человека

- плохое зрение (лечит зрение, правильный ответ)

- плохой аппетит

80 баллов:

- Врачи советуют держать рыбок холерикам, легковозбудимым людям, а также тем, кто страдает бессонницей.

- Как вы думаете, чтобы нормализовать давление и улучшить работу сердца, какое время больной человек должен находиться у аквариума, наблюдая за рыбками?

(не менее полутора часов)



Категория «Птицы»

20 баллов:

- Издавна на Руси постучавшая в окно птичка считалась предвестием…

- наступления холодов

- каких-то новостей, ожидающих хозяина

- у неё просто было хорошее настроение, и она решила поиграть

- ей захотелось кушать

40 баллов:

- Бывает ли у птицы плохое настроение?

(Нет, если она, конечно, не больна. Для птиц не существует такого понятия, как депрессия, меланхолия и апатия. Влияя на энергию своего хозяина, маленький пернатый друг способен заменить целый отряд врачей.)

60 баллов:

- Когда человек слушает пение птиц, у него уходят сердечные боли, выравнивается пульс, человек оптимистичнее смотрит на мир, становится чище, добрее душой.

Как вы думаете, какое свойство маленьких пернатых используют работники детских учреждений, помещая птичек в комнатах для занятий?

- дети лучше начинают читать книги

- у них улучшаются музыкальные способности, и они начинают лучше петь песни

- птицы стимулируют их способности к творчеству



80 очков (сюрприз, выполняют обе команды):

- Все говорят о якобы существующей птице счастья, хотя никто её не видел. Нарисуйте её такой, какой вы её себе представляете.

3. Подведение итогов классного часа.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали о том, какие хорошие доктора живут рядом с нами, как они помогают нам, людям, комфортно, спокойно и радостно жить. Давайте сделаем так, чтобы наша с ними дружба крепла день ото дня, чтобы и мы не могли без них жить так, как не могут жить без нас они – наши любимые кошки, собаки, рыбки и птички!











Заключение



Ход данного воспитательного мероприятия и его результаты показывают, насколько увлекательными для детей являются вопросы, форма игры и полученная информация. Работа с новыми словами (терминами), несомненно, расширяет кругозор школьников и обогащает их словарный запас, представленные видеоролики вызывают большой интерес, улучшают настроение и, конечно, заряжают положительной энергией. Но самым ценным является воспитание в учениках дружеского, внимательного отношения к животным, к природе в целом и особенно к тем, кто находится рядом с нами - нашим домашним любимцам.

















































Список использованных источников:



  1. «Животные, которые нас лечат» автор О. Арнольд

  2. Сайты Интернета:
    Ru.wikipedia.org
    www.aguiloplus.ru
    www.Zooeco.com

  3. Фото, картинки и видео images.yandex.ru




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Наши доктора"

Автор: Баракшина Елена Анатольевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час для младших школьников "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-dlia-mladshikh-shkol-nikov-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "164876"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422714006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час : "В здоровом теле - здоровый дух"."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "377432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku"
    ["file_id"] => string(6) "354585"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku_1"
    ["file_id"] => string(6) "354586"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства