Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»»
КЛАССНЫЙ час « мы за здоровый образ жизни»
Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.
Оформление: плакаты и рисунки по теме.
Ход мероприятия
Учитель. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Если хочешь умным, сильным и красивым быть,
Своим здоровьем занимайся.
Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже и дороже?
Ученики.Здоровье.
Учитель. Правильно. Здоровье.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Если вы заболеете, вы никогда не сможете воплотить свои мечты и можете разрушить всю жизнь.
Ребята, скажите, почему сейчас нужно особенно заботиться о своем здоровье? И знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
Ученик. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.
Учитель. Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.
Медработник.Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов. Не носите телефон на теле. Это сократит риск заболевания. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
Что мы должны сделать, как только проснулись?
Ученик. Умыться, почистить зубы.
Ученица. Зарядку.
Медработник.Правильно. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.
Учитель. Ребята, скажите, что очень сильно вредит здоровью еще?
Ученик.Плохой воздух и вода.
Учитель. Да. Воду мы еще можем очистить при помощи фильтра. А вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем. Какие еще угрозы здоровью вы знаете?
Учитель. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. А мы с вами должны знать, с кем надо дружить.
Ученик.Со спортом.
Учитель. Еще.
Ученица. С солнцем, воздухом и водой.
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит почему?
Кто-то прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой,
Мы давнишние…
Ученики.Друзья.
Ученик. Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей земли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Исполняется песня на музыку Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Нам со спортом жить легко,
Нам со спортом жить легко,
Спорт нам интересен.
Спорт и дружба заодно,
Спорт и дружба заодно-
Их союз чудесен.
Припев:
Дух борьбы в нас живет.
Он к победе нас ведет.
И поэтому сердце поёт.
Соревнуемся всегда,
Соревнуемся всегда,
Мы достойно, честно.
Мы спортивные друзья,
Мы спортивные друзья,
Это всем известно.
Не забудем никогда,
Не забудем никогда,
Будем помнить вечно.
Спорт и дружба - навсегда,
Спорт и дружба - навсегда,
Это в нас навечно!
1 ученик. Все ходим, ходим, ищем, ищем. А что ищем? Сколько можно ходить?
2 ученик. Как что ищем? Удачу ищем. Птицу счастья ищем, смысл жизни, который откроет путь к счастью.
1 ученик. Ребята, а может, полегче бы путь найти, чтобы никуда не ходить, а сразу счастье в руках.
2 ученик. Нет! Таких путей не бывает. Ладно, вставай, пора двигать дальше.
1 ученик. Никуда я не пойду. Достали вы меня все. Отстаньте, идите сами.
2 ученик. Ты чего? Какая муха тебя укусила?
1 ученик. Проваливайте, сказал! Не хочу больше идти с вами. И дружба ваша надоела.
2 ученик. Одумайся!
1 ученик. Сказал, проваливайте!
Нарко-Маша. Хочешь легким путем счастья добиться? Можешь на меня во всём положиться.
1 ученик. Кто это? И голос вдруг откуда? Что за странное здесь чудо?
Нарко-Маша. Прочь друзей. Меня послушай.
Мне отдай в объятье душу.
Здесь друзья нам не помогут,
Навредить лишь только могут.
Я ж избавлю от проблем,
Помогу тебе и всем.
А имён моих не счесть:
Кайф и дурь, нарко и глюки
И для счастья и для скуки.
1 ученик. Что ж, и вправду ничего не надо?
Нарко-Маша. Пока ничего, лишь только услада!
Возьми волшебное вот зелье это
Оно не сравнится ни с чем на свете!
Бери, ну скорее же счастье бери!
Увидишь ты мир, что прекрасней зари!
1 ученик. Вот здорово! Маме хочу показать.
Нарко-Маша. Зачем? Всё испортишь, здесь надо молчать (кидает пакетик, мальчик берёт и отходит в сторону, в это время возвращаются друзья).
Ученик. Всё-таки точно попал он в беду.
1 ученик. Ребята,спасите, я будто в бреду!
Глаза опустели, нет радости в них.
Наркотик и деньги, все мысли о них.
И сердце моё исступлённо болит,
Спасите, на дозу мне дайте, ребята!
Нарко-Маша. Меня зовут Наркомания. Я сильнее всех на свете. Если кто подружится со мной, то уже навсегда. Его глаза перестанут различать свет, ум не будет способен мыслить. Он станет моим слугой. У меня много слуг. Кто несчастен и обречён на муки? Мои слуги! Кто совершает преступления ради очередной дозы? Мои слуги! Кто умирает внезапно от передозировки? Мои слуги! Есть ли на свете что-либо лучше меня?
Учитель. Молодцы, ребята. А сейчас послушаем наших родителей о поднятой нами проблеме.
Родители рассказывают один об ужасах наркозависимости, другой – о вреде алкоголя, третий – о последствиях курения.
Учитель. Спасибо родителям за интересные выступления. Хочется верить, что ребята из всего услышанного сделают правильные выводы для себя и никогда не забудут простых, но очень трудных истин, прозвучавших сегодня. Закончить классный час я хочу небольшим стихотворением.