Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на земле? какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в этот мир?
Эти и другие вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Философы разных лет рассуждали на эту тему. Поэтому осталось так много выражений о смысле жизни, о ее ценности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Человеческие ценности"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шишовская средняя общеобразовательная школа
КЛАССНЫЙ ЧАС
Выполнили: Кл.руководитель 11 класса
Грибанова Т.И.
Шишовка
2015
Цель: привить учащимся нравственные ценности.
Ход мероприятия.
1.Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на земле? какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в этот мир?
Эти и другие вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Философы разных лет рассуждали на эту тему. Поэтому осталось так много выражений о смысле жизни, о ее ценности.
Игра. Закончи предложения.
-Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука…( приносит лишь вред)
-вовсе не требуется всегда говорить полностью то, что думаешь –это было бы …( полной глупостью).
- Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого…( знания людей).
-Что значит держать слово – не изменять ему, значит, сохранять право считаться честным человеком, достойным…( доверия).
-всякая пошлость и глупость одного из нас отзывается страданиями на …( другом).
2. А вот еще одно высказывание Эразма Роттердамского: « Нам следует только опасаться, как бы не скрыть пороки под именем добродетели; не называть уныние-серьезностью, жестокость – строгостью, зависть – ревностью, корыстолюбие – хозяйственностью, угодливость – вежливостью, шутовство – остроумием».
Это ответ на один из вопросов. Человек может состоять и из добродетелей, и из пороков. Чем «наполнен» человек, во многом зависит от него самого.
Зачем любить и ненавидеть?
Растить цветы и звезды видеть?
Зачем терять, зачем искать,
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чем смысл жизни заключен?
В чем заключен е е закон?
И не дает покоя мне, моей недетской голове
Один – единственный вопрос:
Зачем родился я и рос?
В жизни должен быть смысл.
Игра. В таблице 15 пунктов. Это основные человеческие ценности. То, что вы цените больше всего, поставьте на 1 место, то, что меньше всего – на 15 место. Мы подведем итоги в конце урока и выясним, сто вы цените больше всего в вашей жизни.
Ценности
Баллы
образование
семья
дружба
красота
любовь
познание
развитие
Уверенность в себе
творчество
Интересная работа
Материальная обеспеченность
Счастье других
развлечения
Беспечная жизнь
Полноценная духовная жизнь
Какими же качествами должен обладать человек высоконравственный?
( благородство, честный, добрый, преданный, умеющий жертвовать собой ради других, тактичный, культурный, мужественный, верный, )
Как стать человеком, обладающим такими качествами. Это очень трудно. Тем более в наше непростое время.
3. В нашей стране очень печальная статистика, свидетельствующая о росте преступлений, о преполных тюрьмах, массовых насилиях, заказных убийствах и террористических актах.
Невероятной жестокостью пронизаны многие фильмы. Почему мы не берем у других положительное, а только отрицательное? Один американский политолог сказал: « Вы хотите подражать нам, но, вместо того, чтобы перенять лучшее, вы, перепутав краны, включили вместо водопровода канализацию…»
Мы не стараемся перенять усердную учебу, добросовестный труд, умение держать слово, любовь к чистоте своего тела, жилища, улицы, села; гордость за свою страну, уважение к государственным символам, доброе и заботливое отношение к старикам и инвалидам.
4. Все в мире строится на добре.
Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
Но зло творится без труда. Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь. Рождает птица птицу.
От доброго – добро, от злого – зло родится.
5. у человека всегда есть выбор, но основное назначение человека – творить добро, а для этого требуются усилия. Толстой был прав. Когда утверждал, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие».
Все высокое и доброе имеет корни в наших поступках. Способны ли мы: простить обиду; поделиться последним с другом; уступить слабому; пожертвовать незнакомому человеку; заботиться о стариках; помочь; утешить.
Это высокие качества, и им нужно учиться. Монтень сказал: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит только вред».
Можно найти массу случаев, подтверждающих, что на земле немало людей, считающих своим долгом заботиться о других. Но как стать нравственным человеком? И , зачем это нужно?
Ведь намного проще жить только для себя, ни о чем не задумываясь.
Мы все живем среди людей, зачем жить бесполезно, ведь жизнь складывается из хороших поступков, и в старости тебе будет о чем жалеть ли не жалеть.
6. Я хочу прочитать по этому поводу стихотворение Киплинга.
О,если ты покоен, не растерян, когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен, когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья, не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью, но и святым тебя не назовешь.
И если ты своей владеешь страстью, а не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и несчастье, которым, в сущности, одна цена.
И если ты готов к тому, что слово твое в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова - без прежних сил - возобновить свой труд,
И если ты способен все, что стало тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и все начать сначала, не пожалев того, что приобрел,
И если можешь сердце, нервы, жилы так завести, чтобы вперед нестись, когда с годами изменяют силы и только воля говорит: «Держись»,
И если можешь быть в толпе собою, при короле с народом связь хранить,
И, уважая мнение любое, главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянья секундами, пускаясь в дальний бег,
Земля, - твое, мой мальчик, достоянье! И более того, ты – Человек!
ВЫВОД: Если ты умеешь утвердиться внутри себя как победитель, если ты настолько неблагодарен, что, стоя перед главной задачей своей жизни, видишь лишь трудности и неприятности и становишься угрюмым, то не выноси хотя бы на люди свою трусость! Сильный характер радуется трудностям и улыбается неприятностям. Поэтому пусть трудно быть человеком с большой буквы, но в этом и есть смысл жизни.