Классный час
Ермоленко Ольга Владимировна, КГУ «Средняя школа № 17 с.Сункар Осакаровского района Карагандинской области», учитель начальных классов
Тема: Мои увлечения
Цель: Раскрыть значение интересов и увлечений для личности младшего школьника
Задачи: Расширить кругозор учащихся о профессиях;
Учить правильно соотносить свои потребности и возможности;
Воспитывать стремление достигать своей цели путем направленной
целевой деятельности
Ход занятия:
- Приветствие
Дети раскрывают ладони и разводят пальцы в стороны, направляя их к соседу (правая ладонь ученика к левой ладони соседа) и прикосновением пальцев (начиная с большого) приветствуют друг друга:
Большой – Желаю
Указательный – успехов
Средний – всегда
Безымянный – везде
Мизинец – и во всем
- Чтение стихотворения
Учитель и ученики читают по частям стихотворение В.Маяковского «Кем быть?»
- У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берем бревно
и пилим доски длинные и плоские.
Эти доски вот так зажимает стол-верстак.
От работы пила раскалилась добела.
Из-под пилки сыплются опилки.
Рубанок в руки — работа другая:
сучки, закорюки рубанком стругаем.
Хороши стружки — желтые игрушки.
А если нужен шар нам круглый очень,
на станке токарном круглое точим.
Готовим понемножку то ящик, то ножку.
Сделали вот столько стульев и столиков!
- Столяру хорошо, а инженеру — лучше,
я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно.
Это будет перёд, называется фасад.
Это каждый разберет — это ванна, это сад.
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
Упираются леса в самые небеса.
Где трудна работка, там визжит лебедка; подымает балки, будто палки.
Перетащит кирпичи, закаленные в печи?.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
на все четыре стороны, и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
- Инженеру хорошо, а доктору — лучше,
я б детей лечить пошел, пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете, как животик? —
Погляжу из очков кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
вам — компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы всё, конечно, заживет. —
- Докторам хорошо, а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошел, пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем железо ножницами резать,
краном висящим тяжести тащим;
молот паровой гнет и рельсы травой.
Олово плавим, машинами правим.
Работа всякого нужна одинаково.
Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.
И идет работа всех прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте в дыры ровные,
части вместе сбей огромные.
Там — дым,
здесь — гром.
Гро- мим весь дом.
И вот вылазит паровоз,
чтоб вас и нас и нес и вез.
- На заводе хорошо, а в трамвае — лучше,
я б кондуктором пошел, пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети, берите билетик,
билеты разные, бери любые —
зеленые, красные и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись и грейся.
- Кондуктору хорошо, а шоферу — лучше,
я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя,
хороший шофер я — сдержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо — без рельсы жителей доставлю на дом.
Е- дем, ду- дим:
«С пу- ти уй- ди!»
- Быть шофером хорошо, а летчиком — лучше,
я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».
Бояться не надо ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговору облетаю гору.
«Вези, мотор, чтоб нас довез
до звезд и до луны, хотя луна и масса звезд совсем отдалены».
- Летчику хорошо, а матросу — лучше,
я б в матросы пошел, пусть меня научат.
У меня на шапке лента, на матроске якоря.
Я проплавал это лето, океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете — морской дорожкой
на реях и по мачте, карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,
открою полюс Южный,
а Северный — наверное.
- Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!
[1928]
- Беседа
- Ребята, о чем мы с вами будем говорить?
- Кем вы хотите стать в будущем? Почему?
- Чем вы сейчас увлекаетесь?
- Как вы думаете, ваши увлечения могут стать основой будущей профессии?
- Что для этого вам нужно?
- Всегда ли ваши желания совпадают с вашими возможностями? Почему?
- Игра «Отгадай профессию»
Учитель заранее приготовил мешок с различными предметами (молоток, щипцы, тетрадь, счеты, игрушка, градусник и др.) Дети опускают руку в мешок и достают предметы. Затем называют профессии, связанные с этими предметами.
- творчество учащихся
Ребята, сейчас вы подумайте и напишите о профессии одного из ваших родителей. Где работает, чем занимается? Что рассказывает о своей профессии? Были ли вы у них на рабочем месте? Что интересного вы там увидели?
Звучит тихая музыка, дети составляют рассказ.
- Презентация мини- сочинений
- Домашнее задание
- Ребята, принесите на следующий урок вырезки из газет и журналов, рисунки, фотографии, на которых отображены ваши увлечения.