Наш классный час я хотела бы начать строчками стихотворения В.Маяковского для детей, он с очень взрослым смыслом: (слайд 1)
«У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?»
И действительно, пройдет совсем немного времени и перед Вами встанет нелегкий выбор, от которого, будет зависеть Ваша жизнь. Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть?
Выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают. Что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.
Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», а не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».
Мы много говорили о разных профессиях, о том, как они важны. И сегодня мы проведём КВН «Мир профессий»
Мы рады приветствовать участников игры(слайд 2): команду «Мастерицы » и команду «Умельцы ». Мы приветствуем наших уважаемых гостей и многоуважаемое жюри.
Конкурс №1 «Приветствие» (слайд 3)
« МАСТЕРИЦЫ » « УМЕЛЬЦЫ »
Иванова Света 1. Генералов Саша
2. Ковалёва Лиана 2. Картаев Валера
3. Савенкова Аня 3. Попов Дима
4. Хайло Люба 4. Куликов Игорь
5.Хайло Оля 5. Хазипов Рома
ДЕВИЗ «МАТЕРИЦЫ»
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
ДЕВИЗ «УМЕЛЬЦЫ»
Коль идёт работа споро,
То идёт работа скоро.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится!..
Конкурс №2 «Разминка- юморинка» (слайд 4)
Для вас «Разминка-юморинка». За каждое правильное слово команда получает 1 балл. Время 3 минуты.
1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
слово
пояснение
ваш вариант ответа
Рвач
медицинский работник
врач
Терка
театральная и дипломатическая профессия
актер
Марля
«разноцветный» рабочий
маляр
Кредитор
руководитель предприятия
директор
Старина
младший медицинский работник
санитар
Конкурс №3 «Найди профессию» (слайд 5)
оставшимся участникам команды предлагаем поучаствовать в конкурсе «Найди профессию». На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий. Ваша задача – найти и написать их.
Подскажу, я нашла названия 8 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!
Вспомните профессии героев литературных произведений.
Жетон получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.
-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)
-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)
- Кто спас Красную шапочку? (охотники)
- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
Конкурс № 7 «Собери пословицу » (слайд 10)
Следующий конкурс нашего КВН – это конкурс «Собери профессию».
А сейчас я хочу проверить какие пословицы о труде вы знаете. Я начну, а вы – продолжайте!
Любишь кататься - люби и… саночки возить. Дело мастера… боится. Без труда,… не выловишь рыбку из пруда. Семь раз отмерь,… один раз отрежь. Куй железо,… пока горячо. Готовь сани летом, …а телегу - зимой. Кто как работает,… тот так и ест. Кто любит труд, того люди…чтут. Не за свое дело не берись, а за своим …не ленись. Делу - время, …потехе - час. Какие труды, такие и… плоды. Кончил дело - …гуляй смело. Под лежачий камень …и вода не течет. Без терпенья нет… уменья.
Конкурс №8 «Определи по предмету» (слайд 11)
А сейчас я хочу проверить – хорошо ли вы знаете профессии и все, что к ним относится. Итак, я называю предмет, а вы представителя профессии, которому он необходим. Указка - учитель, экскурсовод. Ножницы - портной, парикмахер. Автомобиль – водитель. Молоток – плотник, столяр. Кисть, краски – художник. Компьютер – программист. Кассовый аппарат – кассир. Кастрюля – повар. Скрипка – музыкант. Подъемный кран – крановщик. Свисток – тренер, милиционер.
Конкурс №9 «Домашнее задание» (слайд 12)
Каждая команда приготовила рисунки и стихотворения о профессиях.
(слайд 13)
В заключение нашего занятия хочу зачитать вам стихотворение Эди Огнецвет «Кто начинает день?».
Кто начинает день?
Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут –
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
Едва забрезжила заря –
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.
Маляр порадовать спешит
Природу и людей,-
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
- Кто начинает новый день?
- Рабочий человек!
Итак:
Что можно сказать о всех профессиях сразу?
Важные, полезные, нужные.
Что должен делать человек, чтобы получить профессию?
Учиться, трудиться.
Для чего существуют профессии?
Приносить пользу.
Какой вывод?
Все профессии важны! Все профессии нужны!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть.
И людям пользу приносить.
Что же такое профессия?
Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
Людям, каких профессий необходимо трудиться?
Трудиться надо всем.
Можно ли назвать самую главную профессию?
Нет, потому что любая профессия важна.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Подведение итогов КВН (слайд 14)
А пока жюри подводит итоги , давайте вернёмся к нашим сочинениям.
Ребята, при подготовке к классному часу вам было дано задание, написать небольшие мини – сочинения, на тему: «Кем я хочу стать?» ( выборочное чтение сочинений)
Игра «Больше загадок отгадай-товарища не подкачай».