kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я дарю вам слово "общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного классного часа  – развитие навыков межличностного общения и коллективизма.

Мероприятие строилось по следующим этапам:

  1. Эмоциональный настрой.
  2. Введение в тему мероприятия.
  3. Размышления на тему « Что такое культура речи?».
  4. Общение с помощью языка жестов.
  5. Эксперимент «Белая ворона».
  6. Работа в группах.
  7. Обсуждение притчи  «О юноше с плохим характером».
  8. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я дарю вам слово "общение"»

« Я дарю вам слово ОБЩЕНИЕ».

1. Вступительное слово.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада нашей сегодняшней встрече. Я думаю, мы проведем время с пользой, а главное получим положительные эмоции. Вы любите подарки? Я об этом знала. Я приготовила для вас подарок. Кому-то он покажется необычным, а кому-то совсем обычным. Ну не буду вас интриговать. Я дарю вам слово ОБЩЕНИЕ.

Думаю, что каждый из вас примет этот подарок, как нужный вам и будет его беречь. А для этого мы сегодня познакомимся с правилами и некоторыми видами общения.

- А что такое общение? (передача информации от человека к человеку, процесс установления и развития контактов между людьми).

2.Игра «Общение руками»

Сейчас вам нужно встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо поздороваться, попрощаться, помириться, потанцевать.

- Молодцы, хорошо пообщались. Но чего вам не хватало в этом общении? (слов, взгляда)

- И добрые слова, и понимающий взгляд так необходимы нам при общении.



3. Общение со сверстниками.

Потребность в общении испытывает каждый человек. В вашем возрасте особо велика потребность в общении со сверстниками. А что для вас значит это общение (со сверстниками)? - Ответы учащихся.

4 Беседа о культуре речи.

- А что же является главным средством общения в человеческом обществе? (Это наш язык и наша речь).

Иногда вы слышите от родителей такие фразы: "Я тебя прошу, не употребляй эти слова" или " Я не могу понять ни слова из того, что ты сказал".

-Почему вас не понимают родители? Чего вам не хватает?

-Правильно, мы должны обладать богатым словарным запасом и иметь представление о культуре речи.

- Какую речь мы называем культурной?

- Культурная речь - это правильная речь, с соблюдением ударения, произношения и правильного употребления слов.

- Ребята, мне с вами очень легко и приятно общаться, потому что вы обладаете всеми этими качествами.









5.«Язык жестов».

Важным элементом в общении являются жесты. Предлагаю вам следующее задание "Язык жестов".

Участникам выдаются карточки со словами.

С помощью языка жестов нужно изобразить эти слова: обещание, просьба, приказ, возмущение.

- Ребята, запомните, что же не рекомендуется делать во время общения:

- бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет;

- тереть кулаками глаза;

- почесываться;

- дергать кого-нибудь за рукав.

- Почему все это не рекомендуется делать во время общения? (Можно обидеть собеседника, он посчитает, что разговор с ним не важен для вас).







6.Эксперимент «Белая ворона».

В жизни часто встречаются такие ситуации, когда человек бывает отвергнут окружающими, он остаётся один, с ним не общаются, его считают «белой вороной», никто его не понимает. Знакома вам такая ситуация? А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что чувствует человек в такой ситуации?

 «Белая ворона».

  1. Попросим ребят стать спиной в круг спиной к центру.

  2. Прикрепить каждому листочек бумаги разных цветов и только один белый.

  3. Все поворачиваются лицом друг к другу и начинают искать других, похожих на себя.

  4. После того, как все группы сформировались, подходим и берём за руку одинокого «белого». Спрашиваем его, что он чувствует:

  • Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы?

  • Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию?

  • Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации?

Спрашиваем ребят из других групп:

  • Каковы были ваши ощущения, когда вы нашли похожих и сформировали группу?

  • Что вы чувствуете по отношению к одинокому участнику?

  • Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?

- Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что чувствуют отвергнутые обществом люди. Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?


Ответы детей

- Нам нужно научиться понимать чувства других людей, ставить себя на место того, кто отвергнут, кто остался один, кому плохо. Помните, что все люди имеют одинаковое  право достойно жить на нашей планете . 

7.Беседа об эгоизме.



…Антошка – один сынок у папы с мамой. Любуются мама с папой Антошкой. Любуются Антошкой и дедушка с бабушкой.

 - Ты у нас самый красивый! – говорит мама.

- Ты у нас самый умный! – говорит папа.

- Ты у нас самый счастливый! – говорит бабушка.

- Ты у нас самый удачливый! – говорит дедушка.

Смотрит вокруг себя Антошка, и кажется ему, что весь мир вокруг него, Антошки, вращается. Кажется ему, что он -  орёл, а все вокруг – маленькие букашки-таракашки. Им, букашкам-таракашкам, по земле ползать, а ему, орлу, в небесах парить.

И никто не думает, как орёл этот с высоты небесной на землю рухнет, себя искалечит, другим горе принесёт.

- Каким словом можно охарактеризовать Антошку? А кто такой ЭГОИСТ?

 

Эгоизм ( от лат. эго – я) – себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде; предпочтение своих личных интересов интересам других людей; пренебрежение к интересам общества. (слайд 3)

 

Эгоизм есть чрезмерная любовь к себе.

                                                                        Аристотель (древнегр. учёный)

    - Эгоизм начинается с того, что человек сосредоточивает все свои помыслы вокруг себя, все его духовные силы направлены на удовлетворение собственных желаний. Желания других людей для него не существуют, он глух к их нуждам и потребностям. Вам бы хотелось общаться с таким человеком? Почему, по мнению автора, эгоиста ожидает крах, падение в жизни?

8. Притча о юноше с плохим характером.

 

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: "Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо". В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: "Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения". Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!". Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Общение с людьми - это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Будь терпимее к людям!

Рефлексия.

Давайте подведем итоги нашей беседы.

У вас у каждого на столе листочек. Вы должны на нем поставить определенный знак:

? - не вижу значимости классного часа для себя. Почему?

! - здорово, мне нравится.

… - Еще хотел бы поговорить на эту тему.



Теперь, когда вы узнали об общении немного больше, я надеюсь, у вас появится много новых хороших друзей. Я желаю вам здоровья, улыбок и хорошего настроения.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Я дарю вам слово "общение"

Автор: Захарова Светлана Анатольевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час на тему: «Культура поведения» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-kul-tura-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224076"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438434316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час-игра "Толерантность — это дружба!" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-ighra-tolierantnost-eto-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "120002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413567346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства