Классный час
«ДОСТОЙНЫЕ СЛАВЫ»
Цель: развитие патриотических чувств у обучающихся
Задачи мероприятия:
1. Познакомить обучающихся с историческим прошлым.
2. Показать обучающимся жестокость войны, принесшей огромные бедствия, гибель миллионов людей.
3. Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, желание изучать историю периода Великой Отечественной войны.
4. Содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения: воспитание чувства гордости за народ, победивший в войне; уважительного отношения к ветеранам.
5. Способствовать развитию общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
6. Закрепить и совершенствовать навыки ИКТ-компетентности обучающихся.
Методы организации деятельности обучающихся: словесный, наглядный, интерактивный, частично - поисковый.
Данный проект предназначен для учащихся 6 классов и будет реализован на классном часе, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Предварительная подготовка:
Для учащихся:
- Подготовить сообщения об участниках ВОВ , сведения о которых были собраны благодаря акции «Бессмертный полк», провести социологический опрос, подготовить электронную открытку для ветеранов.
Для учителя:
- подобрать информационные материалы
- подобрать музыку военных лет
- создать презентацию
Оборудование: компьютер, экран, проектор .
Ход классного часа
Эпиграф
- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.
- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.
- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
- Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену.
- Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов.
- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
- Всем тем, кто ушел в бессмертие, и тем, кто победил,
ПОСВЯЩАЕТСЯ.
Учитель: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, годовщину которой мы в этом году отмечаем.
Почему? В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.
Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители.
.я В этом году весь мир отмечает 70-е Великой Победы. В память о событиях войны была проведена акция « Бессмертный полк». В этой акции приняли участие и наши учащееся . Были собраны сведения более, чем о 100 участниках. Все они достойны славы. Каждый из них внес свой вклад в победу. Каждый из них стал достойным участником решающих событий ВОВ. Наше поколение должно помнить об этих героических событиях .
Сегодня , мы с вами познакомимся с летописью Великой войны , увидим участие в этих событиях простых людей- наших земляков. Давайте же перелистаем некоторые страницы ВОВ и вспомним, как всё это было...
Ученик: Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Учитель:
НАЧАЛО ВОЙНЫ
На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла удары по аэродромам, железным дорогам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.
Учитель: ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ
Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. . Гитлеровские генералы рассчитывали закончить войну с Советским Союзом за восемь недель, но этот план “молниеносной войны” провалился.
НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ я
Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. За годы войны из Удмуртии в ряды Советской Армии было направлено более 263 тысяч человек . С первых дней войны началась мобилизация в армию и в Селтинском районе -6757 мужчин было отправлено на фронт.
Левитан «О начале войны» http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=XmgJe9SLRYg
ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ
Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.
В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат. Один из них Скребневский Василий Пантелеевич.
Ученица ( Глушкова В.): Мой прадед Скребневский Василий Пантелеевич родился в Витебской области Белоруссии, деревне Запурье. Когда ему было 8 лет началась война.
В их деревню пришли немцы, мать с сестрой и братом спрятались в лесу, а он остался дома с отцом. На его глазах немцы расстреляли отца. Мальчика забрали в плен. По дороге в Германию он сбежал и оказался в партизанах.
Долгое время мать его искала, а когда нашла, эвакуировались в наш район.
Учитель: В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций. Мы познакомимся с самыми важными.
ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИТВА.я
В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.
8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она. Одним из участников этих событий является Глушков Федор Федорович.
Ученица(Трегубова А.)Мой прадедушка Федор Федорович Глушков родился в с. Селты в 1902 г. Когда его призвали на войну ему было 39 лет. Дома остались жена и семеро детей. Мой прадед прошел весь трудный и суровый путь войны. Во время блокады Ленинграда был тяжело
ранен в глаз. В 1944 году лежал в госпитале, затем снова воевал. Закончил войну в городе Прага. Был награжден орденом Отечественной войны 2 степени.
БИТВА ПОД МОСКВОЙ
Учитель:
Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться. И враг был отброшен. . В начале декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление под Москвой. Был сделан первый шаг к победе, развеян миф о непобедимости врага. За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”.
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА я
Учитель:
Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили. Один из этих участников- Данилов Василий Федотович.
Ученик (Лутфурахманов Марат) Мой прадед - Данилов Василий Федотович родился 26 июня 1923 года. В1941 году ему исполнилось 18 лет. Семья прадеда была раскулачена, поэтому войну он начал в штрафном батальоне. Во время битвы за город Сталинград, находясь в самом пекле сражения, был тяжело ранен. После госпиталя воевал связистом в Отдельной Сталинградской Роте связи №1391. В составе Второго Белорусского Фронта прошел Белоруссию и Польшу. Трижды был ранен. День Победы встретил в Берлине. Награжден орденами и медалями.
КУРСКАЯ БИТВА
Учитель:
В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.
В ТЫЛУ я
Учитель:
Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!»,«Всё для фронта, всё для победы!».
Страна превратилась в единый грозный военный лагерь. Большую роль играли стихи и песни , патриотические плакаты. Давайте попробуем познакомиться с некоторыми из них.
Работа с активной ссылкой.
http://www.stepandstep.ru/catalog/your-photos/120188/plakaty-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
Работа со строкой поиска: агитационные плакаты ВОВ
Учитель: Собирали посылки, писали душевные письма, поздравляли с праздниками. Солдаты и офицеры читали эти письма в минуты затишья между боями. Такие весточки из дома поднимали боевой дух воинов. Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага. Все это подготовило нашу страну к решающей схватке-битве за Берлин.
Учитель:
БИТВА ЗА БЕРЛИН я
В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в Берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.
Исторический день 9 Мая стал Днем Победы над фашистской Германией.
Звучит запись http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qa35Qp6pXp8
1 празднование Дня Победы
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8XJIMA1ZVO8
Левитан и М. Магомаев День победы
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Учитель:
День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.
События ВОВ должны навсегда остаться в нашей памяти!
Вопрос к классу: Как вы понимаете слово память? …
Это история нашей страны, наша история, история наших семей.
Так помнят ли в каждой семье « поколение, опаленное войной».
Наша группа социологов провела опрос, чтобы проследить не оборвалась ли ниточка между прошлым, настоящим и будущим. Итоги опроса на слайде.
«Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В. И. Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню.
Ученик :Мы здесь с тобой не, потому что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И Имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат!
В память об этих событиях и с благодарностью к старшему поколению дети создают поздравительные открытки.
Электронная открытка
В память о всех героях той войны, мы завершаем нашу встречу Минутой молчания.
Помните!
Через века, через года –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –
Помните!
(Р. Рождественский)