Классный час посвященный 70- летию победы в Великой Отечественной войне. Не забыть нам этой даты, что покончено с войной!
Классный час посвященный 70- летию победы в Великой Отечественной войне. Не забыть нам этой даты, что покончено с войной!
Цель:
воспитание у школьников чувства национальной гордости, любви к своей Родине, осознание ими величия подвига русского народа, разгромившего гитлеровский фашизм.
Учитель:
Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны- День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Семьдесят лет назад, 9 мая 1945 года, отгремели последние залпы, и фашистская Германия, принесшая неисчислимые беды народам многих стран, капитулировала. Российские граждане отдают дань любви и уважения воинам - освободителям, помнят тех, кто погиб, защищая мир от фашизма. В память о них воздвигнуты мемориалы славы, обелиски, на братских могилах никогда не увядают цветы.
Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди длинный прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!
Снова звучат аккорды «Реквиема».
2 ведущий:
Война оставила след почти в каждой семье. Двадцать миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась страна. В руинах 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
1 ведущий:
Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.
Выходят три чтеца.
1 чтец:
Год за годом заря над землею вставала,
Поднималась Россия, забыв о былом,
И любовью мальчишек своих баловала,
Как могла, согревала на сердце своем…
Только вдруг сорок первый ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.
2 чтец:
Глядит на них Родина, очи суровы:
-Откуда вы, кто вы? На что вы готовы?
3 чтец:
В ответ поднимались отважные руки:
-Готовы на битвы, на годы разлуки,
Готовы на радость победных огней,
На голод, на холод могильных камней,
Готовы на все ради завтрашних дней,
Ради завтрашних дней!
2 ведущий :
Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге наших солдат. Они не только отстояли свободу и независимость своего Отечества, но и спасли от фашизма другие народы.
Учитель:
Память павших за свободу и независимость нашей Родины почтим минутой молчания.
Проходит минута молчания под звуки оратории «Вам, павшие!» Р. Щедрина.
4 чтец рассказывает стихотворение:
На проселках России,
У деревни любой
Есть могилы простые
Под фанерной звездой.
Тут от вражеской пули
Пал безвестный солдат,
И с тех пор в карауле
Тут березки стоят.
Не спеши, подожди,
У берез посиди
И послушай, как с листьями шепчется ветер
О весеннем дожде,
О солдатской звезде-
Эти вечные звезды в дороге нам светят.
Наши думы ребячьи
Мы приносим сюда-
И как будто бы ярче
Пламенеет звезда.
И пшеничные волны
Багровеют слегка,
И в салюте безмолвном
Замирает рука.
Не волнуйтесь березы,
Никогда никогда
Над безмолвным солдатом
Не померкнет звезда.
Нам, российским солдатам,
В нашей жизни большой
Будет подвиг солдата путеводной звездой.
1ведещий:
Именем солнца,
именем Родины
Клятву даем.
Именем жизни
клянемся павшим героям:
то, что отцы не допели,-
мы
допоем!
2 ведущий:
То, что отцы не построили,-
мы
построим!
1 ведущий:
Встречайте трепетную весну,
Убейте,
люди земли
войну,
прокляните войну,
люди земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!…
Но о тех,
кто уже не придет
никогда,-
заклинаю-
помните!
Звучит отрывок из Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского.
Учитель (на фоне музыки):
В годы Великой Отечественной войны вместе со взрослыми сражались дети. Многие из них за мужество и бесстрашие были удостоены звания Героя Советского Союза, двадцать тысяч ребят получили медаль «За оборону Москвы», пятнадцати тысячам юных ленинградцев вручена медаль «За оборону Ленинграда».
Звучит песня «Бухенвальдский набат» (сл. Соболева, муз. Мурадели)
1 ведущий:
Наш народ хорошо знает цену мира и мирной жизни
2 ведущий:
Мир- это утро полное света и надежд.
1 ведущий:
Мир- это цветущие сады и колосящиеся нивы.
2 ведущий:
Мир- это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
1 ведущий:
Мир- это жизнь.
Снова звучит отрывок из первого концерта для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского.
1 ведущий (на фоне музыки):
Так тревожно закончилось это столетье,
Перенесшее две мировые войны.
Есть сегодня и те, кто мечтает о третьей,
Их ракеты крылатые наведены.
Расщеплен злою волей отчаянных бестий
Дикий атом…
В реакторах адских бурля,
Угрожает он сделать пропавшей без вести
Во вселенной теперь всю планету Земля.
Перед новой опасностью все мы едины.
Нашей доброй планете пропасть не дадим.
Для истории равенство необходимо:
Мертвым вечная слава,
И слава живым.
Не пропали без вести и вы наши предки,
Вы являетесь нам не состарясь ничуть,-
Комсомолочка, что не пришла из разведки,
И пилот, что не смог до своих дотянуть.
Имена ваши
Мы нанесем на гранитные плиты,
На бетон и на мрамор
И вплавим в металл.
Повторим нашу клятву:
Ничто не забыто,
И добавим:
Без вести никто не пропал!
2 ведущий:
Помните!
Через века, через года-
помните!
О тех, кто уже не придет
никогда,-
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших
будьте достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте достойны!
На этот классный час можно пригласить ветеранов Великой Отечественной войны, и попросить их выступить со своими воспоминаниями об этом времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час посвященный 70- летию победы в Великой Отечественной войне. Не забыть нам этой даты, что покончено с войной! »
Классный час посвященный 70- летию победы в Великой Отечественной войне.
Не забыть нам этой даты, что покончено с войной!
Милеуша ШАФИГУЛЛИНА,
учитель музыки средней школы № 11 г. Нижнекамска
Цель:
воспитание у школьников чувства национальной гордости, любви к своей Родине, осознание ими величия подвига русского народа, разгромившего гитлеровский фашизм.
Учитель:
Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны- День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Семьдесят лет назад, 9 мая 1945 года, отгремели последние залпы, и фашистская Германия, принесшая неисчислимые беды народам многих стран, капитулировала. Российские граждане отдают дань любви и уважения воинам - освободителям, помнят тех, кто погиб, защищая мир от фашизма. В память о них воздвигнуты мемориалы славы, обелиски, на братских могилах никогда не увядают цветы.
Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди длинный прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!
Снова звучат аккорды «Реквиема».
2 ведущий:
Война оставила след почти в каждой семье. Двадцать миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась страна. В руинах 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
1 ведущий:
Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.
Выходят три чтеца.
1 чтец:
Год за годом заря над землею вставала,
Поднималась Россия, забыв о былом,
И любовью мальчишек своих баловала,
Как могла, согревала на сердце своем…
Только вдруг сорок первый ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.
2 чтец:
Глядит на них Родина, очи суровы:
-Откуда вы, кто вы? На что вы готовы?
3 чтец:
В ответ поднимались отважные руки:
-Готовы на битвы, на годы разлуки,
Готовы на радость победных огней,
На голод, на холод могильных камней,
Готовы на все ради завтрашних дней,
Ради завтрашних дней!
2 ведущий :
Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге наших солдат. Они не только отстояли свободу и независимость своего Отечества, но и спасли от фашизма другие народы.
Учитель:
Память павших за свободу и независимость нашей Родины почтим минутой молчания.
Проходит минута молчания под звуки оратории «Вам, павшие!» Р. Щедрина.
4 чтец рассказывает стихотворение:
На проселках России,
У деревни любой
Есть могилы простые
Под фанерной звездой.
Тут от вражеской пули
Пал безвестный солдат,
И с тех пор в карауле
Тут березки стоят.
Не спеши, подожди,
У берез посиди
И послушай, как с листьями шепчется ветер
О весеннем дожде,
О солдатской звезде-
Эти вечные звезды в дороге нам светят.
Наши думы ребячьи
Мы приносим сюда-
И как будто бы ярче
Пламенеет звезда.
И пшеничные волны
Багровеют слегка,
И в салюте безмолвном
Замирает рука.
Не волнуйтесь березы,
Никогда никогда
Над безмолвным солдатом
Не померкнет звезда.
Нам, российским солдатам,
В нашей жизни большой
Будет подвиг солдата путеводной звездой.
1ведещий:
Именем солнца,
именем Родины
Клятву даем.
Именем жизни
клянемся павшим героям:
то, что отцы не допели,-
мы
допоем!
2 ведущий:
То, что отцы не построили,-
мы
построим!
1 ведущий:
Встречайте трепетную весну,
Убейте,
люди земли
войну,
прокляните войну,
люди земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!…
Но о тех,
кто уже не придет
никогда,-
заклинаю-
помните!
Звучит отрывок из Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского.
Учитель (на фоне музыки):
В годы Великой Отечественной войны вместе со взрослыми сражались дети. Многие из них за мужество и бесстрашие были удостоены звания Героя Советского Союза, двадцать тысяч ребят получили медаль «За оборону Москвы», пятнадцати тысячам юных ленинградцев вручена медаль «За оборону Ленинграда».
Звучит песня «Бухенвальдский набат» (сл. Соболева, муз. Мурадели)
1 ведущий:
Наш народ хорошо знает цену мира и мирной жизни
2 ведущий:
Мир- это утро полное света и надежд.
1 ведущий:
Мир- это цветущие сады и колосящиеся нивы.
2 ведущий:
Мир- это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
1 ведущий:
Мир- это жизнь.
Снова звучит отрывок из первого концерта для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского.
1 ведущий (на фоне музыки):
Так тревожно закончилось это столетье,
Перенесшее две мировые войны.
Есть сегодня и те, кто мечтает о третьей,
Их ракеты крылатые наведены.
Расщеплен злою волей отчаянных бестий
Дикий атом…
В реакторах адских бурля,
Угрожает он сделать пропавшей без вести
Во вселенной теперь всю планету Земля.
Перед новой опасностью все мы едины.
Нашей доброй планете пропасть не дадим.
Для истории равенство необходимо:
Мертвым вечная слава,
И слава живым.
Не пропали без вести и вы наши предки,
Вы являетесь нам не состарясь ничуть,-
Комсомолочка, что не пришла из разведки,
И пилот, что не смог до своих дотянуть.
Имена ваши
Мы нанесем на гранитные плиты,
На бетон и на мрамор
И вплавим в металл.
Повторим нашу клятву:
Ничто не забыто,
И добавим:
Без вести никто не пропал!
2 ведущий:
Помните!
Через века, через года-
помните!
О тех, кто уже не придет
никогда,-
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших
будьте достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте достойны!
На этот классный час можно пригласить ветеранов Великой Отечественной войны, и попросить их выступить со своими воспоминаниями об этом времени.