| | |
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организационный | Приветствие. | Делятся на группы (2-3) | Организует внимание учащихся. |
2.Актуализация (3 мин) | 1.Просмотр небольшого видеоролика (2 мин.) о планете и животных.
2. Интерактив -Это наш мир. Мир, в котором мы живем. Ребята, вы увидели, как прекрасна наша планета! - Чем удивительна наша планета? В нем есть все – леса и поля, горы и реки.- Сколько удивительных созданий – растений и животных населяет ее! На ней живем и мы – люди. -Чем является для всех нас планета Земля? - Земля – это наш общий дом. Дом, в котором мы живем! Все вместе: и животные, и растения, и человек. | Восприятие информации в аудио-визуальной форме. Интерактив Интерактивная форма «Снежный ком» (подумай сам – поделись с соседом – обсудите в группе) Отвечают на вопросы. | Организует просмотр видеоролика Организует интерактив. Задает вопросы. Комментирует ответы. («Нет неправильного ответа») |
3.Тренинг «Какое животное? (10 мин) | -Ребята, давайте представим себя животными! Подумайте, какими чертами характера вы можете быть похожи на какое-нибудь животное? Обучающиеся идентифицируют свои личностные качества и соотносят их с поведением определенного животного, после чего выбранное животное рисуется на листе бумаги (формат А4) фломастерами. На бэйджиках пишут свое животное, можно со своим именем, например: «нерпа», «питон» или «Аня-зебра», «медвежонок Игорь». Педагог выполняет задание наравне с другими участниками занятия. После этого участники занятия, начиная с педагога, взяв и передавая друг другу импровизированный микрофон, поочередно презентуют группе «свое» животное – «внутренний» портрет, при необходимости отвечая на вопросы и обмениваясь мнениями. | Идентификация себя с животным существом; Визуализация «своего» животного на бумаге; Презентация «своего» животного перед группой или всеми. | Мотивация к выполнению задания; Участвует в тренинге вместе с другими. |
4.Тренинг «Деревья» (5 мин) | - Ребята, а где живет большинство животных? -Конечно же, в лесу. Встанем в круг. Мы в лесу. Закройте глаза…. Опустите руки, расслабьтесь… Вы деревья…Тепло… светит солнце, ваши мощные корни прочно сидят в земле, они жадно впитывают из почвы жизненные соки… Они поднимаются вверх по стволу к ветвям. Ласково пригревает солнышко, веточки тянутся к нему, протягивают свои зеленые листики…. Весело щебечут маленькие птички вам хорошо…. вдруг…вы чувствуете страшную опасность, пламя обжигает ваши веточки и листочки… Стоп. Открываем глаза. - Ребята, будучи деревьями, что вы почувствовали? (боль и страх) | Индивидуальная и групповая рефлексия | Проводит тренинг |
5.Выход на проблему (5 мин) | - Что произошло с деревьями? - Какая угроза нависла над ними? (лесной пожар) (слайд) - Посмотрите, что стало с нашей тайгой после страшного лесного пожара. (слайды с фотографией обгоревших, «лысых» сопок Николаевского района) - Давайте посмотрим другие кадры и скажем, с какими другими проблемами сегодня сталкивается наша планета? РАБОТА СО СЛАЙДАМИ. Загрязнение воздуха. Загрязнение воды. Мусор. Вырубка леса. Гибель животных. - За последние 300 лет на Земле уничтожено 2/3 лесов! - Вместе с ними каждый день исчезает 70 видов животных и растений! - Растут горы мусора. В быту все больше используется пластмасса. А как известно, она разлагается только через 100 лет!. - Сегодня лишь 1 % воды на планете годен для питья! - Страшные кадры. Страшная статистика. - Ребята, как вы думаете, кто виноват в этом? -Да, человек. Сегодня он делает на Земле, что хочет. Но в природе все взаимосвязано. - Кто может исправить ситуацию? Кто может помочь нашему общему дому? -Тоже человек. Мы сами. | Актуализация личностного опыта .
Интерактив «Снежный ком»
| |
6.Творческая работа (7-10 мин) | - Ребята, мы сегодня с вами обсудили многие проблемы Земли, но говорить о проблемах – это одно, нужно что-то делать! - Можем мы с вами остановить фабрики и заводы? Нет. Остановить производство? Нет. А что каждый из нас может сделать, чтобы наша планета была чистой и прекрасной? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Не бросать мусор ни на улице, ни в подъезде, думать о том, что это тоже наш дом. Правильно вести себя в лесу. Не рубить елки к Новому году, не ломать деревья, помнить, что они живые! Экономить воду и электроэнергию. Напоминать обо всем этом взрослым. Надо, не наносили вред природе! -А что мы можем сделать здесь и сейчас? НАРИСОВАТЬ ЛИСТОВКИ! Что такое листовка? - Листовка - это рисунок с призывом. - Итак, группа выбирает одну проблему, которая больше всего затронула. Рисует листовку. На это 5 минут. (рисуют) МУЗЫКА. Защита листовок. -Расскажите, о чем ваша листовка. К чему вы призываете ? -Вы возьмете свои листовки и приклейте их там, где выживете. Чтобы люди увидели и задумались. | Интерактив, работа в группах, рисование листовок, защита листовки. | Организует работу в группах, комментирует ответы детей. |
7.Рефлексия. Тренинг «Яблоко» (5-7 мин) | - Ребята, если взглянуть на нашу планету из космоса, то она покажется нам очень маленькой. -Все космонавты, побывавшие в космосе, говорят: «Земля маленькая!», Учитель добавляет: прямо как это яблоко. Показываем яблоко. - А очень известный журналист Василий Песков сравнил нашу Землю с яблоком. Все живое на ней – деревья, растения, животные, птицы, рыбы, люди – образуют «кожуру жизни» на планете. Тонкую, хрупкую, которую легко повредить! - Ребята, давайте встанем полукругом. Возьмем в руки нашу «Землю» и скажем по очереди, какой бы мы хотели ее видеть. - Я хочу, чтобы наша планета была безопасной для всего живого… -Я хочу……(говорят и передают друг другу яблоко) - Итак, Наша жизнь в наших руках! - Земля – это наш общий дом. И то, в каком доме мы будем жить, зависит от нас. | Индивидуальная и групповая рефлексия | Организует и проводит тренинг |