kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для учащихся 6 класса «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование социально-активной, творческой личности, сочетающей в себе развитую нравственную, гражданскую и экологическую культуру. Задачи: 1. Создать условия для развития активных гражданских, духовно-нравственных компетентностей учащихся. 2. Привлечь школьников к решению экологических проблем общества. 3. Создать условия для развития у учащихся коммуникативных компетентностей посредством групповой работы. 4. Мотивировать активность учащихся через актуализацию личностного опыта, применение интерактивных методов обучения. Методическое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, м\м презентация, небольшой видеоролик о природе, листы бумаги (А4), бейджики, яркие фломастеры, маркеры и карандаши, импровизированный микрофон, запись звуков леса, яблоко.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся 6 класса «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» »

Классный час для учащихся 6 класса

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»


Цель:

Формирование социально-активной, творческой личности, сочетающей в себе развитую нравственную, гражданскую и экологическую культуру.

Задачи:

  1. Создать условия для развития активных гражданских, духовно-нравственных компетентностей учащихся.

  2. Привлечь школьников к решению экологических проблем общества.

  3. Создать условия для развития у учащихся коммуникативных компетентностей посредством групповой работы.

  4. Мотивировать активность учащихся через актуализацию личностного опыта, применение интерактивных методов обучения.


Методическое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, м\м презентация, небольшой видеоролик о природе, листы бумаги (А4), бейджики, яркие фломастеры, маркеры и карандаши, импровизированный микрофон, запись звуков леса, яблоко.


Технологическая карта занятия:





Этап урока

Содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

1.Организационный

Приветствие.

Делятся на группы (2-3)

Организует внимание учащихся.

2.Актуализация

(3 мин)


1.Просмотр небольшого видеоролика (2 мин.) о планете и животных.



2. Интерактив

-Это наш мир. Мир, в котором мы живем. Ребята, вы увидели, как прекрасна наша планета!

- Чем удивительна наша планета?

В нем есть все – леса и поля, горы и реки.-

Сколько удивительных созданий – растений и животных населяет ее! На ней живем и мы – люди.

-Чем является для всех нас планета Земля?

- Земля – это наш общий дом. Дом, в котором мы живем! Все вместе: и животные, и растения, и человек.

Восприятие информации в аудио-визуальной форме.

Интерактив

Интерактивная форма

«Снежный ком» (подумай сам – поделись с соседом – обсудите в группе)

Отвечают на вопросы.


Организует просмотр видеоролика

Организует интерактив. Задает вопросы. Комментирует ответы. («Нет неправильного ответа»)


3.Тренинг «Какое животное? (10 мин)


-Ребята, давайте представим себя животными! Подумайте, какими чертами характера вы можете быть похожи на какое-нибудь животное?

Обучающиеся идентифицируют свои личностные качества и соотносят их с поведением определенного животного, после чего выбранное животное рисуется на листе бумаги (формат А4) фломастерами. На бэйджиках пишут свое животное, можно со своим именем, например: «нерпа», «питон» или «Аня-зебра», «медвежонок Игорь».

Педагог выполняет задание наравне с другими участниками занятия.

После этого участники занятия, начиная с педагога, взяв и передавая друг другу импровизированный микрофон, поочередно презентуют группе «свое» животное«внутренний» портрет, при необходимости отвечая на вопросы и обмениваясь мнениями.

Идентификация себя с животным существом;


Визуализация «своего» животного на бумаге;


Презентация «своего» животного перед группой или всеми.


Мотивация к выполнению задания;

Участвует в тренинге вместе с другими.

4.Тренинг «Деревья»

(5 мин)

- Ребята, а где живет большинство животных?

-Конечно же, в лесу.

Встанем в круг. Мы в лесу. Закройте глаза…. Опустите руки, расслабьтесь… Вы деревья…Тепло… светит солнце, ваши мощные корни прочно сидят в земле, они жадно впитывают из почвы жизненные соки… Они поднимаются вверх по стволу к ветвям. Ласково пригревает солнышко, веточки тянутся к нему, протягивают свои зеленые листики…. Весело щебечут маленькие птички вам хорошо…. вдруг…вы чувствуете страшную опасность, пламя обжигает ваши веточки и листочки…

Стоп. Открываем глаза.

- Ребята, будучи деревьями, что вы почувствовали? (боль и страх)



Индивидуальная и групповая рефлексия

Проводит тренинг

5.Выход на проблему

(5 мин)

- Что произошло с деревьями?

- Какая угроза нависла над ними? (лесной пожар) (слайд)

- Посмотрите, что стало с нашей тайгой после страшного лесного пожара.

(слайды с фотографией обгоревших, «лысых» сопок Николаевского района)

- Давайте посмотрим другие кадры и скажем, с какими другими проблемами сегодня сталкивается наша планета?

РАБОТА СО СЛАЙДАМИ.

  • Загрязнение воздуха.

  • Загрязнение воды.

  • Мусор.

  • Вырубка леса.

  • Гибель животных.

- За последние 300 лет на Земле уничтожено 2/3 лесов!

- Вместе с ними каждый день исчезает 70 видов животных и растений!

- Растут горы мусора. В быту все больше используется пластмасса. А как известно, она разлагается только через 100 лет!.

- Сегодня лишь 1 % воды на планете годен для питья!


- Страшные кадры. Страшная статистика.

- Ребята, как вы думаете, кто виноват в этом?

-Да, человек. Сегодня он делает на Земле, что хочет. Но в природе все взаимосвязано.

- Кто может исправить ситуацию? Кто может помочь нашему общему дому?

-Тоже человек. Мы сами.

Актуализация личностного опыта .









Интерактив «Снежный ком»





6.Творческая работа (7-10 мин)

- Ребята, мы сегодня с вами обсудили многие проблемы Земли, но говорить о проблемах – это одно, нужно что-то делать!

- Можем мы с вами остановить фабрики и заводы? Нет. Остановить производство? Нет. А что каждый из нас может сделать, чтобы наша планета была чистой и прекрасной?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

(Не бросать мусор ни на улице, ни в подъезде, думать о том, что это тоже наш дом. Правильно вести себя в лесу. Не рубить елки к Новому году, не ломать деревья, помнить, что они живые! Экономить воду и электроэнергию. Напоминать обо всем этом взрослым. Надо, не наносили вред природе!

-А что мы можем сделать здесь и сейчас? НАРИСОВАТЬ ЛИСТОВКИ! Что такое листовка?

- Листовка - это рисунок с призывом.

- Итак, группа выбирает одну проблему, которая больше всего затронула. Рисует листовку. На это 5 минут. (рисуют) МУЗЫКА.

Защита листовок.

-Расскажите, о чем ваша листовка. К чему вы призываете ?

-Вы возьмете свои листовки и приклейте их там, где выживете. Чтобы люди увидели и задумались.

Интерактив, работа в группах,

рисование листовок,

защита листовки.

Организует работу в группах, комментирует ответы детей.

7.Рефлексия.

Тренинг «Яблоко»

(5-7 мин)

- Ребята, если взглянуть на нашу планету из космоса, то она покажется нам очень маленькой.

-Все космонавты, побывавшие в космосе, говорят: «Земля маленькая!»,

Учитель добавляет: прямо как это яблоко.

Показываем яблоко.

- А очень известный журналист Василий Песков сравнил нашу Землю с яблоком. Все живое на ней – деревья, растения, животные, птицы, рыбы, люди – образуют «кожуру жизни» на планете. Тонкую, хрупкую, которую легко повредить!


- Ребята, давайте встанем полукругом. Возьмем в руки нашу «Землю» и скажем по очереди, какой бы мы хотели ее видеть.

- Я хочу, чтобы наша планета была безопасной для всего живого…

-Я хочу……(говорят и передают друг другу яблоко)

- Итак, Наша жизнь в наших руках!

- Земля – это наш общий дом. И то, в каком доме мы будем жить, зависит от нас.

Индивидуальная и групповая рефлексия

Организует и проводит тренинг






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час для учащихся 6 класса «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Автор: Стребулева Анжелика Алексеевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час на тему :Земля -наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "116825"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412613451"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час в 3 классе «Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-v-3-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "222265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436099390"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект классного часа для учащихся 6- 7 классов по теме "Курская битва" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-uchashchikhsia-6-7-klassov-po-tiemie-kurskaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "173160"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423931784"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства