«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
(сценарий концерта для учителей – ветеранов)
Цель: формирование положительного отношения к учителям.
Задачи:
1) воспитывать уважительное отношение к учителям;
2) развивать творческие способности детей посредством участия их в праздничной программе;
3) коррегировать коммуникативные и поведенческие навыки учащихся.
Ход мероприятия
Добрый день всем, кому уютны и близки стены этой школы.
Сегодня у нас семейный праздник, и мы рады, что с нами те, кто отдал свое сердце детям. Мы приветствуем почетных гостей нашего праздника (поочередно назвать педагогов – ветеранов, их стаж работы в школе, предмет).
Все они учителя нашей второй школы. В следующем году школе №2 – 75 лет (рассказ ученика об истории школы).
Школа – это особый дом, где переплетаются судьбы взрослых и детей, учителей и учеников.
Все начинается с учителя.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь – предела познанию нет.
Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле
Горящими ступнями.
Всё воспринять и снова воплотить.
Это ли не программа жизни учителя? Человеческая жизнь очень коротка. По определению Аристотеля, «предел человеческой жизни – 26 250 дней». И, тем не менее, человек за свою жизнь может сделать очень много: наработаться всласть, прочитать множество книг, построить дома, вырастить сады, выучить иностранные языки, вырастить детей и еще очень многое. А учитель в школе воспитывает людей, будущих врачей, ученых, путешественников.
Если б не было учителя, Без его бы сердца доброго
То и не было б, наверное, Не был мир так удивителен.
Ни поэта, ни мыслителя, Потому нам так и дорого
Ни Шекспира, ни Коперника. Имя гордое – учитель.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Так разве учитель не первый человек на Земле? Еще в Древней Греции понимали это, и учителя – это были лучшие, самые почетные люди в государстве. Как и чем измерить твой добрый, но такой нелегкий путь, учитель? Как и чем наградить? Если бы вы поймали золотую рыбку, то что бы вы у нее попросили (приглашенные учителя отвечают)?
О! Наш подарок намного скромнее, но поверьте, он от всей души!
Танец – учащихся 5В класса.
Выступление ансамбля «Мечта»
Что такое Россия?
Равнины?
Ледяное мерцание звезд?
Гул тайги? Снеговые вершины?
Иль свечение белых берез?
Да, все так.
Но не только… не только…
В ней есть и север, и юг, и восток,
И ее соловьиное горло
Исторгает печаль и восторг.
Ее речь неторопка, напевна,
И пленяет своей прямотой,
Здесь гордится любая деревня
Неказистой своей красотой.
Эту гордость никто не отнимет,
Хотя кто-то отнять бы не прочь,
Свое сердце Россия вынет,
Если надо кому-то помочь.
Да, Россию легко обидеть,
И не надолго обмануть,
Но Россию – сломить?
Не выйдет!
Россияне найдут свой путь!
Соберут удалую ватагу
И разгонят жулье и ворье.
Да, России к лицу отвага,
А вот трусость не для нее.
Что такое Россия?
Не знаю.
Да и кто это знает вообще?
Это за морем пусть гадают
О загадочной русской душе.
Выступление фольклорного коллектива «Синушки».
Рассказ Кулиш Л. А. о своем учительском пути, учениках. Стихотворение (читает ученица)
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает
Этих встреч нечастых.
И сколько бы не миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им
Поздравлений,
И в суете иль попросту из лени
Не пишем,
Не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий,
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!