kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Юмор в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

в содержании мероприятия раскрывается понятие юмора, приведены тесты на выявление у себя чувства юмора, приведены в качестве примера забавные игры и вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Юмор в нашей жизни»

Классный час: «Юмор в жизни человека»

Цель:

  • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся;

  • формирование умений работать в коллективе, развитие воображения.

Задачи:

  • показать позитивные стороны юмора;

  • способствовать созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и учителем, между ребятами в классном коллективе;

  • формировать уважительное отношение к русскому языку и русской культуре;

  • - инициировать самопознание;

  • - способствовать созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и учителем.

Формы работы с учениками:

  • индивидуальные: тестирование;

  • коллективные: коллективное обсуждение.

Оборудование и материалы:

  • медиапроектор, презентация, опорный конспект, раздаточный материал (тест, стихотворение).

Ход работы

Слайд 2

Сегодня мы с вами поговорим на интересную тему. Я надеюсь, что наше общение будет продуктивным и интересным. Вы поможете мне своей активностью и откровенностью, а я, в свою очередь, хочу, чтобы вы получили положительные эмоции.

Наш классный час мы начнём с просмотра видеосюжета (Ералаш «Военная хитрость»).

- Я обратила внимание, что вы смеялись. Почему?

Юмор в жизни занимает важное место. Наше настроение влияет на общее состояние, а значит и изменяет весь образ жизни.

Слайд 3. А что же такое «юмор»?

Юмор: (humour (англ.) от латинского hamor (влага, сок)).

Незлобивая насмешка, добродушный смех; проникнутое таким настроением отношение к чему-нибудь (к чьим-нибудь недостаткам, слабостям, к злоключениям и т. п.).

Вы замечали, что самые смешные моменты происходят спонтанно, в то время, когда их абсолютно не планируешь? Судить о наличии или отсутствии чувства юмора можно по тому, как человек понимает шутки, анекдоты, способен ли смеяться не только над другими, но и над собой.

В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора. Давайте попробуем определить, есть ли оно у вас, воспользуемся тестом?

Слайд 4

Тест «ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЧУВСТВО ЮМОРА?»

(музыка на слайде) – 2 мин

Ответами будет да или нет (да – «+», нет – «-»)

1. Любите ли вы смеяться?

2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

4. Задевает ли вас, если кто-то над вами подсмеивается?

5. Есть ли у вас любимые шутки, которые вы частенько используете в разговоре?

6. Нападает ли на вас иногда такой смех, что трудно остановиться?

7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Слайд 5

Подсчитайте сумму. Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 "+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато и самое смешное у вас еще впереди.

- Я рада, что сегодня собралась весёлая компания, обладающая чувством юмора.

- Возможно, вы уже догадались о теме нашего классного часа?

Слайд 6

- Тема нашего классного часа «Юмор в жизни человека».

Слайд 7

- А зачем нам нужен юмор?

1. Помогает выйти из неприятных ситуаций.

2. Показывает образовательный уровень, развивает мыслительный процесс.

3. Повышает самооценку.

4. Воспитывает вкус, любовь к русскому языку.

5. Развлекает себя и собеседника.

6. Позволяет приобретать друзей.

7. И с оптимизмом смотреть в будущее.

Слайд 8

Людей с чувством юмора с удовольствием приглашают в любую компанию, к их мнению прислушиваются, на них смотрят с восторгом.

Современному человеку юмор служит развлечением.

- И сейчас давайте попробуем с вами придумать подписи для фотографий.

Слайды 9 – 14. Смешные картинки

Молодцы. Повеселились и заставили улыбнуться других.


Слайд 15. Вспомните какие–либо высказывания, или поговорки о юморе, смехе (работа с классом).

Недаром народ говорит: «Смех без причины – признак дурачины».

Гёте назвал юмор одним из элементов гения, а Бернард Шоу дал ему ещё более высокую оценку: «…юмор — черта богов!.. Нет ничего серьёзнее глубокого юмора». «Где смех, там человек; скотина не смеётся», - писал М. Горький. Можно представить себе общество, не знающее слёз и печалей, но общество без смеха, без юмора, без шутки — такое и представить себе трудно (почитайте весёлые телеграммы).

Слайд 16. Чувство юмора помогает в любой нестандартной и неожиданной ситуации. Так что, если хочется жить легко – нужно приручить себя находить смешное в любой неприятности.

Слайд 17. Врачи в шутку называют смех «бесплатной медициной». Пусть он не заменит традиционного лечения, но непременно сделает жизнь лучше. И всё это — без неприятных побочных эффектов! Какие удивительные преимущества смеха должен знать каждый.

  1. Он делает нас умнее

Если ваш любимый жанр кино — комедии, скорее всего, у вас отличные умственные способности! (ученые выяснили, что люди после просмотра веселых пятиминутных роликов лучше решают проблемы и задачи).

  1. Повышает концентрацию внимания

Не секрет, что во второй половине дня производительность труда падает. К счастью, эту проблему может решить обеденный перерыв. Немного свободного времени и вкусная еда помогают снять усталость, а вот то, что улучшает концентрацию — это хороший смех. Исследования 2016-го года, обнародованные в издании FASEB, показали, что смехотерапия мгновенно повышает внимание и делает нас продуктивнее.

3. Укрепляет отношения

Если женщина ищет партнера для встреч и любовных отношений, понравиться ему поможет искренний смех. Мужчины любят женщин, которые смеются в их присутствии. Причем, как показывает статистика, женщины делают это на 125% чаще мужчин!

4.Тонизирует организм

Если вам приходилось замечать, что после хорошей порции юмора болят ребра, значит, вы точно знаете, что активный смех «закаляет» организм. Учёные сравнивают его действие с аэробными упражнениями, которые увеличивают частоту сердечных сокращений, а также способствуют насыщению крови кислородом.

5. Снижает проявления депрессии

Многие больницы оборудованы детской комнатой, в которой «живут» веселые клоуны, оказывающие поддержку больным детям и заражающие их весельем. А в некоторых крупных городах можно даже заняться Hasyayoga — это направление йоги, главную роль в котором играет смехотерапия.

В исследовании 2017-го года с участием 42 пациентов из больниц долгосрочного ухода удалось выяснить, что смех помогает уменьшить депрессию, повышает настроение и улучшает качества сна. Таких многообещающих показателей удалось добиться после прохождения пациентами 8 сеансов психотерапии, на каждом из которых они пели смешные песенки, играли, делали забавные упражнения и танцевали.

6. Настраивает на творчество

Если работа связана с творческим процессом, специалисты рекомендуют время от времени устраивать «перезагрузки» — рассказывать веселые истории или просто смотреть смешное кино. Юмор снимает напряжение, помогает расслабиться и почувствовать себя в безопасности. А это, в свою очередь, дает мозгу импульс энергии и настраивает на творчество.

7. Помогает дышать

Глубокий, искренний смех, согласно исследованиям, может увеличить частоту дыхания и тем самым улучшить потребление кислорода организмом.

8. Улучшает память

Этот факт о смехе будет полезен людям старшего возраста. Исследование 2014-го года показало, что смешное 20-минутное видео помогает пожилым участникам эксперимента демонстрировать лучшие результаты в тестах на проверку памяти.

Другое исследование показало, что смехотерапия, в качестве меры поддержания здоровья пациентов с сахарным диабетом, помогает поднять уровень «хорошего» холестерина в крови, снизить воспалительные процессы в организме и в целом улучшить состояние сердечно-сосудистой системы.

9. Снижает болевые ощущения

Учёные обнаружили, что во время смеха в организме высвобождаются гормоны радости эндорфины. Они помогают снизить интенсивность болевых ощущений, повышают выносливость, прогоняют тоску и грусть.

10. Сжигает калории

Конечно, справиться с лишним весом только при помощи смеха вам вряд ли удастся, но вот ускорить похудение, включив его в свой план оздоровления, — очень полезно. Исследования показывают, что 10-15 минут смеха сжигают 40 калорий. И это — ещё одна причина, чтобы смеяться как можно чаще!


Слайд 18. Выяснилось, что «смехотерапия» неплохо помогает людям. Смех высвобождает эндорфины – гормоны счастья, которые помогают избавиться от раздражения и грусти и существенно ускорить поправку пациентов, поднимая им настроение.

Люди, которые любят смеяться, меньше болеют, реже раздражаются и не знают, что такое депрессия.

И помните, что всего одна минута смеха подарит вам ещё целый год жизни.

Давайте ещё повеселимся.


Слайд 19. Сценка с подарками от Деда Мороза.


Слайд 20. В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора. Давайте определим, есть ли оно у вас?

1)Если вас обозвали шляпой, вы:

1) говорите: «Сам в очках»

2) тут же бежите покупать косынку, или платок.

3) говорите: «Зато модная»

2) Если вас послали подальше, вы:

1) начинаете уверять, что не любите дальних путешествий

2) идете еще дальше

3) идете до соседнего перекрестка

3) Если вас обокрали, вы:

1) заявляете в милицию

2) говорите себе: «Не в деньгах счастье»

3) говорите себе: «Счастье не в деньгах, а в их количестве»

4) Если вам дали «по шапке», вы:

1) отказываетесь взять

2) радуетесь, что не по шее

3) говорите, что теперь у вас не будет мерзнуть голова

5) Если родители дали вам «жару», вы:

1) звоните 03

2) благодарите их за то, что они отдают вам тепло своей души

3) тут же начинаете его «поливать»

6) Если кто-то наступил вам на ногу, вы:

1) радуетесь, что кто-то хочет с вами стоять на дружеской ноге

2) спрашиваете: он что, не научился стоять на своих двоих

3) интересуетесь, удобно ли ему стоять

7) Если родители решили наказать вас рублем, вы:

1) сообщаете всем, что теперь вы «в ударе»

2) радуетесь, что не сторублевой монетой

3) просите, чтобы впредь вас били только долларом

8) Если вас послали «в баню», вы:

1) заявляете, что не любите веники

2) признаетесь, что предпочитаете сауну

3) благодарите за заботу о вашей гигиене

Подведём итоги.

1) 1 – 3 балла; 2- 1 балл; 3-5 баллов

2) 1- 3 балла; 2 – 5 баллов; 3 – 1 балл

3) 1 – 5 баллов; 2 – 1 балл; 3 – 3 балла

4) 1 – 3 балла; 2 – 1 балл; 3 – 5 баллов

5) 1 – 3 балла; 2 – 5 баллов; 3 – 1 балл

6) 1 – 3 балла; 2 – 1 балл; 3 – 5 баллов

7) 1 – 3 балла; 2 – 1 балл; 3 – 5 баллов

8) 1 – 1 балл; 2 – 3 балла; 3 – 5 баллов

Подсчитайте сумму. Если вы набрали от 24 до 40 баллов, у вас отличное чувство юмора, а если меньше – самое смешное у вас еще впереди.

Вот вы определились со своим чувством юмора.


Слайд 21. А теперь для вас - Юмористические загадки.

1.Из какого полотна не сошьешь рубашку? (железнодорожного)

2.В какую посуду нельзя налить воды? (в разбитую)

3.Какой месяц короче всех? (май и февраль)

4.Может ли страус назвать себя птицей? (страусы не говорят)

5.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (перо, пух)

6.Сколько горошин может войти в один стакан? (ни одной, горошины не ходят)

7.Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

8.Кто говорит на всех языках? (эхо)

9.Каким станет серый камень, если его опустить в Красное море? (мокрым)

10.Что делает охотник, сидящий на пеньке, если на полях его шляпы сидит воробей? (спит)

11.Сколько крыльев у блохи? (у блохи крыльев нет)

12.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).

13.Винни-Пух — это свинья или кабан? (медведь)


Слайд 22. Как воспитывать в себе чувство юмора?

1. Улыбайтесь чаще.

2. Общайтесь с умными образованными людьми.

3. Читайте весёлые книги.

4. Смотрите качественные комедийные фильмы.

5. Пойте весёлые песни.


Слайд 23. Юмор – понятие многогранное и говорить обо всех направлениях просто не хватит времени. Поэтому сегодня затрону только один из видов юмора.

Считается, что среди различных видов юмора главное место занимает словесный - языковая шутка. Именно здесь функции юмора проявляются особенно ярко.

Как же устроена шутка, способная рассмешить. Шутка двухчастна, в ней есть исходная точка и вывод, без промежуточных звеньев. Это обеспечивает внезапность перехода и тем самым больший комический эффект.

Как соотносятся между собой две части шутки? Важный вклад в понимание этого важного вопроса внесли теория «обманутого ожидания» и теория «комического шока».


Обманутое ожидание.

И.Кант и некоторые другие мыслители подчеркивали, что в шутке наблюдается контраст между ожиданиями человека (основанными на его жизненном опыте) и конечным результатом. Явление, кажущееся естественным, потом демаскируется как абсурд или ошибка и тем самым дискредитируется. Иллюстрацией может служить такая сценка: рыболов с громадным трудом тянет добычу и вытягивает… старый башмак. Именно по этому типу строится большинство языковых шуток.

Мои родители считают меня идиотом, это бесчеловечно, но - правда.

Алеша Попович через блютуз выкачал у Ильи Муромца силушку.

В Сыктывкаре прошёл кросс наций, бежали все, опустели даже тюрьмы.

Комический шок.

Здесь отношения между частями прямо противоположны описанным выше: явление внешне удивительное оказывается естественным и понятным. Например, мы наблюдаем человека, нелепо размахивающего руками, а потом видим, что это дирижёр.

Комический шок может быть вызван не только необычностью формы, но и необычностью, неожиданностью смысловой. Вот несколько подобных примеров: Женщины подобны диссертациям: они нуждаются в защите (Э.Кроткий);

Мужчина — как клубок: когда женщина выпускает его из рук — он распускается, а когда забирает его в руки — он сматывается. ( К. Мелихан)

Слайд 24. Среди иных функций юмора, можно указать ещё и развлекательную: просмотр телепередач, анекдоты и т.п.

Есть забавные игры. Например, «перевертыши», которые позволяют проявить чувство юмора (на экране «перевернутые» названия известных фильмов: «Девятая рота», «Белое солнце пустыни», «Джентльмены удачи», «Жара», «Вини Пух и все, все, все», «Волкодав». Ученики сами «переворачивают» названия.).

Сотый полк;

Черная Луна тайги;

Невежды невезения;

Холод;

Пятачок и никого;

Дед Мазай.


Слайд 25. Итак, шутка — это и замечательный учитель словесности, и забавный собеседник, и великий утешитель - психотеpапевт. С этим связана еще одна важная функция языковой шутки, котоpую можно назвать маскиpовочной. Шутка позволяет обойти цензуру культуры и выразить те смыслы, которые (по разным причинам) находятся под запретом. Бернард Шоу писал: «…для правды есть отдушина: то, о чём запрещается говорить всерьёз, можно сказать в шутку».

У каждого властителя в истории был, например, шут, которому разрешалось критиковать хозяина. В каждой эпохе были литературные герои с подобной функцией (ученики предлагают имена героев: Остап Бендер, герои Чехова, Гоголя, солдат Иван Чонкин и т.п.)


Наше занятие подходит к концу, и нам осталось ответить на самый главный вопрос:

«Нужно ли человеку чувство юмора?»


высказывание Ф.М. Достоевского «Хорошо смеется человек, значит хороший человек!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Юмор в нашей жизни

Автор: Ирина Анатольевна Мельникова

Дата: 31.03.2023

Номер свидетельства: 628798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Беседа « О ценностях человеческой  жизни»"
    ["seo_title"] => string(45) "biesiedaotsiennostiakhchieloviechieskoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "316133"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Беседа « О ценностях человеческой  жизни»"
    ["seo_title"] => string(46) "biesiedaotsiennostiakhchieloviechieskoizhizni1"
    ["file_id"] => string(6) "316134"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Ценности необходимые в жизни"
    ["seo_title"] => string(34) "tsiennosti_nieobkhodimyie_v_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "434447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508913760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Родительская встреча "Жизнь без любви..." "
    ["seo_title"] => string(42) "roditiel-skaia-vstriecha-zhizn-biez-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "149356"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420143097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока по русской литературе на тему: "Юмор в литературе. Юмористическое произведение.  М. Твен «Великолепный маляр». К. Паустовский «Кот-ворюга»""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekturokaporusskoilitieraturienatiemuiumorvlitieraturieiumoristichieskoieproizviedieniiemtvienvielikoliepnyimaliarkpaustovskiikotvoriugha"
    ["file_id"] => string(6) "265684"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства