в содержании мероприятия раскрывается понятие юмора, приведены тесты на выявление у себя чувства юмора, приведены в качестве примера забавные игры и вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Юмор в нашей жизни»
Классный час: «Юмор в жизни человека»
Цель:
показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся;
формирование умений работать в коллективе, развитие воображения.
Задачи:
показать позитивные стороны юмора;
способствовать созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и учителем, между ребятами в классном коллективе;
формировать уважительное отношение к русскому языку и русской культуре;
- инициировать самопознание;
- способствовать созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и учителем.
Формы работы с учениками:
индивидуальные: тестирование;
коллективные: коллективное обсуждение.
Оборудование и материалы:
медиапроектор, презентация, опорный конспект, раздаточный материал (тест, стихотворение).
Ход работы
Слайд 2
Сегодня мы с вами поговорим на интересную тему. Я надеюсь, что наше общение будет продуктивным и интересным. Вы поможете мне своей активностью и откровенностью, а я, в свою очередь, хочу, чтобы вы получили положительные эмоции.
Наш классный час мы начнём с просмотра видеосюжета (Ералаш «Военная хитрость»).
- Я обратила внимание, что вы смеялись. Почему?
Юмор в жизни занимает важное место. Наше настроение влияет на общее состояние, а значит и изменяет весь образ жизни.
Слайд 3. А что же такое «юмор»?
Юмор: (humour (англ.) от латинского hamor (влага, сок)).
Незлобивая насмешка, добродушный смех; проникнутое таким настроением отношение к чему-нибудь (к чьим-нибудь недостаткам, слабостям, к злоключениям и т. п.).
Вы замечали, что самые смешные моменты происходят спонтанно, в то время, когда их абсолютно не планируешь? Судить о наличии или отсутствии чувства юмора можно по тому, как человек понимает шутки, анекдоты, способен ли смеяться не только над другими, но и над собой.
В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора. Давайте попробуем определить, есть ли оно у вас, воспользуемся тестом?
Слайд 4
Тест «ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЧУВСТВО ЮМОРА?»
(музыка на слайде) – 2 мин
Ответами будет да или нет (да – «+», нет – «-»)
1. Любите ли вы смеяться?
2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
4. Задевает ли вас, если кто-то над вами подсмеивается?
5. Есть ли у вас любимые шутки, которые вы частенько используете в разговоре?
6. Нападает ли на вас иногда такой смех, что трудно остановиться?
7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Слайд 5
Подсчитайте сумму. Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
Если вы получили 5 "+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато и самое смешное у вас еще впереди.
- Я рада, что сегодня собралась весёлая компания, обладающая чувством юмора.
- Возможно, вы уже догадались о теме нашего классного часа?
Слайд 6
- Тема нашего классного часа «Юмор в жизни человека».
Слайд 7
- А зачем нам нужен юмор?
1. Помогает выйти из неприятных ситуаций.
2. Показывает образовательный уровень, развивает мыслительный процесс.
3. Повышает самооценку.
4. Воспитывает вкус, любовь к русскому языку.
5. Развлекает себя и собеседника.
6. Позволяет приобретать друзей.
7. И с оптимизмом смотреть в будущее.
Слайд 8
Людей с чувством юмора с удовольствием приглашают в любую компанию, к их мнению прислушиваются, на них смотрят с восторгом.
Современному человеку юмор служит развлечением.
- И сейчас давайте попробуем с вами придумать подписи для фотографий.
Слайды 9 – 14. Смешные картинки
Молодцы. Повеселились и заставили улыбнуться других.
Слайд 15. Вспомните какие–либо высказывания, или поговорки о юморе, смехе (работа с классом).
Недаром народ говорит: «Смех без причины – признак дурачины».
Гёте назвал юмор одним из элементов гения, а Бернард Шоу дал ему ещё более высокую оценку: «…юмор — черта богов!.. Нет ничего серьёзнее глубокого юмора». «Где смех, там человек; скотина не смеётся», - писал М. Горький. Можно представить себе общество, не знающее слёз и печалей, но общество без смеха, без юмора, без шутки — такое и представить себе трудно (почитайте весёлые телеграммы).
Слайд 16. Чувство юмора помогает в любой нестандартной и неожиданной ситуации. Так что, если хочется жить легко – нужно приручить себя находить смешное в любой неприятности.
Слайд 17. Врачи в шутку называют смех «бесплатной медициной». Пусть он не заменит традиционного лечения, но непременно сделает жизнь лучше. И всё это — без неприятных побочных эффектов! Какие удивительные преимущества смеха должен знать каждый.
Он делает нас умнее
Если ваш любимый жанр кино — комедии, скорее всего, у вас отличные умственные способности! (ученые выяснили, что люди после просмотра веселых пятиминутных роликов лучше решают проблемы и задачи).
Повышает концентрацию внимания
Не секрет, что во второй половине дня производительность труда падает. К счастью, эту проблему может решить обеденный перерыв. Немного свободного времени и вкусная еда помогают снять усталость, а вот то, что улучшает концентрацию — это хороший смех. Исследования 2016-го года, обнародованные в издании FASEB, показали, что смехотерапия мгновенно повышает внимание и делает нас продуктивнее.
3. Укрепляет отношения
Если женщина ищет партнера для встреч и любовных отношений, понравиться ему поможет искренний смех. Мужчины любят женщин, которые смеются в их присутствии. Причем, как показывает статистика, женщины делают это на 125% чаще мужчин!
4.Тонизирует организм
Если вам приходилось замечать, что после хорошей порции юмора болят ребра, значит, вы точно знаете, что активный смех «закаляет» организм. Учёные сравнивают его действие с аэробными упражнениями, которые увеличивают частоту сердечных сокращений, а также способствуют насыщению крови кислородом.
5. Снижает проявления депрессии
Многие больницы оборудованы детской комнатой, в которой «живут» веселые клоуны, оказывающие поддержку больным детям и заражающие их весельем. А в некоторых крупных городах можно даже заняться Hasyayoga — это направление йоги, главную роль в котором играет смехотерапия.
В исследовании 2017-го года с участием 42 пациентов из больниц долгосрочного ухода удалось выяснить, что смех помогает уменьшить депрессию, повышает настроение и улучшает качества сна. Таких многообещающих показателей удалось добиться после прохождения пациентами 8 сеансов психотерапии, на каждом из которых они пели смешные песенки, играли, делали забавные упражнения и танцевали.
6. Настраивает на творчество
Если работа связана с творческим процессом, специалисты рекомендуют время от времени устраивать «перезагрузки» — рассказывать веселые истории или просто смотреть смешное кино. Юмор снимает напряжение, помогает расслабиться и почувствовать себя в безопасности. А это, в свою очередь, дает мозгу импульс энергии и настраивает на творчество.
7. Помогает дышать
Глубокий, искренний смех, согласно исследованиям, может увеличить частоту дыхания и тем самым улучшить потребление кислорода организмом.
8. Улучшает память
Этот факт о смехе будет полезен людям старшего возраста. Исследование 2014-го года показало, что смешное 20-минутное видео помогает пожилым участникам эксперимента демонстрировать лучшие результаты в тестах на проверку памяти.
Другое исследование показало, что смехотерапия, в качестве меры поддержания здоровья пациентов с сахарным диабетом, помогает поднять уровень «хорошего» холестерина в крови, снизить воспалительные процессы в организме и в целом улучшить состояние сердечно-сосудистой системы.
9. Снижает болевые ощущения
Учёные обнаружили, что во время смеха в организме высвобождаются гормоны радости эндорфины. Они помогают снизить интенсивность болевых ощущений, повышают выносливость, прогоняют тоску и грусть.
10. Сжигает калории
Конечно, справиться с лишним весом только при помощи смеха вам вряд ли удастся, но вот ускорить похудение, включив его в свой план оздоровления, — очень полезно. Исследования показывают, что 10-15 минут смеха сжигают 40 калорий. И это — ещё одна причина, чтобы смеяться как можно чаще!
Слайд 18. Выяснилось, что «смехотерапия» неплохо помогает людям. Смех высвобождает эндорфины – гормоны счастья, которые помогают избавиться от раздражения и грусти и существенно ускорить поправку пациентов, поднимая им настроение.
Люди, которые любят смеяться, меньше болеют, реже раздражаются и не знают, что такое депрессия.
И помните, что всего одна минута смеха подарит вам ещё целый год жизни.
Давайте ещё повеселимся.
Слайд 19. Сценка с подарками от Деда Мороза.
Слайд 20. В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора. Давайте определим, есть ли оно у вас?
1)Если вас обозвали шляпой, вы:
1) говорите: «Сам в очках»
2) тут же бежите покупать косынку, или платок.
3) говорите: «Зато модная»
2) Если вас послали подальше, вы:
1) начинаете уверять, что не любите дальних путешествий
2) идете еще дальше
3) идете до соседнего перекрестка
3) Если вас обокрали, вы:
1) заявляете в милицию
2) говорите себе: «Не в деньгах счастье»
3) говорите себе: «Счастье не в деньгах, а в их количестве»
4) Если вам дали «по шапке», вы:
1) отказываетесь взять
2) радуетесь, что не по шее
3) говорите, что теперь у вас не будет мерзнуть голова
5) Если родители дали вам «жару», вы:
1) звоните 03
2) благодарите их за то, что они отдают вам тепло своей души
3) тут же начинаете его «поливать»
6) Если кто-то наступил вам на ногу, вы:
1) радуетесь, что кто-то хочет с вами стоять на дружеской ноге
2) спрашиваете: он что, не научился стоять на своих двоих
3) интересуетесь, удобно ли ему стоять
7) Если родители решили наказать вас рублем, вы:
1) сообщаете всем, что теперь вы «в ударе»
2) радуетесь, что не сторублевой монетой
3) просите, чтобы впредь вас били только долларом
8) Если вас послали «в баню», вы:
1) заявляете, что не любите веники
2) признаетесь, что предпочитаете сауну
3) благодарите за заботу о вашей гигиене
Подведём итоги.
1) 1 – 3 балла; 2- 1 балл; 3-5 баллов
2) 1- 3 балла; 2 – 5 баллов; 3 – 1 балл
3) 1 – 5 баллов; 2 – 1 балл; 3 – 3 балла
4) 1 – 3 балла; 2 – 1 балл; 3 – 5 баллов
5) 1 – 3 балла; 2 – 5 баллов; 3 – 1 балл
6) 1 – 3 балла; 2 – 1 балл; 3 – 5 баллов
7) 1 – 3 балла; 2 – 1 балл; 3 – 5 баллов
8) 1 – 1 балл; 2 – 3 балла; 3 – 5 баллов
Подсчитайте сумму. Если вы набрали от 24 до 40 баллов, у вас отличное чувство юмора, а если меньше – самое смешное у вас еще впереди.
Вот вы определились со своим чувством юмора.
Слайд 21. А теперь для вас - Юмористические загадки.
1.Из какого полотна не сошьешь рубашку? (железнодорожного)
2.В какую посуду нельзя налить воды? (в разбитую)
3.Какой месяц короче всех? (май и февраль)
4.Может ли страус назвать себя птицей? (страусы не говорят)
5.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (перо, пух)
6.Сколько горошин может войти в один стакан? (ни одной, горошины не ходят)
7.Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)
8.Кто говорит на всех языках? (эхо)
9.Каким станет серый камень, если его опустить в Красное море? (мокрым)
10.Что делает охотник, сидящий на пеньке, если на полях его шляпы сидит воробей? (спит)
11.Сколько крыльев у блохи? (у блохи крыльев нет)
12.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).
13.Винни-Пух — это свинья или кабан? (медведь)
Слайд 22. Как воспитывать в себе чувство юмора?
1. Улыбайтесь чаще.
2. Общайтесь с умными образованными людьми.
3. Читайте весёлые книги.
4. Смотрите качественные комедийные фильмы.
5. Пойте весёлые песни.
Слайд 23. Юмор – понятие многогранное и говорить обо всех направлениях просто не хватит времени. Поэтому сегодня затрону только один из видов юмора.
Считается, что среди различных видов юмора главное место занимает словесный - языковая шутка. Именно здесь функции юмора проявляются особенно ярко.
Как же устроена шутка, способная рассмешить. Шутка двухчастна, в ней есть исходная точка и вывод, без промежуточных звеньев. Это обеспечивает внезапность перехода и тем самым больший комический эффект.
Как соотносятся между собой две части шутки? Важный вклад в понимание этого важного вопроса внесли теория «обманутого ожидания» и теория «комического шока».
Обманутое ожидание.
И.Кант и некоторые другие мыслители подчеркивали, что в шутке наблюдается контраст между ожиданиями человека (основанными на его жизненном опыте) и конечным результатом. Явление, кажущееся естественным, потом демаскируется как абсурд или ошибка и тем самым дискредитируется. Иллюстрацией может служить такая сценка: рыболов с громадным трудом тянет добычу и вытягивает… старый башмак. Именно по этому типу строится большинство языковых шуток.
Мои родители считают меня идиотом, это бесчеловечно, но - правда.
Алеша Попович через блютуз выкачал у Ильи Муромца силушку.
В Сыктывкаре прошёл кросс наций, бежали все, опустели даже тюрьмы.
Комический шок.
Здесь отношения между частями прямо противоположны описанным выше: явление внешне удивительное оказывается естественным и понятным. Например, мы наблюдаем человека, нелепо размахивающего руками, а потом видим, что это дирижёр.
Комический шок может быть вызван не только необычностью формы, но и необычностью, неожиданностью смысловой. Вот несколько подобных примеров: Женщины подобны диссертациям: они нуждаются в защите (Э.Кроткий);
Мужчина — как клубок: когда женщина выпускает его из рук — он распускается, а когда забирает его в руки — он сматывается. ( К. Мелихан)
Слайд 24. Среди иных функций юмора, можно указать ещё и развлекательную: просмотр телепередач, анекдоты и т.п.
Есть забавные игры. Например, «перевертыши», которые позволяют проявить чувство юмора (на экране «перевернутые» названия известных фильмов: «Девятая рота», «Белое солнце пустыни», «Джентльмены удачи», «Жара», «Вини Пух и все, все, все», «Волкодав». Ученики сами «переворачивают» названия.).
Сотый полк;
Черная Луна тайги;
Невежды невезения;
Холод;
Пятачок и никого;
Дед Мазай.
Слайд 25. Итак, шутка — это и замечательный учитель словесности, и забавный собеседник, и великий утешитель - психотеpапевт. С этим связана еще одна важная функция языковой шутки, котоpую можно назвать маскиpовочной. Шутка позволяет обойти цензуру культуры и выразить те смыслы, которые (по разным причинам) находятся под запретом. Бернард Шоу писал: «…для правды есть отдушина: то, о чём запрещается говорить всерьёз, можно сказать в шутку».
У каждого властителя в истории был, например, шут, которому разрешалось критиковать хозяина. В каждой эпохе были литературные герои с подобной функцией (ученики предлагают имена героев: Остап Бендер, герои Чехова, Гоголя, солдат Иван Чонкин и т.п.)
Наше занятие подходит к концу, и нам осталось ответить на самый главный вопрос:
«Нужно ли человеку чувство юмора?»
высказывание Ф.М. Достоевского «Хорошо смеется человек, значит хороший человек!»