kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально-познавательная игра "Спортивный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: пропаганда ЗОЖ. 

Через игровые задания расширить знания о видах спорта, повысить интерес. Задания развивают кругозор, любознательность, смикалку. На занятии ребята учатся согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная игра "Спортивный калейдоскоп"»

Интеллектуально-познавательная игра

«Спортивный калейдоскоп»

Цель:

- пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- расширять знания воспитанников о видах спорта, повысить интерес к спорту;

- развивать кругозор, любознательность, смекалку, внимательность;

-  воспитывать инициативность, активность, умение общаться, согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг другу.

Оборудование:

- карточки с цифрами 1-6 (2 комплекта)

- карточки с заданиями «Известные спортсмены» (2 комплекта)

- кроссворд-головоломка «Будь внимательным»

- листы, ручки

Ход мероприятия

Ведущий1: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в интеллектуально-познавательной игре «Спортивный калейдоскоп». Как вы догадались, соревнования у нас будут не спортивные, а интеллектуальные.

В своей «Оде спорту» основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен НАПИСАЛ:

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты – согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.

О спорт! Ты - мир!

Ведущий2:Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, для других – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья, третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни.

И хотя соревнования у нас будут носить интеллектуальный характер, но вам также как и спортсменам понадобятся настойчивость, воля к победе, умение согласовывать свои действия с действиями команды.

В игре принимают участие две команды, которых я попрошу сейчас представиться:

Команда «__________________»

Команда «__________________»

1 задание «Разминка»

Ведущий1: зачитываю определение, а команды, посовещавшись, записывают ответы на листе бумаги. За каждый правильный ответ  - 1 балл.

1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)

2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)

3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)

4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)

5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей)

6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)

7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)

8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир. (Теннис)

9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)

10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)

2 задание «Виды спорта»

Ведущий2: Перед вами виды спорта:

1. Спидвей.

2. Бобслей.

3. Биатлон

4. Гандбол

5. Регби

6. Дайвинг

Я зачитываю определение, команды советуются и поднимают карточку с номером ответа.

1. Игра в ручной мяч, в которой две команды по семь игроков стараются руками забросить мяч в ворота друг друга (Гандбол)

2. Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей.)

3. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях. (Бобслей)

4. Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг.)

5.  Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. (Биатлон.)

6. Спортивная командная игра с овальным мячом, который игроки, передавая друг другу руками и ногами, стараются приземлить в зачетном поле у ворот соперника или забить в его ворота. (Регби.)


4 задание «Спортивный инвентарь и снаряжение»

Ведущий1:Задание: командам по очереди зачитываются вопросы. Если ответ верный, команде присуждается 1 балл, если нет, то 1 балл отнимается.

1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (Мяч)

2. Они помогают спортсмену плыть быстрее. (Ласты)

3. Он защищает голову спортсмена. (Шлем)

4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. (Акваланг)

5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении. (Наколенники)

6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде. (Кий)

7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски. (Штанга)

8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.(Маты)

9. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. (Городки)

10. Их используют при игре в боулинг. (Кегли)

11. Через нее кидают мяч в волейболе. (Сетка)

12. Она защищает глаза спортсмена от воды. (Маска)

13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка)

14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон. (Волан)

15. Их защищает вратарь. (Ворота)

16. Ею отбивают воланы и мячи. (Ракетка)

17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила. (Шипы)

18. На ней плавают с парусом в виндсёрфинге. (Доска)

19. Толстая палка, которой отбивают мячики. (Бита)

20. Летний вариант коньков. (Ролики)

5 задание «Угадай – ка»

Ведущий2: Задание: с помощью мимики и жестов показать следующие виды спорта, а команды должны угадать.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ,  СУМО, САМБО, ШАХМАТЫ, ДАРТС, БИАТЛОН, ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА,

6 задание «Известные спортсмены»

Ведущий1: Команды получают одинаковые карточки с заданием. На карточках даны имена известных спортсменов и виды спорта. Задание - найти соответствие между спортсменом и видом спорта. Количество баллов, присуждаемых в этом конкурсе, равняется количеству правильных ответов.

 Антон Шипулин – ( биатлон)

Александр Большунов ( лыжные гонки)

Виктор Ан – (шорт- трек)

Павел Кулижников- (конькоьежный спорт)

Евгения Медведева- (фигурное катание)

Александр Зубков – (бобслей)

Альберт Демченко – (сани)

Никита Нагорный – (спортивная гимнастика)

Арина Аверина – (художественная гимнастика)

7 задание «Вопрос- ответ»

Ведущий2:  

-Какие игры, известные с древних времен и объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры )
-Назовите страну-родину Олимпийских игр. (Греция)

-Чем награждали победителя Игр в Древней Греции? ( Венком из листьев лавра.)
-Начало пути к финишу … (Старт)
-Как выглядит официальная олимпийская эмблема? ( олимпийский символ— пять переплетённых колец синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов на белом фоне.)

-В каком виде спорта команда спортсменов спускаются по ледяному желобу на санях-бобах? (Бобслей)

-Какой вид спорта совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки? (Биатлон)

-Участники двух команд поочерёдно пускают по ледяной площадке -специальный снаряд - «камень» в сторону мишени. (Кёрлинг)

-Скоростной спуск на специальных санях, в которых спортсмен лежит на животе головой вперед. (Скелетон)

-На одной короткой и широкой лыже спортсмены могут не только кататься, но и делать разные трюки. (Сноуборд)

-Как называется вид спорта на коньках с шайбой и клюшкой в руках. (Хоккей)

-Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на льду по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт)
-Про этих спортсменов еще говорят «воздушные акробаты на лыжах» (Фристайл)

-Бег спортсменов на лыжах коньковым ходом. (Лыжные гонки.)

-Самый первый зимний вид спорта включённый в программу олимпиад (фигурное катание)

-Когда и где состоялась показательная программа биатлона (1924 г. Шамони «Гонка военных патрулей»)

-Сколько обязательных технических элементов в короткой программе у одиночников в фигурном катании (8)

-Когда и где прошли первые соревнования по лыжным гонкам? (17 век, Скандинавия)

- Когда и где впервые был представлен шорт-рек? (1988, Калгари. Канада)

-Что такое биатлон? (лыжная гонка со стрельбой на огневых рубежах)

-С какого года в программу олимпийских игр входят лыжные гонки (с 1924)

-Сколько видов включает в себя фигурное катание? (3)

-Что такое могул? (спуск на лыжах по бугристой трассе)

-Эмблема любых олимпийских игр (5 колец)

-Неизменный символ олимпийских игр? (огонь)

-Частота проведения олимпийских игр ( 1 раз в 4 года)

-Что означает плетение 5 колец? (дружба 5 континентов)

-Основатель первых олимпийских игр (Фр. Педагог Пьер де Кубертен)

-Девиз зимних олимпийских игр 2014 г. ( Жаркие. Зимние. Твои )

-Как выглядит олимпийский флаг? (5 колец на белом фоне)

-С чего начинается олимпиада (поднятие флага, зажигание олимп. огня)

-Назовите цвета колец (синее, черное, красное, жёлтое, зелёное)

-Что означает синее, черное, красное кольца в переплетении олимп. Колец? (Европа, Африка, Америка)

-Что означают желтое и зелёное кольца в переплетении колец? (Азия, Австралия)

-Символы олимпиады в Сочи (Зайка, Мишка, Ирбис)

-Сколько игроков в хоккей могут одновременно находится на ледовом поле? (12)

-Как зажигают Олимпийский огонь? (через факелы)

-Как называются спортивные сани для одиночной езды? (скелетон)

-В какие годы Олимпиада не проводилась и почему? (1914 – 1920 – 1 мировая война, 1940-1944 – Великая отечественная война)

-В каком месте Сочи проходили Олимпийские игры? (Красная поляна и Олимпийский парк)

-Какие 2 хода существуют в лыжных гонках? (классический и коньковый)

-Вид скоростного бега на коньках, быстрое преодоление дистанции внутри хоккейной коробки (шорт-рек)

-Когда состоялся первый прыжок с трамплина? (1860)

-Чем награждают победителей олимпиады? (медали и цветы)

-Начиная с 1924 года к словам олимпийские игры тали добавлять еще одно о или иное слово. Какое? (Зимние или летние)

-Олимпийский девиз. (Быстрее. Выше. Сильнее)

-Скелетон является разновидностью (санного спорта)

8 задание «Будь внимательным»

Ведущий1: Найди название 10 видов спорта, а из оставшихся букв составь слово.

С

 

Н

 

О

 

У

Б

 

О

 

Р

 

Д

 

И

 

Н

 

Г

 

Т

 

Г

 

Б

 

У

 

О

 

П

 

С

 

Т

 

О

 

Р

 

Я

 

Ь

 

Б

 

Б

 

Е

 

О

 

Л

 

Б

 

А

 

Б

 

Х

 

В

 

О

 

Р

 

Л

 

И

 

Б

 

М

 

К

 

И

 

Н

 

Г

 

Ь

 

Е

 

А

 

Е

 

Д

 

Р

 

А

 

О

 

А

 

С

 

 

Б

 

О

 

Р

 

Ф

 

Н

 

И

 

К

 

А

 

Т

 

Е

 

С

 

(Ответы: сноубординг, боулинг, борьба, фехтование, бильярд, фристайл, карате, бокс, самбо, бег - СПОРТ)

Подведение итогов, награждение.

Ведущий2: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём ее итоги. Обе команды выступили отлично. Но победила сегодня команда ___________________.

В заключении я хочу вам напомнить: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А помочь в этом поможет СПОРТ

Ведущий1: Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со  спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

Ведущий2: С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем  на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво! (Агния Жаброва)

Ведущий1: Говорим вам до свидания и до новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуально-познавательная игра "Спортивный калейдоскоп"

Автор: Ольга Николаевна Рогачева

Дата: 01.04.2024

Номер свидетельства: 648376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства