Интеллектуальная игра "Никогда не поздно поумнеть"
Интеллектуальная игра "Никогда не поздно поумнеть"
Интеллектуальная игра проведена с учащимися 7 классов.Цели: Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания. Воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности. Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Никогда не поздно поумнеть"»
Командная интеллектуальная игра-соревнование «Никогда не поздно поумнеть» с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Продолжительность: 30-40 минут.
Категория учащихся: 7 класс.
Цели: Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания. Воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности. Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.
1- ведущий: Добрый день, уважаемые гости и юные эрудиты ! Мы рады приветствовать вас на командно –интеллектуальной игре «НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПОУМНЕТЬ». Это остроумное высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним из умнейших людей своего времени. Сегодня вам предстоит показать свои знания, эрудицию, умения в области естествознания, математики, филологии, истории, искусства. Вы будете зарабатывать таланты. Талант - это серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху. Есть такая притча: « Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому- 3, третьему - один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий - ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий – не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни.
2-ведущий: Ребёнок хочет много знать! Почему бежит река? Как летают облака? Что ест на ужин крокодил? Зачем Балда верёвки вил? Какие праздники сейчас? Чем потчуют гостей у нас? Всю живность на родной планете. Какие есть цветы на свете? Все буквы алфавита знать, Уметь из них слова слагать. Всё то и многое другое Огромный мир для вас откроет! Эти строчки я прочла не случайно. Дети, по своей природе, очень любопытны. Они знают очень много, порой даже то, что им знать совершенно не обязательно. Игра, которая начнётся через несколько минут, предоставит вам возможность блеснуть своими знаниями в различных областях.
1- ведущий:День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Ее начинать нам настала пора! Пора увидеть, пора узнать Героев дня – участников игры. (аплодисменты) Я приглашаю ………….Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.
II. Вызов команд и взаимное приветствие. Приветствие команд. Команды озвучивают свое название, эмблему, девиз, пожелания соперникам.
7 « А» класс: «Созвездие» Орешек знаний твёрд, Но мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Желанье каждого: «Хочу всё знать»
7 «Г» : Мы - команда `оптимист`! Нас противник сторонись! Никогда, нигде ни в чём мы с дороги не свернём! Всех сумеем обойти- ждёт Победа впереди!!
7 «Б» Мы – амазонки, красивые девчонки. Ничего мы не боимся и к победе все стремимся. Мы – девчонки просто класс, Все запишемся в спецназ!
7 «В» Команда "Улыбка»
2- Ведущий: Перед началом игры не помешают мудрые советы: 1) Семь раз отмерь, один – отрежь. 2) Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. 3) Ум хорошо, а два лучше. 4) Поспешишь – людей насмешишь. 1 - ведущий: Весело и с пользой игру нам провести. И в этом нам поможет счетная комиссия. А теперь познакомимся с правилами нашей игры. В соревновании принимают участие 4 команды из 4-х участников. Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать. Команда, набравшая больше количество баллов в разминке, начинает игру. Она начинает с первого сектора «История Казахстана» и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов. 1- ведущий: Вам понятны правила игры?
2 –ведущий: Тогда начинаем нашу интеллектуальную игру «Никогда не поздно поумнеть». Пусть победит умнейший. Итак, «Разминка» Разминка 1. Сколько дней в високосном году? (366) 2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) 3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) 4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.) 5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.) 6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) 7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.) 8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.) 9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.) 10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.) 11. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.) 12. Как называется наука о животных? (Зоология.) 13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.) 14. Какой океан самый большой? (Тихий.) 15. Самое крупное наземное животное. (Слон.) 16. Что идет, не двигаясь с места? (Время.) 17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.) 18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.) 19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.) 20. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)
2 – ведущий: «История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины» - говорил Цицерон. Право выбрать баллы предоставляется команде ... .
І сектор «История Казахстана».Какой государственный праздник отмечают в Казахстане 16-17 декабря? –День Независимости. – 10 баллов Талисман 7-ых Азиатских зимних игр в Казахстане? -Барсенок Ирби -20 б. 3. Славные сыны Отечества! Вы смогли объединить три казахских жуза в борьбе против джунгар. Народ Вас полюбил, ведь вы в степи были биями… О ком говорится? –Қазыбек би,Айтеке би,Төле би – 30баллов 4.Он – великий сын своего народа. Еще в 1916 году он написал свое произведение «Шестнадцатый » о национально – освободительном движении казахов против царской колониальной системы. Он же известный акын – импровизатор, певец и композитор, участник самых известных айтысов в 20 – 30 годы; он же с болью и горечью переживал в годы Великой Отечественной войны; ему принадлежат строки: Я не белый клок оторвал От седой моей бороды, Я родного сына послал Сталинградцы, в ваши ряды! -40 баллов О ком говорится?- Ж.Жабаев. 5. Как называется древний праздник весны и труда, возникший у многих народов Востока, отмечаемый в день весеннего равноденствия? –Наурыз – 50 баллов.
2 –ведущий: География - самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней. II сектор «География» 1. Город, который занимает четвёртое место по численности населения в Казахстане (после Алма-Аты, Шымкента и Астаны). –Караганда -20 б. 2. С какими государствами Республика Казахстан имеет общие границы? -Россия,Китай,Кыргызстан, Узбекситан,Туркменистан – 30 б. 3.Назовите единственную страну в мире, занимающую целый континент –Австралия -40б. 4.Угадай личность.Кто этот человек? - Христофор Колумб. Итальянец по происхождению. Открыл новый материк, получивший название Америка. – 50 б. 5. В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ. -НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА -60б.
2-ведущий: Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник, Блещет зеркальностью русское слово - Выучи русский язык! Сектор «Русский язык»1.Сколько частей речи в русском языке? Назовите их. -10 частей речи. – 5 б. 2. Продолжите ряд: окончание, основа ... – 10 б. 3. “Удвоенные согласные” – 15 б. Замените следующие словосочетания одним словом. Товарищ по работе. Популярная игра на льду.Спортивный бег.Сотрудник газеты, журнала. Рисунки в журнале, газете, книге. – Коллега. Хоккей. Кросс. Корреспондент. Иллюстрации. 4.Закончите пословицы. Ум хорошо, а два – лучше.
От добра добра не ищут.
Легок на помине.
За что купил, за то и продаю.
Куй железо, пока горячо.
Лучше поздно, чем никогда.
Око за око, зуб за зуб.
Один в поле не воин. 5.Фразеологический зверинец упрямый как осел, здоров как бык,писать как курица,надутый как индюк, грязный как свинья
1-ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Следующий сектор «Литература». Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. IV сектор «Русская литература» 1.Кто написал сказку «Конёк-горбунок»? -П.Ершов. 2.Кто написал сказку «Маленький принц»? Какие зловредные семена были на планете Маленького принца? -Антуан де Сент-Экзюпери,семена баобабов. 3.О какой сказке идёт речь, если в ней есть следующие слова: «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня подождал, я бы вечно твоя была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве у Кащея Бессмертного!» - Русская народная сказка «Царевна- лягушка» 4.В какой из этих басен И.А. Крылова лиса борется за кусок сыра? (Ворона и лисица) 5. В этой сказке под видом животных и птиц великий сказочник изобразил людей. Птичий двор – мир его обитателей. Но их мирок ограничен, поэтому ограничены и сами птицы – они не видят ничего дальше собственного клюва. О какой сказке идет речь? Назовите автора. –Г.Х.Андерсен « Гадкий утенок».
1 –ведущий: Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее – то, что каждый бы сказать, но не может. Искусство подобно путеводной звезде, освещающей путь тем, кто стремится вперед, к свету, хочет быть лучше, совершеннее, Таков истинный смысл искусства. (М.М.Антокольский) Следующий сектор «Искусство» V сектор «Искусство» 1. Вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Он часто связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции. Назовите его виды. Танец
Балет
Эстрадный
Ритуальный
Народный
Исторический
Бальный
Спортивный
Современный 2.Кто автор данной картины? – В.М.Васнецов «Три богатыря» 3.Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это … 4.Чей это портрет? Назовите его произведения. Курмангазы Сагырбайулы — казахский народный музыкант, композитор, домбрист, автор кюев (пьес для домбры). Оказал большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры. «Кішкентай», «Ақбай», «Ақсақ киік»,«Аман бол, шешем, аман бол», «Қайран шешем», «Ертең кетем», «Бұқтым-бұқтым», «Түрмеден қашқан», «Адай», «Балбырауын», «Әсем» и т.д 5. Назовите имена этих актеров и фильм,в котором они снимались. Хюррем султан – Мерьем Узерли,Сулейман – Халит Эргенч «Султан Сулейман»
2- ведущий: Последний сектор «Разные». В этом секторе вопросы из разных областей. VI сектор «Разные» 1. Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... (Мышка) 2. “Волшебный коржун” Одна из самых распространённых детских игр в Средней Азии. Играют в неё в тёплое время года. Помимо игр и гадания используются также как часть музыкальных инструментов. Например, в казахском национальном музыкальном инструменте жетыген. (Асычки) 3. Какое крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь? - Носорог 4. Этот монумент был открыт в 2002 году, и стал знаком истории Казахстана, нового этапа в жизни народа. Структура башни символизирует три основы мироздания – подземный, земной и небесный миры. На глубине четыре с половиной метра находится нижний уровень, где располагаются кафе, аквариумы и мини-галерея . Высота постройки составляет 97 метров, что символизирует 1997 год, год провозглашения новой столицы – «Байтерек» 5. Что представляет собой олимпийский флаг? Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк? – Верно,пять переплетенных колец синего, черного, красного, желтого и зеленого цветов. 5 переплетенных колец: голубой – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия и зеленый – Австралия).
Подведение итогов, рефлексия.
Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры - подведение итогов. Слово предоставляется нашей счетной комиссии.
Заключительное слово:
Ну, вот наше соревнование подошло к своему логическому концу. Сегодня вы отлично продемонстрировали свои знания, смекалку, кругозор. Многие из вас почерпнули сегодня что-то новое и интересное для себя. Очень надеюсь, что игра Вам понравилась и надолго запомнится!
Ведущий: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех.
2- Ведущий Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь. Говорим всем «До свидания!» «До счастливых новых встреч!»
Авторы:учителя русского языка и литературы Ибраева Л.К.,Токбаева А.С. 2013/2014 учебный год