Конспект интеллектуальной игры "Никогда не поздно поумнеть"
Конспект интеллектуальной игры "Никогда не поздно поумнеть"
Расширить представления воспитанников об интеллектуальных способностях. способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как эрудиция, находчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Один мудрец как-то заметил, что никто не жалуется на свой ум, но все жалуются на свою память. Вы согласны с этим утверждением? (Высказывания учащихся.) Кто из вас доволен своим умом? А у кого память хромает? (Ответы учащихся.) Специалисты утверждают, что человек использует всего 3-5% возможностей своего мозга. А 95% бездействует! А ещё почему-то считается, что ум достаётся каждому от рождения одному больше, а другому меньше. Но это не так, в результате экспериментов психологи доказали, что наш ум в наших руках. Его можно развивать, улучшать, совершенствовать. Сегодня мы и будем это делать.
II. Интеллектуальная игра «Никогда не поздно поумнеть»
Начинаем интеллектуальную игру «Никогда не поздно поумнеть». Игра состоит из 4 туров. «Ломать» голову над заданиями будут 5 команд по 4 человека (представление команд). На выполнение всех заданий даётся 40 минут. Для одного человека это слишком мало. Но для группы достаточно, так как можно распределить нагрузку, и поучиться сотрудничеству с другими людьми. Кроме того, при решении заданий нужно соблюдать конспирацию, обсуждать ответы тихо. Правильность ответов будет оценивать компетентное жюри (представление жюри). Условия игры понятны? Тогда начинаем!
Первый тур «Головоломка»
Командам предлагается решить 12 заданий. На выполнение заданий отводится 15 минут. Ответы команды пишут на листах и предоставляют жюри.
1. Найдите лишнее слово:
памер, тольв, тавт, ретм
2. Вставьте в скобки пропущенное число.
123 (333) 456 234 (…) 567 456 (…) 789
3. Запишите последнюю недостающую цифру.
Три – 2 Пять – 7 Семь – 8 Девять – ?
4. Продолжите числовой ряд.
1, 2, 3, 5, 8, 13, . .
5. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
сим (…) на Нью (…) на диа (…) оном сек (…) моз ради (…) корение
6. Вставьте пропущенное число.
1, 8, 27, ?
Второй тур «Ребусы»
Командам предлагается решить 6 ребусов. На выполнение заданий отводится 5 минут. Ответы команды пишут на листках и предоставляют жюри (раздаются листы с заданиями, засекается время)
Третий тур «Пословицы и поговорки»
Командам предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры. На выполнение заданий отводится 5 минут. Команды поочередно называют пословицы и поговорки. Побеждает команда, назвавшая большее количество пословиц и поговорок.
Примеры пословиц и поговорок:
«1» – Один в поле не воин. Одна рука узла не вяжет. Один пашет, а семеро руками машут. Одна нога тут, другая там. Одна голова – хорошо, а две – лучше. Первый блин комом. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. «2» – Как две капли воды. Два сапога – пара. Между двух огней. На два слова. Двух слов связать не может. Сидеть на двух стульях. Скупой платит дважды. Убить двух зайцев. Четвёртый тур «Видеовопросы»
Задания для команд определяются жеребьёвкой. Команды по очереди отвечают на вопросы.
Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится джин?
Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?
Что мешает первокурснику, пойманному директором на месте курения, распасться на молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
В каких людях молекулы движутся быстрее: в простуженных или здоровых?
При смеси извести, песка и соды при высокой температуре получается субстанция, без которой жизнь практически невозможна. Что это?
III. Заключительное слово
Обратите внимание на эпиграф игры: «Никогда не поздно поумнеть» – это остроумное высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним из умнейших людей своего времени. Игровые задания, которые вы сегодня выполняли, – это не пустая забава, а упражнения для развития вашего мышления, для повышения его скорости и глубины. Наука утверждает, что можно учиться мыслить, играя. И у вас сегодня это получилось. Следовательно, и ума прибавилось.