Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества. Задачи: Развитие трудовых и спортивных навыков. Воспитание уважения к культуре казачьего быта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина «Всему начало - отчий дом!»»
Игра - викторина
Тема: «Всему начало - отчий дом!»
Цели: Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.
Задачи: 1). Развитие трудовых и спортивных навыков. Воспитание уважения к культуре казачьего быта.
. Формирование нравственного долга детей.
. Определение роли детей в формировании микроклимата
в семье.
. Развитие способности коммуникативного общения.
. Развивать положительные эмоции, связанные с
заданной проблемой.
Подготовительный этап:
Запись на магнитофонную ленту песен: «Родительский дом», «Погода в доме».
Оформительская работа.
Оборудование (всё размещено на доске).
Слайды с изображением казачьего дома, казака и казачки.
Спортивный инвентарь, инструменты.
План проведения:
1. Мы сегодня будем говорить на тему: «Всему начало - отчий дом». Дом - всему начало в жизни каждого человека. «Отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья - это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.»
Разминка. (Отношение в казачьей семье).
Вопросы:
. Объясните название «семья»?
. Почему отчий дом так называется?
. Какие отношения должны быть в дружной семье между
родителями и детьми?
. Какие отношения должны быть в дружной семье между
братом и сестрой?
. Какие подарки могут дарить дети родителям и по какому
поводу?
. Как хозяин (хозяйка) должны принимать гостей?
А сейчас представим себе дом. Чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведёт к дому. Вдоль дорожки
цветы, заботливо выращенные хозяевами. Поднимаемся по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. В доме тепло и уютно, пахнет пирогами, свежевыпеченным хлебом, дымящимся кофе...
Для того, чтобы дом был таким чистым и уютным нужно помогать родителям (членам семьи) в домашних делах.
Объявляется конкурс: «Я - помощник».
. Пришивание пуговиц на время.
. Очистить картофель на время, (качество и скорость).
В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я буду говорить начало пословиц, а вы должны их закончить:.
. В гостях хорошо, а дома...(лучше).
. Дом вести,... (не бородой трясти).
. Без хозяина дом... (сирота).
. Дом невелик, да лежать... (не велит).
. Дом построить - ... (не шапку на голову надеть).
. Домой придёшь -... (хлеб-соль найдёшь).
. Домом жить - обо всём... (тужить).
. Не красна изба углами,... (красна пирогами).
. В семье разлад, так и дому... (не рад).
. Семья без детей, что цветок... (без запаха).
. Не нужен клад, когда в семье... (лад).
Конкурс: «Хозяин дома».
Мужчина в доме должен выполнять много дел.: заниматься ремонтом, чинить электрооборудование, уметь работать с деревом и металлом. Настоящий хозяин казачьего подворья имеет свою мастерскую, где хранятся различные инструменты.
Конкурс: «Угадай инструмент».
Листы раздаются каждой команде. За одну минуту подписать название инструментов.
В это время проводится практический конкурс по разметке и обрезанию брусков на верстаках. (Один человек от команды).
Конкурс: «Моя семья».
Изобразить за пять минут дом и членов семьи за работой по дому. Рассказать по рисунку о деятельности семьи по уходу за домом.
Пока команды рисуют, у зрителей спросить пословицы и поговорки о труде, семье, работе (работа с болельщиками команд).