Классный час проволится с целью воспитания ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов нового казахстанского патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я - патриот малой родины»
Тема урока: «Я –патриот»
Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Комплексные задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;
– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;
– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.
Ход урока
Организационный момент
Учащиеся рассаживаются по группам
Звучит Государственный Гимн.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я поздравляю вас с началом учебного года. Первый урок начнем с классного часа, тему которого вы определите, ответив на вопрос.
- Как мы назовем человека, который любит свою Родину, предан ей и готов трудиться на благо своей страны? (Патриот)
- Каждый патриот своей Родины должен знать символы своего государства.
- Давайте вспомним. (1 слайд, 2 слайд)
2. Работа по теме урока
Работа в группе ( Ученики выбирают лучшего чтеца из группы. )
Выступление лучших чтецов (чтение стихотворения «Родина моя –Казахстан!»)
1 группа Там лазурное небо и снежные горы, Бескрайних полей золотые просторы. Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
2 группа Там вольные ветры и быстрые реки, Яркое солнце, широкие степи. Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры.
3 группа Там свято хранятся традиции предков И люди плохие встречаются редко. Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
4 группа Там разные нации в мире живут, Там вечные ценности - знания и труд. Самая лучшая ты на земле
Родина матушка - слава тебе!
5 группа Вы спросите где это, я вам отвечу! Краткой, но убедительной речью: "Осы маган улы Отан, Касиеттi жер Казакстан!"( 3 слайд )
- О чем рассказывали ребята?
Звучит песня «Мой Казахстан»
Беседа
- Кто стоит во главе нашего государства?
- Президент заботится о нашем будущем и в своем послании он нас призывает бать патриотами своей Родины. Быть полезным своему народу. Беречь свои традиции, обычаи, культуру. Помнить великих людей нации.
Назарбаев Н. А. Статья « Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»
Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малой родине.
Поэтому я предлагаю программу «Туған жер», которая легко перейдет в более широкую установку – «Туған ел». «Туған жерін сүйе алмаған сүйе алар ма туған елін?» или «С чего начинается Родина?» В этих произведениях есть большой смысл. Почему малая родина? Малая родина – это место, где ты родился и вырос, а порой и прожил всю жизнь. Там горы, реки, рассказы и мифы об их возникновении, имена людей, оставшихся в памяти народа. Можно продолжить перечисление. Все это важно. Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма. Это основа того культурно-генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов. На протяжении столетий наши предки защищали конкретные места и районы, сохранив для нас миллионы квадратных километров благодатной земли. Они сохранили будущее. (4 слайд )
Беседа.
- О каких великих людях нашего родного края вы можете рассказать? Они сохранили нашу землю и приумножили ее богатства.
- Чем богат наш край?
Рассказ о родной земле (5слайд).
(Ученики рассказывают о своем родном крае Мангистау)
Мангистау — край природных богатств и подземных мечетей
На стыке каспийского побережья и бескрайних пустынь раскинулся суровый и загадочный край — полуостров Мангистау (Мангышлак). На первый взгляд Мангистау может показаться приезжему мёртвой пустыней, где летом дует иссушающий ветер, и бушуют пыльные бури.
Вместе с тем на Мангистауском полуострове встречаются и зелёные оазисы, и маковые поля, и живописные ущелья. Мангистау заслуженно сникал славу «полуострова сокровищ»: в его подземных кладовых обнаружены нефть, газ, медь, марганец, фосфориты и редкие руды. Справедливо и то, что сегодня Мангистау называют краем туризма и приключений.
Здесь можно позагорать на золотистых пляжах Голубой бухты, спуститься на дно самой глубокой в СНГ впадины Карагие и посетить каньоны Тамшалы и Сауру, у отвесных обрывов которых бьют прохладные родники. Предгорья Каратау и каньон Жемсен-сай изобилуют причудливыми скальными формами, созданными водой и ветром. По западным склонам хребта Каратау извивается ущелье Самал, интересное своим многоступенчатым водопадом. Возле ущелья произрастают заросли боярышника, лекарственные травы и камыш. Поистине фантастический пейзаж присущ горам Актау: белоснежные вершины, сложенные известняками и мергелями, прорезаны оврагами и лощинами с вкраплениями розовых сердоликов, красной яшмы и белого кварца. Во время весенних дождей, когда по склонам Актау сбегают бурные потоки, в извилистых горных лабиринтах люди находят акульи зубы, останки гигантских черепах и древних растений. Эти «сокровища» покоятся здесь с тех времён, когда горы Актау были дном древнего океана Тетис.
Святые места Мангистау
На полуострове Мангистау каждый турист может побывать в роли среднеазиатского купца, путешествуя теми же караванными тропами, что и наши предки, преодолевавшие Великий Шёлковый путь. Некоторые торговые караваны, проходившие здесь, были огромными. Например, в 921 году через Мангистау из Багдада в город Булгар на Каме шёл караван, состоящий из 5000 купцов и странствующих аскетов и 3000 верблюдов, нагруженных товарами. Ещё раньше, в VII —VIII веках на полуострове появились проповедники ислама, которые построили здесь подземные мечети и некрополи. Мангистау принято называть «краем 360 мудрецов»: в средние века на полуострове несли свет ислама 360 учеников Ходжи Ахмеда Ясави. Наибольшую известность приобрела подземная мечеть, построенная суфием Бекет-Атой на скалистых отрогах. Бекет-Ата родился в
1750 году, и, достигнув возраста 14 лет, пришёл почтить прах мудреца Шопан-Аты.
Вскоре юноше приснился сон, будто он переходит ручей, и тут из ручья показывается рука, указывающая на восток. Расценив сон как благословение Всевышнего, Бекет-Ата отправился учиться на восток, в Хиву, где и постиг науки. Бекет-Ата избрал путь странствующего суфия, но к концу жизни вернулся на Мангистау. Немощным людям мудрец даровал здоровье, примирял враждующих, открыл медресе, где обучал детей. В памяти народа Бекет-Ата остался и как храбрый воин, сражавшийся с калмыками. По сей день не зарастает народная тропа к мечети мудреца. Считается, что лишь упомянув в разговоре имя Бекет-Аты, можно отвести беду, а молитва в подземном храме творит чудеса. Подземная мечеть органично вписана в толщу меловой горы, в куполе центральной комнаты вырублено световое отверстие. По традиции, перед тем, как идти к Бекет-Ате паломники посещают мечеть его учителя — Шопан-Аты. Храм Шопан-Аты, высеченный в скальном обрыве, состоит из нескольких помещений: молитвенного зала, комнат для паломников и погребальной камеры, где покоится мудрец. По преданию, Шопан-Ата был одним из последователей Ахмеда Ясави. Однажды Ясави собрал своих учеников и повелел им метать стрелы через отверстия в юрте.
Где стрела упадёт, на той земле и предстоит проповедовать суфистские каноны. Шопан-Ата обнаружил свою стрелу у двора зажиточного скотовода Баяна и нанялся к нему на службу пастухом. Вскоре Баян понял, что его работник — не простой человек и выдал свою дочь за него замуж. Позднее Шопан-Ата вырубил подземный храм в толще горы, у которой упала стрела.
Игра «Подумай ( 6 слайд)
(Ученики в пословицы вставляют подходящие по смыслу слова )
На чужбине родная………. во сне снится. (Землица)
На чужой стороне и кости по………плачут. (Родине)
Родина - ………, умей за нее постоять. (Мать)
Родная сторона – мать, чужая - …………. (Мачеха)
На чужбине и ……….тоскует. (Собака)
Беседа
– Как называется главный город нашей страны?
- Какое важное событие проходит в Астане?
Видео «5 зданий Астана ЕХРО»
7. Работа в группе
- Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом?
Давайте напишем синквейн к слову патриот. (7 слайд)
Презентация работ
Патриот
Смелый, активный
Любит, защищает, охраняет свою страну
Патриотом должен быть каждый!
Защитник
Рефлексия:
Дать собственное определение патриотизма ______________________________