Цель классного часа - это умение себя вести в соответствии с нравственными нормами поведения, правилами этикета. Освоение учащимися правил поведения в транспорте, театре, в гостях. Классный час для детей среднего возраста. Классный час - практикум. Классный час сопровождается презентацией, практическими заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я умею себя вести »
Классный час «Я умею себя вести!» (практикум)
Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, транспорте, в гостях.
Ход практикума
Слайд 1. Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном театре. В спектаклях-миниатюрах главный герой Вася Васечкин живет по своим правилам. Его поведение отличается от правил поведения, которым следую воспитанные люди, и вот что с ним происходит…
Давайте посмотрим ситуации, в которые попадает Васечкин. Вам необходимо найти ошибки и исправить их, сформулировать грамотно правила поведения.
За каждое грамотно сформулированное правило вы получаете жетон. В конце классного часа мы подсчитаем, у кого жетонов больше. Он получит звание самый воспитанный!
Итак, спектакль начинается…
Сцена 1-я «В театре»
Слайд 2. Ученик читает (либо сам учитель) стихотворение Г. Остера.
Слайд 3. «Свет в зале уже погас. Идет спектакль…»
МИНИАТЮРА. На сцене условно показан зрительный зал театра – стоят два ряда стульев, на них сидят «зрители» (4-6 учащихся). Они внимательно смотрят спектакль.
Далее читает ученик, либо учитель, а ученик играет роль Васечкина.
Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Начал медленно и очень шумно раскрывать свою шоколадку. Немного посмотрел на игру актеров, дожевал шоколадку. Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища. И вот он в фойе. Женщина роняет носовой платочек. Васечкин как настоящий рыцарь наклоняется, берет платочек, подает его даме. И слышит в ответ: «Никогда, мальчик, этого не делай». Огорченный Васечкин бредет в буфет.
Беседа с учащимися.
Назовите ошибки, которые допустил Вася.
Слайд 4. В ходе обсуждения дети формулируют правила поведения в театре, кинотеатре.
Ведущий записывает их на доске или ватмане.
Сцена 2-я «В транспорте»
Слайд 5. Действие 1. На автобусной остановке.
Когда состаришься – ходи по улице пешком.
Не лезь в автобус, все равно стоять придется там.
И нынче мало дураков, чтоб место уступать,
А к тем далеким временам
Не станет их совсем.
Слайд 6. Действие 2. В автобусе.
МИНИАТЮРА. Автобус.
На школьной сцене шесть стульев в ряд условно показывают салон полупустого автобуса. В автобусе сидит очень старая женщина. Впереди сидит «кондуктор».
На остановке в автобус запрыгивает Васечкин и, держа за руку свою подружку, начинает затаскивать ее в салон…
Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!. Аня, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит ее и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает уставших стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом говорит: «Садитесь! Не сидится вам, старикам, дома!». Вася продолжает сидеть и смотреть в окно.
Беседа с учащимися.
Проанализируйте поведение Васечкина и Ани в автобусе, найдите допущенные ими ошибки.
Сформулируйте правила поведения в транспорте.
Слайд 7. Ошибки Васи.
Слайд 8. Сцена 3. В гостях
Действие 1. День рождения
Если друг на день рождение пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома – пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай.
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками – ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи, сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье – трудно будет вынимать.
Действие 2. Васечкин принимает гостей.
МИНИАТЮРА. На школьной сцене стоит стол с букетом цветов, стулья. В глубине сцены «дверь». У Васечкина день рождения, он расставляет стулья для гостей. Звонят. Васечкин просит свою бабушку открыть дверь. Гость кричит с порога: «Здрасьте!» и с расстояния бросает Васечкину мяч: «Держи! Тебе подарок! Смотри, не потеряй! Помнишь, как ты потерял мой ножик?». Вася обращается к бабушке: «Бабуль, принимай гостей, а я пока с Сашкой поговорю». Снова звонят. Бабушка открывает дверь. Вламывается толпа одноклассников. Оттеснив бабушку в глубину коридора, они хором кричат: «Поздравляем!». Васечкин подходит к друзья, берет подарок в красивой упаковке, бросает его на стул и говорит гостям: «Проходите в комнату, пальто снимайте!». Обращаясь к бабушке, Вася добавляет: «Все собрались. Можно подавать на стол».
Беседа с учащимися.
Проанализируйте увиденную ситуацию, найдите ошибки, допущенные Васечкиным и его одноклассниками.
Как нужно дарить и принимать подарки?
Как нужно представлять при знакомстве людей?
Благодарю всех, кто помог в организации нашего необычного театра.
Давайте с вами повторим, что вам запомнилось сегодня. В роли кого бы вы хотели сегодня быть.
Хотели бы оказаться в роли Васи?
А в роли пожилых людей?
Давайте подсчитаем жетоны. Поаплодируем самым вежливым сегодня!
Вы можете сами придумать ситуации по правилам поведения в жизни. И мы с вами посмотрим ваши сценки.