Воспитательные: формирование ценностных ориентаций старшеклассников в сфере гражданского самосознания, самоопределения, воспитание гражданственности и патриотизма.
Развивающие: развитие критического, творческого мышления, памяти, умений анализировать, обобщать.
Методы:
Метод эвристической беседы, проблемный метод.
Технологии:
ИКТ, технология группового обучения, технология проектного обучения (мини-проект учащихся).
Деятельность учащихся:
Работа с материалами, источниками, групповая работа, защита мини-проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Горжусь, что я РОССИЯНИН! »
Разработка внеклассного занятия
«Горжусь, что я – Россиянин» в 11 классе
Цели:
Воспитательные: формирование ценностных ориентаций старшеклассников в сфере гражданского самосознания, самоопределения, воспитание гражданственности и патриотизма.
Развивающие: развитие критического, творческого мышления, памяти, умений анализировать, обобщать.
Методы:
Метод эвристической беседы, проблемный метод.
Технологии:
ИКТ, технология группового обучения, технология проектного обучения (мини-проект учащихся).
Деятельность учащихся:
Работа с материалами, источниками, групповая работа, защита мини-проекта.
Ход занятия.
В начале урока учащимся раздаются карточки с заданиями (карточки – разного цвета, каждому цвету соответствует определенное задание) для 5 групп, ребята не знают для чего карточки.
Орг. Момент. Вступительное слово учителя (1мин)
Приветствие.
Здравствуй, племя младое, незнакомое! Не сомневаюсь, что увижу ваш могучий поздний возраст…
Меня зовут СЕВ
-И сегодняшний классный час у Вас проведу я.
-Тема, которую мне бы хотелось заявить на сегодняшней встрече, на мой взгляд, достаточно интересная и актуальна. Но прежде чем перейти к ее рассмотрению мне бы хотелось, что бы Вы ответили мне на следующие вопросы: буквально через пару дней в России пройдет праздник, который касается каждого россиянина.
- Кто мне может сказать, что это за праздник?
- Совершенно верно это День конституции, который празднуется в России 12 декабря.
- А кто-нибудь из вас знает историю этого праздника?
-Я буду рада с вами ей поделиться!
История возникновения праздника
Конституция СССР была принята в декабре 1936 года, поэтому до 1977 года этот праздник в нашей стране отмечался 5 декабря. Позже новая «Конституция развитого социализма» была принята 7 октября. Традиция праздновать День принятия Конституции нашла свое продолжение и в наши дни. Современная Россия отмечает День Конституции 12 декабря. Именно в этот день в 1993 году была всенародным голосованием принята Конституция, благодаря чему с 1994 года 12 декабря стал государственным праздником и нерабочим днем.
В декабре 2004 года Госдумой были приняты поправки в Трудовой кодекс, говорящие об изменении праздничного календаря в России, так 12 декабря День конституции стал памятной датой России и перестал быть выходным днем.
Актуализация. 2мин.
Учитель в сопровождении ppt читает стихотворение:
- Любите Россию
Всем сердцем, душой!
Под взгляды косые,
При буре большой.
Пусть то говорили
Уже и не раз,
Но я про Россию,
Что с нами сейчас!
Любите Россию
Желаньем помочь
В годины лихие,
Когда ей невмочь!
Не ждите «спасибо»,
Победу трубя.
Любите Россию,
Сильней, чем себя!
Слайд 1. Карта мира с разделенными территориями стран и государств…
-Прокомментируйте, что вы видите? (государства)
- А вы видите на слайде Россию?
- Чем она выделяется здесь среди других государств? (Размерами)
- Мы можем этим гордиться?
- А чем еще мы можем гордиться? (ответы учащихся)
- А можем ли мы гордиться тем, что мы живем в России, гордиться тем, что мы Россияне?
Ваша задача, убедить нас в этом чувстве.
- Итак, тема классного часа – «Горжусь, что я – россиянин!».
Слайд 2. Суворов
-А цитата эта принадлежит великому полководцу России, графу Российской империи, - А.В. Суворову. 300 лет назад Суворов был горд за величие России!
Этап мотивации. 5 мин.
Обзор слайда Форум «Большой вопрос»
-Вы, наверное, слышали, что 4 декабря 2014 года состоялось ежегодное послание президента В.В.Путина Федеральному собранию РФ, в котором говорилось, что в этом году россияне вместе с Россией прошли через испытания, которые по плечу только зрелой, сплочённой нации, по-настоящему суверенному и сильному государству. Россия на деле доказала, что способна защитить соотечественников, с честью отстаивать правду и справедливость. И мне захотелось узнать, как соотечественники относятся к посланию президента и вообще гордятся ли они своей страной. Я зашла на форум Большой ворос.ru, ввела вопрос «Горжусь ли я Россией?» и обнаружила большое количество размышлений по этому поводу, но на этом форуме был выделен лучший ответ, который принадлежал господину Юсимова, и я хочу Вам его процитировать:
Россиянин может гордиться таким огромным количеством вещей, что перечислить их будет очень трудно, но я попробую.
Во-первых, я считаю самым важным, гордиться своей литературой и наукой;
Во-вторых, своей историей. Россия - это Российская Империя, это СССР, это Гагарин, это победа во 2-й мировой войне, победа над Наполеоном и т.д...
В-третьих, своей мощью. Сегодня Россия обладает такими запасами ядерного оружия, что может уничтожить весь мир. И это круто! Для меня это САМОЕ ГЛАВНОЕ, ибо я мужик!
В-четвертых, Россия сегодня добывает больше всех нефти и газа в мире!
В-пятых, Россия имеет САМУЮ БОЛЬШУЮ ПЛОЩАДЬ территории в мире. ЭТО при том, что мы потеряли огромное количество территории.
В-шестых, на русском языке говорит более 400 млн людей, т.е. русский - один из самых распространенных в мире языков.
В-седьмых, говоря словами Пушкина: "Сильна ли Русь? Война и мор, и бунт, и внешних вод напор ее, беснуясь, пробегали... Смотрите ж! Все стоит она! "
Мы можем гордиться тем, что мы сильны!
написал бы еще сто причин сразу же без раздумий.
-Как Вы думаете, почему его ответ был назван лучшим?
(развернутый ответ, привел аргументы..)
-НО, он добавил, что мог назвать еще 100 причин!
-А Вы могли бы назвать эти причины? Подумайте и ответьте мне. Предлагаю выполнить мини-проект «Наши «100» причин для гордости за Россию.. Я бы хотела, что бы Вам в этом помог материал, который лежит у вас на столах. Мы работаем по группам.
IV. Организация групповой деятельности 8 мин
1 Группа
Выберите из предложенного материала (вырезки, открытки) объекты, которые выражают величие, мощь, богатство красоту России и внушают чувство гордости. Создайте коллаж, рисунок, граффити…
2 Группа
Выберите 3 цитаты на патриотическую тему, например,… для статусов в VK;
поставьте « + « напротив понравившейся цитаты.
Обоснуйте, почему выбрали именно эти строки…
4 Группа
Вам предлагается творческая работа
на выбор:
мини-сочинение «Горжусь, что я – россиянин!»,
прочесть стихотворение наизусть о родине, России…
4 Группа
Выберите из предложенного материала (журналы, вырезки, открытки) объекты, которые выражают величие, мощь, богатство красоту России и внушают чувство гордости. Создайте коллаж, рисунок, граффити…
5 Группа
Вам предлагается творческая работа
на выбор:
речь для митинга «Горжусь, что я – россиянин!»,
прочесть стихотворение наизусть о родине, России…
Этап Защита мини проектов. по 3мин каждой группе (15 мин)
-Да ребят, Вы действительно привели множество примеров, которые подтверждают что нам, Россиянам, действительно есть чем гордиться, но … на различных сайтах, блогах мы часто видим демотиваторы.
«Демотиваторы на блогах и форумах…»
Репрессии: до 20 млн чел,
Наркотики: умирает каждый день 80 чел..
Беспризорные: до 700 тыс детей, 6 млн в неблагоприятных условиях!
-Разве этим можно гордиться? От кого и от чего зависит снижение выше приведенной статистики?
-От чего, от кого зависит мощь, сила, величие России? Значит, какой вывод можно сделать!
Вывод: «Благосостояние и процветание России зависит от нас с вами, нашего разумного и ответственного выбора… Так давайте же строить светлое будущее – ведь это в наших с Вами силах »
- В начале урока я сказала о том, что тема урока достаточна интересная и актуальная. Вы могли бы со мной согласиться? Что вам дал сегодняшний классный час? Был ли он для Вас полезным? Так можем ли мы сказать «Горжусь, что я россиянин!» Спасибо!
-Давайте это скажем все вместе «ГОРЖУСЬ, ЧТО Я РОССИЯНИН!»