kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Горжусь, что я РОССИЯНИН!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного занятия

 «Горжусь, что я – Россиянин» в 11 классе

Цели:

Воспитательные: формирование ценностных ориентаций старшеклассников в сфере гражданского самосознания, самоопределения, воспитание гражданственности и патриотизма.

Развивающие: развитие критического, творческого  мышления, памяти, умений анализировать, обобщать.

Методы:

Метод эвристической беседы, проблемный метод.

Технологии:

 ИКТ, технология группового обучения, технология проектного обучения (мини-проект учащихся).

Деятельность учащихся:

Работа с материалами, источниками, групповая работа, защита мини-проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Горжусь, что я РОССИЯНИН! »

Разработка внеклассного занятия

«Горжусь, что я – Россиянин» в 11 классе

Цели:

Воспитательные: формирование ценностных ориентаций старшеклассников в сфере гражданского самосознания, самоопределения, воспитание гражданственности и патриотизма.

Развивающие: развитие критического, творческого мышления, памяти, умений анализировать, обобщать.

Методы:

Метод эвристической беседы, проблемный метод.

Технологии:

ИКТ, технология группового обучения, технология проектного обучения (мини-проект учащихся).

Деятельность учащихся:

Работа с материалами, источниками, групповая работа, защита мини-проекта.

Ход занятия.

В начале урока учащимся раздаются карточки с заданиями (карточки – разного цвета, каждому цвету соответствует определенное задание) для 5 групп, ребята не знают для чего карточки.

  1. Орг. Момент. Вступительное слово учителя (1мин)

Приветствие.

Здравствуй, племя младое, незнакомое! Не сомневаюсь, что увижу ваш могучий поздний возраст…

Меня зовут СЕВ

-И сегодняшний классный час у Вас проведу я.

-Тема, которую мне бы хотелось заявить на сегодняшней встрече, на мой взгляд, достаточно интересная и актуальна. Но прежде чем перейти к ее рассмотрению мне бы хотелось, что бы Вы ответили мне на следующие вопросы: буквально через пару дней в России пройдет праздник, который касается каждого россиянина.

- Кто мне может сказать, что это за праздник?

- Совершенно верно это День конституции, который празднуется в России 12 декабря.

- А кто-нибудь из вас знает историю этого праздника?

-Я буду рада с вами ей поделиться!



История возникновения праздника

Конституция СССР была принята в декабре 1936 года, поэтому до 1977 года этот праздник в нашей стране отмечался 5 декабря. Позже новая «Конституция развитого социализма» была принята 7 октября. Традиция праздновать День принятия Конституции нашла свое продолжение и в наши дни. Современная Россия отмечает День Конституции 12 декабря. Именно в этот день в 1993 году была всенародным голосованием принята Конституция, благодаря чему с 1994 года 12 декабря стал государственным праздником и нерабочим днем.

В декабре 2004 года Госдумой были приняты поправки в Трудовой кодекс, говорящие об изменении праздничного календаря в России, так 12 декабря День конституции стал памятной датой России и перестал быть выходным днем.



  1. Актуализация. 2мин.

Учитель в сопровождении ppt читает стихотворение:



- Любите Россию

Всем сердцем, душой!

Под взгляды косые,

При буре большой.

Пусть то говорили

Уже и не раз,

Но я про Россию,

Что с нами сейчас!

Любите Россию

Желаньем помочь

В годины лихие,

Когда ей невмочь!

Не ждите «спасибо»,

Победу трубя.

Любите Россию,

Сильней, чем себя!



Слайд 1. Карта мира с разделенными территориями стран и государств…

-Прокомментируйте, что вы видите? (государства)

- А вы видите на слайде Россию?

- Чем она выделяется здесь среди других государств? (Размерами)

- Мы можем этим гордиться?

- А чем еще мы можем гордиться? (ответы учащихся)

- А можем ли мы гордиться тем, что мы живем в России, гордиться тем, что мы Россияне?

Ваша задача, убедить нас в этом чувстве.

- Итак, тема классного часа – «Горжусь, что я – россиянин!».



Слайд 2. Суворов

-А цитата эта принадлежит великому полководцу России, графу Российской империи, - А.В. Суворову. 300 лет назад Суворов был горд за величие России!

  1. Этап мотивации. 5 мин.

Обзор слайда Форум «Большой вопрос»

-Вы, наверное, слышали, что 4 декабря 2014 года состоялось ежегодное послание президента В.В.Путина Федеральному собранию РФ, в котором говорилось, что в этом году россияне вместе с Россией прошли через испытания, которые по плечу только зрелой, сплочённой нации, по-настоящему суверенному и сильному государству. Россия на деле доказала, что способна защитить соотечественников, с честью отстаивать правду и справедливость. И мне захотелось узнать, как соотечественники относятся к посланию президента и вообще гордятся ли они своей страной. Я зашла на форум Большой ворос.ru, ввела вопрос «Горжусь ли я Россией?» и обнаружила большое количество размышлений по этому поводу, но на этом форуме был выделен лучший ответ, который принадлежал господину Юсимова, и я хочу Вам его процитировать:





Россиянин может гордиться таким огромным количеством вещей, что перечислить их будет очень трудно, но я попробую.

  • Во-первых, я считаю самым важным, гордиться своей литературой и наукой;

  • Во-вторых, своей историей. Россия - это Российская Империя, это СССР, это Гагарин, это победа во 2-й мировой войне, победа над Наполеоном и т.д...

  • В-третьих, своей мощью. Сегодня Россия обладает такими запасами ядерного оружия, что может уничтожить весь мир. И это круто! Для меня это САМОЕ ГЛАВНОЕ, ибо я мужик!

  • В-четвертых, Россия сегодня добывает больше всех нефти и газа в мире!

  • В-пятых, Россия имеет САМУЮ БОЛЬШУЮ ПЛОЩАДЬ территории в мире. ЭТО при том, что мы потеряли огромное количество территории.

  • В-шестых, на русском языке говорит более 400 млн людей, т.е. русский - один из самых распространенных в мире языков.

  • В-седьмых, говоря словами Пушкина: "Сильна ли Русь? Война и мор, и бунт, и внешних вод напор ее, беснуясь, пробегали... Смотрите ж! Все стоит она! "

Мы можем гордиться тем, что мы сильны!

написал бы еще сто причин сразу же без раздумий.

-Как Вы думаете, почему его ответ был назван лучшим?

(развернутый ответ, привел аргументы..)

-НО, он добавил, что мог назвать еще 100 причин!

-А Вы могли бы назвать эти причины? Подумайте и ответьте мне. Предлагаю выполнить мини-проект «Наши «100» причин для гордости за Россию.. Я бы хотела, что бы Вам в этом помог материал, который лежит у вас на столах. Мы работаем по группам.

IV. Организация групповой деятельности 8 мин

1 Группа


Выберите из предложенного материала (вырезки, открытки) объекты, которые выражают величие, мощь, богатство красоту России и внушают чувство гордости. Создайте коллаж, рисунок, граффити…

2 Группа

Выберите 3 цитаты на патриотическую тему, например,… для статусов в VK;

поставьте « + « напротив понравившейся цитаты.

Обоснуйте, почему выбрали именно эти строки…

4 Группа


Вам предлагается творческая работа

на выбор:

  1. мини-сочинение «Горжусь, что я – россиянин!»,

  2. прочесть стихотворение наизусть о родине, России…

4 Группа


Выберите из предложенного материала (журналы, вырезки, открытки) объекты, которые выражают величие, мощь, богатство красоту России и внушают чувство гордости. Создайте коллаж, рисунок, граффити…

5 Группа


Вам предлагается творческая работа

на выбор:

  1. речь для митинга «Горжусь, что я – россиянин!»,

  2. прочесть стихотворение наизусть о родине, России…

Этап Защита мини проектов. по 3мин каждой группе (15 мин)

-Да ребят, Вы действительно привели множество примеров, которые подтверждают что нам, Россиянам, действительно есть чем гордиться, но … на различных сайтах, блогах мы часто видим демотиваторы.

«Демотиваторы на блогах и форумах…»

Репрессии: до 20 млн чел,

Наркотики: умирает каждый день 80 чел..

Беспризорные: до 700 тыс детей, 6 млн в неблагоприятных условиях!



-Разве этим можно гордиться? От кого и от чего зависит снижение выше приведенной статистики?

-От чего, от кого зависит мощь, сила, величие России? Значит, какой вывод можно сделать!

Вывод: «Благосостояние и процветание России зависит от нас с вами, нашего разумного и ответственного выбора… Так давайте же строить светлое будущее – ведь это в наших с Вами силах »

- В начале урока я сказала о том, что тема урока достаточна интересная и актуальная. Вы могли бы со мной согласиться? Что вам дал сегодняшний классный час? Был ли он для Вас полезным? Так можем ли мы сказать «Горжусь, что я россиянин!» Спасибо!

-Давайте это скажем все вместе «ГОРЖУСЬ, ЧТО Я РОССИЯНИН!»

Играет гимн России (все встают)



Учитель читает:

- От Запада до Поднебесной

С сияньем северных ночей

Природа красоты чудесной

Земля родная, нет милей

Народ России мудрый, честный

Веками доблесть доказал

В суровых битвах - Победитель

Дух, волю, силу показал

Многострадальная отчизна

Грааль духовной чистоты

Великодушна, не капризна

Культуры цвет и доброты

Россия - Родина святая

Люблю тебя я всей душой

Россия - ты обитель рая

Горжусь Великою страной





-Спасибо большое Вам ребята за работу на уроке!







5 Группа




Вам предлагается творческая работа

на выбор:

  1. речь для митинга «Горжусь, что я – россиянин!»,

  2. прочесть стихотворение наизусть о родине, России…

5 Группа




Вам предлагается творческая работа

на выбор:

  1. речь для митинга «Горжусь, что я – россиянин!»,

  2. прочесть стихотворение наизусть о родине, России…

5 Группа




Вам предлагается творческая работа

на выбор:

  1. речь для митинга «Горжусь, что я – россиянин!»,

  2. прочесть стихотворение наизусть о родине, России…

5 Группа




Вам предлагается творческая работа

на выбор:

  1. речь для митинга «Горжусь, что я – россиянин!»,

  2. прочесть стихотворение наизусть о родине, России…

5 Группа




Вам предлагается творческая работа

на выбор:

  1. речь для митинга «Горжусь, что я – россиянин!»,

  2. прочесть стихотворение наизусть о родине, России…









































Результаты оценивания


Отметить положительные моменты мини - проекта

Отметить отрицательные моменты мини - проекта

1 Группа












2 Группа











3 Группа












4 Группа












5 Группа







Речь для митинга

«Горжусь, что я – россиянин!»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------













































Группа №2

13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Горжусь, что я РОССИЯНИН!

Автор: Серенькая Елена Владимировна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "" Горжусь что я русский ""
    ["seo_title"] => string(23) "gorzhus_chto_ia_russkii"
    ["file_id"] => string(6) "580729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621279956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Я горжусь , тобой символ Родины "
    ["seo_title"] => string(31) "ia-ghorzhus-toboi-simvol-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "197623"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428261768"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "классный час "День конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "160826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422121057"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Золотое кольцо России" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-zolotoie-kol-tso-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423679842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства