kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР "Знаешь ли ты себя? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ЭОР поможет классному руководителю.   

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Знаешь ли ты себя? "»

Знаешь ли ты себя?

(час общения.)

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг; тот, кто мне льстит, - мой враг.

Сюнь-цзы

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.

Публий Сир

Цели:

- расширить представление детей о самопознании, самораз­витии, самоопределении;

- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

- способствовать формированию адекват­ной самооценки;

- побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Презентация:

  • таблица «Самооцен­ка». В колонках признаки указаны неверно. Правильные отве­ты - в тексте сценария;



Самооценка

Завышенная

Заниженная


Объективная

Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость

Высокомерие Нахальство Обидчивость

Чувство собственного достоинства

Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

  • Как правильно оценить себя?

  1. Судите о себе по делам.

  2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.

  3. Тот, кто вас критикует - ваш друг.

  • Критикует один - задумайтесь.

  • Критикуют два - проанализируйте свое поведение.

  • Критикуют три - переделывайте себя.

4.Строго относитесь к себе и мягко - к другим.

План классного часа

  1. Вступительное слово «Знаем ли мы себя?»

  2. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»

  1. Работа в группах по теме «Определение уровня самооценки».

  2. Проблемная ситуация «Как себя оценить?»

  3. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы.

  1. Цели.

  2. Принципы.

  3. Идеалы.

VI. Составление самохарактеристики (ответы на вопросы анкеты).

  1. Игра «Маска, я тебя знаю!»

  2. Заключительное слово.

IX. Подведение итогов (рефлексия).


Ход классного часа

I. Вступительное слово «Знаем ли мы себя?»

- Скоро вы окончите 9 классов и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, ра­бота и вечерняя школа, училище, колледж, техникум. Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые во­просы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.

II. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»

- Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми?

- Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

  • Свои физические возможности, состояние здоровья.

  • Свои таланты, способности (умственные, творческие).

  • Свой характер, темперамент, волю.

  • Свои вкусы, привычки.

  • Свои сильные и слабые стороны.


  • Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

  • Узнать призвание, выбрать профессию.

  • Избежать ошибок и разочарований.

  • Правильно вести себя с окружающими.

  • Не браться за невыполнимые дела.

  • Правильно определить цель в жизни.


- Действительно, человек, кото­рый объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Та­кому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разоча­рований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.


III. Работа в группах по теме «Определение уровня самооценки»

- А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? Я составила таблицу призна­ков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно объединиться по 2 пары). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая груп­па - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мыозвучим. Дополнитель­ное условие - обосновать свой выбор.

(В течение 3-5 минут дети работают.)

Время истекло, слушаем мнения групп.

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыль­чивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусли­вость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скром­ность, чувство собственного достоинства.

- Что можно посоветовать чело­веку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, нау­читься видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

  • Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться го­ворить «нет» и т. п.)

  • Что можно посоветовать человеку с объективной самооцен­кой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоин­ствами и т. п.)


IV. Проблемная ситуация «Как себя оценить?»

- Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одной девятиклассницы Наташи (чи­тает). Бабушка и мама считают, что Наташа - самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя постоянно к ней придираются и ставят тройки, как и ее подружкам Светке и Галке, которых Наташа считает на­много глупее себя. Светка и Галка, правда, так не считают, и даже сказали Наташе, что та слишком высокого о себе мнения. То же самое говорил и бывший Наташин дружок Сергей, с которым она поругалась. Наташа теперь с ними со всеми не разговаривает. Наташа считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фото­моделью, тогда им всем докажет, что они ей в подметки не годятся!

К сожалению, героиня рассказа не знакома с правилами, которые записаны на доске - «Как оценить себя?» (читает). Правильно ли оце­нивала себя Наташа? Какие ошибки она совершила, оценивая себя?

Примерные ответы детей:

  • Судила о себе по мнению мамы и бабушки.

  • Учебные неудачи объясняла придирками учителей.

  • Сравнивала себя не с более сильными, а с более слабыми.

  • Требовательно относилась к другим, к себе - снисходительно.

  • Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одно и то же, а она не сделала выводов.

  • Поругалась с друзьями, которые говорили об ее недостатках.

  • Ставила себе нереальные цели.


V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели

- Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

- Зачем нужно ставить перед собой цел и? (Чтобы к чему-то стре­миться, чтобы был смысл жизни.)

- Сколько целей может быть у человека?

- Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

  • Богатство, слава, власть.

  • Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

  • Быть просто хорошим человеком, любить людей.

  • Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вы­растить детей.

  • Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

  • Принести пользу людям, жить для людей.

  • Найти свою любовь.

  • Жить для удовольствия, наслаждения.

  • Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

  • Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.


- Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период, Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни?

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто ка­ждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.


Принципы

- Но даже самая красивая цель мо­жет быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные пра­вила. Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских запо­ведей, Давайте их вспомним.

Есть люди, которые руководствуются другими принципами, например: «Человек человеку - волк» (закон джунглей), «Не верь, не бойся, не проси» (тюремный закон), «Бери от жизни все!», «После нас - хоть потоп!» и т. п. Какие еще вы знаете принципы?

- Зачем нужны принципы? Может л и человек изменять свои прин­ципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов?

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство - веры, Роди­ны или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры?


Идеалы

- Идеал - совершенное воплоще­ние чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место?

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйст­венность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина: коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое со­трудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.


VI. Составление самохарактеристики

- После окончания 9 класса шко­ла дает выпускникам характеристики. Эти характеристики составляет классный руководитель. Но я решила обратиться к вашей помощи и попросила вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.(Проекция)

Анкета «Самохарактеристика»

  1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?)

  2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

  3. Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

  4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

  5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы читаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?


- Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)


VII. Игра «Маска, я тебя знаю!»

- С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

- Как вы считаете, авторы были объективны к себе? А может, кто-то приукрасил или недооценил себя?

- Эти характеристики очень помогут мне в конце учебного года. Я тоже постараюсь быть объективной.


VIII. Заключительное слово

- Как известно, все люди уникаль­ные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику в конце 9 класса удается немногим. Процесс позна­ния себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.


IX. Подведение итогов (рефлексия)

- Что дал вам сегодняшний класс­ный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР "Знаешь ли ты себя? "

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 08.05.2020

Номер свидетельства: 549071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "правописание сложных существительных (урок с  ЦОРами) "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-slozhnykh-sushchiestvitiel-nykh-urok-s-tsorami"
    ["file_id"] => string(6) "109660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404863651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства