kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР "Знаешь ли ты себя? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ЭОР поможет классному руководителю.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Знаешь ли ты себя? "»

Знаешь ли ты себя?

(час общения.)

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг; тот, кто мне льстит, - мой враг.

Сюнь-цзы

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.

Публий Сир

Цели:

- расширить представление детей о самопознании, самораз­витии, самоопределении;

- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

- способствовать формированию адекват­ной самооценки;

- побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Презентация:

  • таблица «Самооцен­ка». В колонках признаки указаны неверно. Правильные отве­ты - в тексте сценария;



Самооценка

Завышенная

Заниженная


Объективная

Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость

Высокомерие Нахальство Обидчивость

Чувство собственного достоинства

Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

  • Как правильно оценить себя?

  1. Судите о себе по делам.

  2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.

  3. Тот, кто вас критикует - ваш друг.

  • Критикует один - задумайтесь.

  • Критикуют два - проанализируйте свое поведение.

  • Критикуют три - переделывайте себя.

4.Строго относитесь к себе и мягко - к другим.

План классного часа

  1. Вступительное слово «Знаем ли мы себя?»

  2. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»

  1. Работа в группах по теме «Определение уровня самооценки».

  2. Проблемная ситуация «Как себя оценить?»

  3. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы.

  1. Цели.

  2. Принципы.

  3. Идеалы.

VI. Составление самохарактеристики (ответы на вопросы анкеты).

  1. Игра «Маска, я тебя знаю!»

  2. Заключительное слово.

IX. Подведение итогов (рефлексия).


Ход классного часа

I. Вступительное слово «Знаем ли мы себя?»

- Скоро вы окончите 9 классов и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, ра­бота и вечерняя школа, училище, колледж, техникум. Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые во­просы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.

II. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»

- Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми?

- Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

  • Свои физические возможности, состояние здоровья.

  • Свои таланты, способности (умственные, творческие).

  • Свой характер, темперамент, волю.

  • Свои вкусы, привычки.

  • Свои сильные и слабые стороны.


  • Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

  • Узнать призвание, выбрать профессию.

  • Избежать ошибок и разочарований.

  • Правильно вести себя с окружающими.

  • Не браться за невыполнимые дела.

  • Правильно определить цель в жизни.


- Действительно, человек, кото­рый объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Та­кому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разоча­рований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.


III. Работа в группах по теме «Определение уровня самооценки»

- А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? Я составила таблицу призна­ков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно объединиться по 2 пары). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая груп­па - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мыозвучим. Дополнитель­ное условие - обосновать свой выбор.

(В течение 3-5 минут дети работают.)

Время истекло, слушаем мнения групп.

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыль­чивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусли­вость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скром­ность, чувство собственного достоинства.

- Что можно посоветовать чело­веку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, нау­читься видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

  • Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться го­ворить «нет» и т. п.)

  • Что можно посоветовать человеку с объективной самооцен­кой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоин­ствами и т. п.)


IV. Проблемная ситуация «Как себя оценить?»

- Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одной девятиклассницы Наташи (чи­тает). Бабушка и мама считают, что Наташа - самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя постоянно к ней придираются и ставят тройки, как и ее подружкам Светке и Галке, которых Наташа считает на­много глупее себя. Светка и Галка, правда, так не считают, и даже сказали Наташе, что та слишком высокого о себе мнения. То же самое говорил и бывший Наташин дружок Сергей, с которым она поругалась. Наташа теперь с ними со всеми не разговаривает. Наташа считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фото­моделью, тогда им всем докажет, что они ей в подметки не годятся!

К сожалению, героиня рассказа не знакома с правилами, которые записаны на доске - «Как оценить себя?» (читает). Правильно ли оце­нивала себя Наташа? Какие ошибки она совершила, оценивая себя?

Примерные ответы детей:

  • Судила о себе по мнению мамы и бабушки.

  • Учебные неудачи объясняла придирками учителей.

  • Сравнивала себя не с более сильными, а с более слабыми.

  • Требовательно относилась к другим, к себе - снисходительно.

  • Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одно и то же, а она не сделала выводов.

  • Поругалась с друзьями, которые говорили об ее недостатках.

  • Ставила себе нереальные цели.


V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели

- Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

- Зачем нужно ставить перед собой цел и? (Чтобы к чему-то стре­миться, чтобы был смысл жизни.)

- Сколько целей может быть у человека?

- Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

  • Богатство, слава, власть.

  • Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

  • Быть просто хорошим человеком, любить людей.

  • Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вы­растить детей.

  • Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

  • Принести пользу людям, жить для людей.

  • Найти свою любовь.

  • Жить для удовольствия, наслаждения.

  • Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

  • Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.


- Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период, Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни?

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто ка­ждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.


Принципы

- Но даже самая красивая цель мо­жет быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные пра­вила. Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских запо­ведей, Давайте их вспомним.

Есть люди, которые руководствуются другими принципами, например: «Человек человеку - волк» (закон джунглей), «Не верь, не бойся, не проси» (тюремный закон), «Бери от жизни все!», «После нас - хоть потоп!» и т. п. Какие еще вы знаете принципы?

- Зачем нужны принципы? Может л и человек изменять свои прин­ципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов?

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство - веры, Роди­ны или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры?


Идеалы

- Идеал - совершенное воплоще­ние чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место?

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйст­венность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина: коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое со­трудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.


VI. Составление самохарактеристики

- После окончания 9 класса шко­ла дает выпускникам характеристики. Эти характеристики составляет классный руководитель. Но я решила обратиться к вашей помощи и попросила вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.(Проекция)

Анкета «Самохарактеристика»

  1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?)

  2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

  3. Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

  4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

  5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы читаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?


- Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)


VII. Игра «Маска, я тебя знаю!»

- С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

- Как вы считаете, авторы были объективны к себе? А может, кто-то приукрасил или недооценил себя?

- Эти характеристики очень помогут мне в конце учебного года. Я тоже постараюсь быть объективной.


VIII. Заключительное слово

- Как известно, все люди уникаль­ные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику в конце 9 класса удается немногим. Процесс позна­ния себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.


IX. Подведение итогов (рефлексия)

- Что дал вам сегодняшний класс­ный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР "Знаешь ли ты себя? "

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 08.05.2020

Номер свидетельства: 549071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "правописание сложных существительных (урок с  ЦОРами) "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-slozhnykh-sushchiestvitiel-nykh-urok-s-tsorami"
    ["file_id"] => string(6) "109660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404863651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства