kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экология и культура - будущее России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать представление о перспективах развития человечества; помочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни страны и мире; содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позицией.

Задачи: обучающая – формирование понятий о влиянии деятельности человека на окружающую среду; развивающая – развивать умения устанавливать причинно-следственные связи; воспитательная – воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ресурсам.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки учащихся, экологические плакаты, пословицы о природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экология и культура - будущее России" »

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  2. «Торбеевская основная общеобразовательная школа»













ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ЭКОЛОГИИ


«ЭКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА – БУДУЩЕЕ РОССИИ»









Подготовила и провела: учитель географии

Манушкина Наталья Федоровна
































Торбеево, 2015

Цель урока: дать представление о перспективах развития человечества; помочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни страны и мире; содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позицией.

Задачи: обучающая – формирование понятий о влиянии деятельности человека на окружающую среду; развивающая – развивать умения устанавливать причинно-следственные связи; воспитательная – воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ресурсам.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки учащихся, экологические плакаты, пословицы о природе.

План урока:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Постановка проблемных вопросов совместно с учащимися.

  3. Просмотр видеоролика «Охрана окружающей среды».

  4. Подведение итогов: актуализация возможности каждого человека участвовать в решении экологических проблем и обеспечения устойчивого развития.

  5. Заключительное слово учителя об итогах урока, подведения итогов конкурса рисунков и экологических плакатов.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя: 2013 год - Год охраны окружающей среды

( Указ Президента РФ от 10 августа 2012 года № 1157, распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 года №2189-р).

Сегодня надо решать насущные проблемы, которые нельзя отложить « на потом». Нужно думать о том, как жить лучше, как помочь тем, кому плохо, кто не может помочь себе сам. Но при этом нельзя забывать о том, что все это должно быть сделано не в ущерб нашей планете. Те, кто считает себя в ответе за то, чтобы мы этого не забыли и знали, как это сделать, называют себя экологами. Что такое экология сегодня? Это не только наука, это мировоззрение, позиционирование себя, отношение к себе, это и политика, и экономика, и культура.

Оказалось, что решать экологические проблемы без решения проблем социальных и экономических невозможно. Нужно решать их одновременно, чтобы при этом природе не становилось хуже. Ведь это необходимо не только ей, но и нам. Нельзя быть здоровыми в «больной» среде. Надо жить в мире с окружающим миром. Такой путь развития сегодня называют «устойчивым развитием»

В 1992 году в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН, где была принята Концепция устойчивого развития. В 2012 году там же состоялась Конференция «Рио + 20», где Главы государств договорились жить по программе «Будущее, которое мы хотим». Что же для этого надо сделать? На сегодняшнем уроке мы постараемся ответить на этот вопрос.

  1. Вопросы для обсуждения:

  1. Какие глобальные и локальные проблемы существуют сегодня? В чем их причина? Как их решить?

  2. Почему нам так нужна природа, окружающая среда?

  3. Можно ли быть здоровым в «больной» среде?

  4. Что такое экология сегодня?

  5. Как жить дальше, чтобы попасть в «будущее, которое мы хотим»?

  6. Что может сделать каждый, чтобы жить в мире с окружающим миром?

В ходе дискуссии учащиеся должны понять главную мысль, что людям может быть хорошо только тогда, когда хорошо окружающей их природе. Экология – это наука о «доме». Окружающая среда и есть дом для человека, без нее невозможно его существование. В Конституции РФ в статье 42 сказано « Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

  1. Просмотр видеоролика «Охрана окружающей среды».

  2. Подведение итогов: Поскольку урок проводится в 5-6 классах целезообразно подвести итог сообщением о «Девочке, которая заставила замолчать мир на 5 минут» (Приложение 1)

После этого учитель предлагает ученикам взять маленький листок бумаги. По команде учителя все ученики закрывают глаза. Важно предупредить, что в процессе выполнения задания задавать вопросы нельзя. Учитель просит два раза согнуть листок и поочередно отрывать уголки. Далее ученикам предлагается открыть глаза и поднять листочки, они будут у всех разные.

Вывод: для достижения единой цели – мы должны одинаково понимать, что делать. Необходимо вырабатывать общие правила, таковыми может стать Хартия Земли.

(Приложение 2)

  1. Заключительное слово учителя и подведение итогов конкурса творческих работ.


Приложение 1

Знакомство с Северн Сузуки

Северн Куллис-Сузуки родилась и выросла в г. Ванкувере, Канада. Её мать — писательница Тара Элизабет Куллис. Отец — генетик и эколог-активист Дэвид Сузуки, японский канадец в третьем поколении. В возрасте 9 лет Северн организовала Детскую экологическую организацию «E.C.O.», объединившую детей, которые были преданы делу изучения и обучения других детей вопросам, связанным с экологией. В 1992 году, в возрасте 12 лет Куллис-Сузуки и другие члены E.C.O. заработали деньги на участие во встрече на высшем уровне по проблемам Земли (EarthSummit) под эгидой ООН в Рио-де-Жанейро.

Нижеприведенное выступление получило мировую известность под названием «Девочка, заставившая мир замолчать на 5 минут». В конференции принимали участие 172 страны, 108 руководителей правительств и глав государств, 2400 представителей НПО и 17000 участников «Глобального форума», имевших консультативный статус.

«Здравствуйте. Меня зовут СевернСузуки, и я выступаю от имени «E.C.O.» — Детской экологической организации.
Мы — это группа двенадцати- и тринадцатилетних, которые пытаются сделать мир лучше. Мы сами собрали деньги на билеты сюда, чтобы сказать вам, взрослые, что вы должны изменить своё поведение. Выходя на эту трибуну сегодня, я не имею тайных планов. Я сражаюсь за своё будущее.
Потерять своё будущее — это не то же самое, что проиграть выборы или потерять несколько пунктов на фондовой бирже. Я пришла сюда для того, чтобы говорить от имени всех будущих поколений.
Я пришла сюда для того, чтобы говорить от имени детей, голодающих во всём мире, и плач которых остаётся не услышанным.
Я здесь для того, чтобы высказаться в защиту бесчисленных животных, умирающих повсюду на планете потому, что им уже больше некуда уйти.
Я боюсь гулять в солнечный день из-за дыр в озоновом слое. Я боюсь дышать этим воздухом потому, что не знаю, что за химреагенты теперь в нём находятся.
У себя на родине, в Ванкувере я раньше ходила на рыбалку со своим отцом — пока несколько лет назад мы не узнали, что в этой рыбе полно канцерогенов. И ещё мы слышим о животных и растениях, вымирающих ежедневно — исчезающих навсегда.
Я мечтала, что за свою жизнь я насмотрюсь на огромные стада диких животных, джунгли и тропические леса, полные птиц и бабочек, а теперь я даже не знаю, доведётся ли моим детям вообще их увидеть. Вам, когда вы были в моём возрасте, не приходилось переживать по поводу таких вещей?
Всё это происходит у нас на глазах, а мы продолжаем вести себя так, будто времени у нас навалом и все решения уже имеются. Я всего лишь ребёнок, и у меня всех этих решений нет, но я хочу, чтобы вы осознали, что нет их и у вас!

• Вы не знаете, как заделать дыры в озоновом слое.
• Вы не знаете, как вернуть сёмгу в мёртвый ручей.
• Вы не знаете, как воскресить уже вымерших животных.
• И вы не можете вернуть леса, что когда-то росли там, где теперь пустыня.

Если вы не знаете, как всё это исправить, прошу вас, перестаньте разрушать это!

Быть может, здесь вы — делегаты от своих правительств, бизнесмены, устроители, журналисты или политики... Но в действительности все вы — отцы и матери, сёстры и братья, дяди и тёти — и все вы чьи-то дети.
Я всего лишь ребёнок, но я знаю, что все мы часть семьи, в которой пять миллиардов человек, а на самом деле 30 миллионов видов. И ни границы, ни правительства этого никогда не смогут изменить.
Я всего лишь ребёнок, но я знаю, что все мы оказались в этой ситуации, и должны действовать как один единый мир, идущий к одной единственной цели.
В своём гневе я не слепа, и в своём страхе я не боюсь рассказать этому миру о том, что я чувствую.
В моей стране производится очень много отходов. Мы покупаем и выбрасываем, покупаем и выбрасываем, однако северные страны не желают делиться с нуждающимися. Даже когда у нас есть более чем достаточно, мы боимся поделиться, боимся расстаться с частью своего богатства.
В Канаде у нас привилегированная жизнь. У нас полно еды, воды и крова над головой. У нас есть часы, велосипеды, компьютеры и телевизоры. Список можно зачитывать пару дней. Два дня назад здесь, в Бразилии мы испытали шок, когда провели немного времени с детьми, живущими на улице. И вот что нам сказал один из этих детей: «Я хотел бы стать богатым, и если бы это произошло, я накормил бы всех детей на улице, дал им одежду, лекарства, приют, заботу и любовь».
Если ребёнок, живущий на улице, у которого нет ничего, хочет поделиться с другими, то почему мы, у кого есть всё, по-прежнему такие жадные?
У меня из головы не идёт, что эти дети одного со мной возраста; что такую огромную роль играет место, где ты родился; и что и я могла бы оказаться одним из детей, живущих в трущобах Рио. Я могла бы быть голодающим ребёнком в Сомали, жертвой войны на Ближнем Востоке или попрошайкой в Индии.
Я всего лишь ребёнок, но я знаю, что если бы все те деньги, потраченные на войну потратили бы на разрешение экологических кризисов, искоренение нищеты и, то каким бы чудесным местом стала бы Земля!
В школе и даже в детских садиках вы учите нас тому, как вести себя. Вы учите нас:
• не драться с другими,
• находить решения,
• уважать других,
• убирать за собой,
• не причинять другим существам боль
• делиться — а не быть жадными.
Почему же после этого вы сами идёте и делаете то, что учите нас не делать?
Не забывайте, для чего вы присутствуете на этих конференциях; для кого вы делаете это — ведь мы ваши родные дети. Вы сейчас решаете, в каком мире мы будем жить... Да, родители должны иметь возможность утешать своих детей словами «всё будет хорошо», «мир на этом не кончается» и «мы делаем всё, что в наших силах».
Но, мне кажется, вы больше не можете говорить нам эти слова. Мы вообще числимся в списке ваших приоритетов? Мой папа всё время повторяет: «Ты есть то, что ты делаешь, а не то, что говоришь».
Так вот, от того, что вы делаете, я плачу по ночам. Вы, взрослые, говорите, что любите нас. А я словам не верю и прошу, чтобы то, что вы делаете, отражало то, что вы говорите.

Благодарю вас».












Приложение 2


ИЗ ХАРТИИ ЗЕМЛИ (2000)

Хартия – это публичный документ, декларация, заявление, результат общей договоренности о целях и принципах совместных действий.


Идея Хартии Земли появилась в 1987 году. Текст был создан в процессе шестилетнего всемирного обсуждения (1994—2000 гг.). Заключительный вариант текста Хартии Земли был принят на собрании Комиссии Хартии Земли в штабе ЮНЕСКО в марте 2000 г.

Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким. Нам пора осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и единым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать устойчивое общество, основанное на уважении к природе, правам человека и культуре мира.

Вот некоторые принципы Хартии:

  1. Уважать Землю и жизнь во всем её многообразии.

  2. Создавать культуру толерантности, ненасилия и мира.

  3. Осознавать, что мир — это одно целое, которое держится на уважении к себе, другим людям, другим культурам, другой жизни, Земле и ко всему огромному единству, частью которого мы являемся.

  4. Нам выбирать – всеобщее партнерство для поддержки друг друга и обеспечения жизни на планете или угроза исчезнуть вместе со всем многообразием жизни.

  5. Обеспечивать взаимопонимание и сотрудничество между всеми нациями и людьми. Не допускать насильственное разрешение конфликтов, мирно решать экологические проблемы и другие спорные вопросы.



Приложение 3



Русские пословицы:

  1. «Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100 лет»

  2. «Лес и вода – брат и сестра»

  3. «И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут»

  4. «Одна искра целый лес сжигает»

  5. «Кто содержит в чистоте родник, тот пьет чистую воду»

  6. Из мифологии: «Не рви цветы в степи, это глаза твоих предков, которыми они смотрят в небо»

  7. «Встал утром – умойся, привел себя в порядок, и сразу же приведи в порядок свою планету»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Экология и культура - будущее России"

Автор: Манушкина Наталья Федоровна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Экология и культура – будущее россии"
    ["seo_title"] => string(37) "ekologiia_i_kultura_budushchee_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "492554"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545668193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему «Экология и культура- будущее России»"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi_chas_na_temu_ekologiia_i_kultura_budushchee_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "532246"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576512769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Экология и культура"
    ["seo_title"] => string(19) "ekologiia_i_kultura"
    ["file_id"] => string(6) "535178"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578674526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок по теме: «Экология и культура- будущее России»"
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi_urok_po_tiemie_ekologhiia_i_kul_tura_budushchieie_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "353211"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477752003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Классный час  в 9 классе  «Твоя будущая жизнь …»  «Планета ЗЕЛЕНЫХ…» "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-v-9-klassie-tvoia-budushchaia-zhizn-planieta-zielienykh"
    ["file_id"] => string(6) "235853"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443866285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства