Цель: расширять кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, сплочение классного коллектива;
Задачи: Обогащать словарный запас. Развивать интеллектуальные, творческие способности в группах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение с растениями, животными. Оборудование: мультимедийный видеопроектор, экран, компьютер, карточки с заданием, эмблемы, кроссворд, ребусы.
Тип занятия: классный час -КВН.
Форма занятия: фронтальная, групповая.
УУД
Личностные УУД: умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде; уважительное и заботливое отношение к окружающему миру.
Регулятивные УУД: осознавать границы собственных знаний и умений о природе, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД: умение работать в сотрудничестве, в команде.
Слайд1
Ведущий.
-Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе. Ребята поздоровайтесь с гостями.
–Что такое КВН?
Обучающиеся.
–КВН – это игра весёлых и находчивых.
Слайд 2
Ведущий.
– Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете природу. Вам, ребята, понадобится любознательность, знания о природе и умение работать в команде. В игре участвуют две команды. Следить за всей игрой будет жюри: ( состав жюри).
– Сейчас каждая команда представится.
Слайд 3
1команда
Мы команда«Экологи»!
Наш девиз:
«Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей Земле!»
Слайд 4
2 команда
Мы команда «Лесовики!»
Наш девиз:
«Лес зелёный охраняй – никого не обижай».
Слайд 5
Ведущий
–Но сначала посмотрите мультфильм.
Просмотр отрывка из мультфильма «На лесной тропе».
После просмотра обсуждение мультфильма.
Слайд 6
1.Как вели себя лисы?(ответы детей)
2.Что плохого они сделали?
Слайд 7
На доску прикрепляется картинка без леса, только небо и земля.
– Посмотрите, какая случилась беда. Теперь вам, ребята нужно восстановить лес. Для этого нужно будет выполнить задания.
2.Разминка.
Слайд 8
Ведущий.
– Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
У вас на столах лежат разноцветные карточки (1команда-красные,2 команда -зелёные). На экране будут ребусы, команда, которая знает ответ, быстро поднимет карточку и отвечает, если ответ неправильный, отвечает другая команда и т.д.
Слайды 9-17(Отгадывание ребусов)
3.Живая пантомима.
Слайд18
А сейчас поиграем. Послушайте правила.
Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру и т. д.), по которым нужно узнать животного.
4.Конверт с заданиями.
Ведущий.
– Посмотрите, нам сегодня почтальон принёс два письма, давайте посмотрим кому эти письма. На конвертах написаны «Экологи», «Лесовики».
Капитан каждой команды открывает конверт и читает задание.(если не понятно ведущий объясняет)
1. «Лесовики». Выбрать из данных деревьев только деревья леса (выбирают нужные карточки с названиями, затем деревья располагают на полотне)
2. «Экологи». Выбрать из цветов только лесные цветы(выбирают нужные карточки с названиями, затем цветы располагают на полотне)
5. « Найди животных»
Слайд19
Ведущий.
- Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (в слове буквы можно использовать только один раз)
Команды зачитывают своих животных по очереди. Выставляют на полотно.
6. Физ.минутка.
-Чего еще не хватает в лесу?(дети перечисляют).
Команда «Экологи» собирают ягоды.
Команда «Лесовики» собирают грибы.
Теперь внимательно осмотритесь, найдите нужные каждой команде растения и прикрепите в наш лес.
Убрать экран после физ.минутки.
7. Конкурс капитанов.
Ведущий.
-Сейчас будет конкурс для капитанов.
-Напишите название различных птиц так, чтобы буква «С» была общей.
Капитанам даются карточки. Они за столами выполняют задания. После выполнения отдают жюри.
с
В это время команды отгадывают кроссворд.(кроссворды находятся под экраном)
П
Р
И
Р
О
Д
А
1. Нарушает тишину гомон, щебетание.
Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)
2. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)
4. В одежде богатой, да сам слеповатый.
Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)
5. Днём спит, ночью летает
И прохожих пугает. (сова)
6. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
7. И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст и – спит,
Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)
Если капитаны рано заканчивают своё задание, то они помогают командам.
Капитаны
8.Найди ошибки.
На доску вывешиваются картинки: «Лес зимой» и «Лес летом».
Ведущий.
- Какое время года изображено на картинках? Посмотрите внимательно на картинки. Все верно?
Ученики находят ошибки, убирают, объясняют почему.
9.Подбери название.
Ведущий.
- Посмотрите какой получился лес, вам нравится? Чтобы люди соблюдали определенные правила в лесу, около леса ставят вот такие знаки.
Вывешивается наборное полотно со знаками.
О чём говорят эти знаки? Вы сейчас расскажите.
Нужно подобрать к знаку(картинке) название из представленных табличек.
Каждая команда читает, что получилось.
10.Пожелания людям.
Ведущий.
-Чтобы лес был таким красивым всегда , и животным в нём было уютно, какой должен быть человек, назовите.
Дети называют качества человека.
Каждый из вас возьмите фигурку человека и напишите на ней качества Человека– достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.
Дети выходят и читают, что написали на фигурках.
Жюри подводит итоги и проводит награждение команд.Происходит символическое награждение команд. Учитель благодарит приглашенных гостей и ребят за активное участие в конкурсах.