Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год.
Выручайте, палочки, палки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку пряменько держать!
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Бывают звуки разные: согласные и гласные.
С гласными полно заботы: могут делать две работы.
Согласные не отстают – в две позиции встают.
Звонкие, глухие – вот они какие!
Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак.
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,
Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.
В сочетаниях ЖИ–ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА–ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ–ЩУ
Пишут только букву У.
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной.
И возьмёшь в соображение
Точкой кончить предложение.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
3 урок «МАТЕМАТИКА»
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика повсюду!
Глазом только поведёшь,
И примеров разных много
Обязательно найдёшь!
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии ...
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
МА –ТЕ – МА - ТИ – КА.
А теперь задание по математике.
Задача 1
Четыре урока ребята сидели,
Четыре учебника было в портфеле,
Плюс дома четыре - стояли на полке
Их вместе сложите – получится сколько?
Задача 2
Мама ежиха нашла две свинушки,
А маленький ёжик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
Задача 3
Нет интереснее в мире задачи.
Мама варила варенье на даче:
Сварила 5 банок вишнёвого
И 4 банки – айвового.
Чтобы попробовать это варенье,
Сделать попробуй банок сложенье.
Задача 4
Внимательно слушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди вас ждет множество открытий.
- И, конечно же, ничего вы не добились бы без помощи и внимания ваших родителей. Самых близких людей, которые сопровождали вас на протяжении всего этого учебного года.
Уважаемые взрослые! Спасибо вам за поминание, помощь мне и нашим детям! Поздравляю вас всех с окончанием 1-го класса. А теперь, уважаемые родители, приготовьтесь для торжественной клятвы!
Отвечайте только «да», если согласны с моими словами.
- Детям в учёбе поможем всегда! Да!
- Нас не пугает задач чехарда! Да!
- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда! Да!
- Только слегка пожурить иногда! Да!
- Будем спокойны как в речке вода! Да!
- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!
- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Да!
Награждение родителей.
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
Сценка после урока «Чтение»
«Что понравилось первоклассникам»
Автор - Соня
Под березкою в тиши
Собралися малыши.
Расселись ребята
На бревнышке в ряд
И тихо о школе
Втроем говорят.
- Мне нравится школа, -
Кира сказала. –
Всю жизнь я о школе,
Ребята, мечтала.
- Учитель мне нравится, -
Петя сказал –
Он строгий,
Каких я еще не видал.
- А мне, - чуть подумав,
Промолвила Нина –
Мне нравится больше всего…
Перемена.
После урока «Русский язык»
"На уроках окружающего мира"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных? Отвечай, Алдар.
Алдар: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Арина!
Арина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Яна, назови, пожалуйста, части цветка.
Яна: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Илья, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Илья: Гаршин «Лягушка-путешественница».
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Стас.
Стас: У реки два берега, а у моря - один.
Учитель: Костя, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Костя: Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Кирилл, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Кирилл: Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты, Нина, каждую минуту смотришь на часы?
Нина: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Аня И., какие зубы появляются у человека последними?
Аня И.: Вставные.
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю плюс. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?» Отвечай, Сарюна.