kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: расширение кругозора учащихся в области космонавтики, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"День космонавтики"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «ТУАПСИНСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ




















«День космонавтики»












Автор:

Загородских Н.Г.

воспитатель ГКОУ КШИ

«Туапсинский морской

кадетский корпус»

Краснодарский край






г. Туапсе


День космонавтики





Цели: расширение кругозора учащихся в области космонавтики, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения.

Оформление и оборудование: картины на тему космоса, фотографии космонавтов, видеоматериал, аудиозаписи, цветная бумага, клей, ножницы, карточки с вопросами.



Две вещи поражают нас больше всего –

звезды над головой и совесть внутри нас …

Древняя мудрость


Ход мероприятия



I. Вступление

Ведущий. Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное – появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей.

Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. XX век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет.

Астрономии XXI века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. Например, узнать, существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, где и когда сформировались галактики, будет ли Вселенная расширяться вечно и многое другое.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.


Просмотр видеофильма о первом полёте Ю.А.Гагарина.



II. Основная часть

Задание 1. Вопросы из конверта.

Ведущий наугад вытягивает карточку с вопросом из конверта. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит соперникам.

Вопросы:

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К. Э. Циолковский.)

2. Изобретатель первых советских космических кораблей? (С. П. Королев.)

3. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

4. Первый человек, покоривший звездное небо? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

5. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин.)

6. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? («Восток».)

7.Первая женщина космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова.)

8. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов.)

9. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер».)

10. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

11. Самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход.)

12. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг.)


Задание 2. «Запиши ответ».

Ведущий задает вопросы, ответы на которые команды записывают на листках.

Вопросы:

1. Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий.)

3. Самая близкая к Земле планета? (Венера.)

4. Самая большая планета? (Юпитер.)

5. Планета, окруженная яркими кольцами? (Сатурн.)

6. Самая удаленная от Солнца планета? (Плутон.)

7. Естественный спутник Земли? (Луна.)

8. Сколько воды в лунных морях? (Нет воды.)

9. Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдение за звездным небом? (Обсерватория.)

10. Основной инструмент астронома? (Телескоп.)

11. Как называется метеорит, упавший в сибирскую тайгу в 1908 г? (Тунгусский метеорит.)

12. Космодром в Казахстане? (Байконур.)

13. Как называется совокупность нескольких ярких звезд, образующих своеобразный узор? (Созвездие.)

14. С помощью какой звезды находят стороны света? (С помощью Полярной звезды.)

15. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой Медведицы.)


Задание 3. «Кто быстрее».

Ведущий задает вопросы, отвечает та команда, представители которой первыми поднимут руку.

1. Как называется самая яркая звезда на небе? (Сириус.)

2. Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака», а что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («Пояс зверей».)

3. Сколько существует зодиакальных созвездий? Перечислите их. (Двенадцать: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.)

4. Перечислите животных, входящих в календарь животного цикла народов Азии. (Мышь (Крыса), Корова (Бык, Вол), Тигр, Заяц (Кролик), Дракон (Крокодил), Змея, Лошадь, Овца (Баран), Обезьяна, Курица (Петух), Собака, Свинья (Кабан).)

5. Назовите день весеннего равноденствия. (21 марта.)

6. Назовите день осеннего равноденствия. (23 сентября.)

7. Назовите день летнего солнцестояния. (22 июня.)

8. Назовите день зимнего солнцестояния. (22 декабря.)

9. Какие два космических явления вызывали у людей в древности огромный страх? (Затмение солнца и появление кометы.)

10. Чем вызваны солнечные затмения? Почему они происходят? (Во время солнечного затмения между Землей и Солнцем проходит Луна и скрывает его от нас.)


Задание 4. Найдите соответствие между созвездиями и символами, которыми они обозначаются:


Созвездие

Символ

1

Овен

1

2

Телец

2

3

Близнецы

3

4

Рак

4

5

Лев

5

6

Дева

6

7

Весы

7

8

Скорпион

8

9

Стрелец

9

10

Козерог

10

11

Водолей

11

12

Рыбы

12


Ответ:1–10. 2–6. 3–11. 4–1. 5–12. 6–5. 7–9. 8–2. 9–7. 10–8. 1 –3. 12–4.


Задание 5. КТД «Смастери ракету». Каждая команда делает аппликацию по образцу. Звучат песни о космосе.


III. Подведение итогов.

После итоговых результатов конкурса эрудитов определяется команда-победитель.

Вручаются призы.













Дополнительная информация:

  1. Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935) – учитель из Калуги,

хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

  1. Сергей Павлович Королев (1906–1966) – российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

  2. Луноход – автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, – советский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат – американский луноход «Ровер» (1971).

  3. 20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

  4. В странах Востока, и особенно Азии, с давних времен широкое распространение получил календарь 12-летнего цикла. Этот календарь зародился у кочевых народов

  5. Центральной Азии. В основу календаря животного цикла положен период обращения Юпитера вокруг Солнца. Этот период равен примерно 12 годам.

  6. Действительно, главным звездным компасом всегда служила Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то легко определить стороны горизонта: впереди будет север, позади – юг, справа – восток, слева – запад. Этот простой способ еще в древности позволял отправившимся в дальний путь правильно выбирать направление на суше и на море.





















Приложение 1

Задание №1

Назовите русского ученого, основоположника космонавтики.

Изобретатель первых советских космических кораблей?

В каком году состоялся первый полёт человека в космос?

Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина?

Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос?

Первая в мире женщина-космонавт?

Кто первым вышел в открытый космос?

Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны?

Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования?

Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта?

В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли?

Самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?

Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984–1985 годах исследовали Венеру и комету Галлея?















Приложение 2

Задание №4



Созвездие

Символ

1

Овен

1

2

Телец

2

3

Близнецы

3

4

Рак

4

5

Лев

5

6

Дева

6

7

Весы

7

8

Скорпион

8

9

Стрелец

9

10

Козерог

10

11

Водолей

11

12

Рыбы

12

















Приложение 3

Образец задания №5 «Смастери ракету».




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"День космонавтики"

Автор: Загородских Нина Григорьевна

Дата: 16.04.2022

Номер свидетельства: 604945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час: "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-dien-kosmonavtiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "147190"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419342101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "12 апреля - День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_zaniatiia_12_aprielia_dien_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "410964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492893370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий классного часа "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-klassnogho-chasa-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "157880"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421665681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к классному часу "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_dien_kosmonavtiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "472860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528636802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий развлечения по познавательному развитию "День космонавтики в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_razvliechieniia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_dien_kosmonavtiki_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "393507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487512169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства