Просмотр содержимого документа
«Чтобы счастливо жить – надо здоровым быть »
Чтобы счастливо жить – надо здоровым быть
Цель – способствовать формированию у детей здорового образа жизни.
Оформление – картинки по теме, репродукции со здоровым образом жизни, вырезки из статей
Ход мероприятия
Преподаватель – Все люди на земле знают, что значит для каждого здоровье. Все вспоминаютоб этом когда что-либо начинает беспокоить.
Я не буду читать вам нудную лекцию. Вы сами станете участниками всего действия. Мы поиграем и поучимся, как беречь свое здоровье.
Начнем с простой викторины и сегодня вы постараетесь сами рассказать друг для друга.
Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?
(Зараженные таким способом переносили заболевание легче и это служило аналогом прививки в наши дни)
для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это за вещество?
(Вода)
такая вода содержит в своем составе комплекс микроэлементов и солей и не зря её называют «живой водой». Что это за вода?
(Минеральная)
Как вы думаете, нужно ли проветривать помещение в зимний период? Почему?
(Необходимо так как при низкой температуре болезнетворные бактерии погибают)
Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей?
(витамин Д)
В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Это состояние очень полезно и необходимо. Что это?
(Сон)
Почему фрукты более полезны осенью чем весной?
(Витамины разрушаются к весне)
Что усталому путнику нужно сделать после долгой ходьбы?
(Прилечь так чтобы ноги находились выше головы)
Можно ли рослее бега сесть и отдохнуть?
(Нет. Нужно походить, что бы кровь не застоялась в венах)
Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц и улучшает работу сердца. Что это?
(Плавание)
Учитель – древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга, равно здоровью; нет врага, равно болезни».
Давайте подумаем, с чего начинается здоровье?
Ученик – с гигиены, занятий спортом, закаливания и здоровой пищи.
Учитель – Верно сказано. Начнем с гигиены
Вы получаете листы с одинаковыми вопросами и кто первый поднимет руку и правильно ответит на эти вопросы, тот и победитель.
Раздают листы
1. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ)
2. Как часто необходимо мыть голову? (по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю).
3. Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)
4. Что используется для чистки зубов? (Зубная щетка)
5. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное употребление приводит к проблеме с желудком. Что это?
(Жевательная резинка)
Учитель – Все вы справились отлично, но есть и победитель. Быстро и правильно выполнил все задания …
Переходим к спорту . Без занятий спортом здоровья быть не может. Заниматься профессиональным спортом заниматься нет никакой необходимости. Физические упражнения помогут стать здоровыми.
Ученик – еще хорошо заниматься закаливанием
Учитель – это тоже не повредит
Что такое физкультура?
Тренировка и игра
Что такое физкультура?
Физ и-куль, и-ту, и-ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это – физ
Крутим шею, словно руль, -
Это – куль.
Ловко прыгай в высоту –
Это – ту.
Бегай полчаса с утра –
Это – ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит
Физ-куль-ту-ра!
Сейчас каждый из вас показывает по упражнению из утренней гимнастики. Повторяться эти упражнения не должны. На зарядку становись!
Звучит музыка, ученики по очереди показывают упражнения и все повторяют.
Учитель – поговорим о лекарственных растениях
Все чаще мы стали обращаться к народной медицине отказываясь от таблеток. Это, конечно же, и безвредно и эффективно. Давайте посмотрим на доску. На доске – картинки лекарственных растений и слова – болезни, которые ими лечат. Вам необходимо правильно разложить слова на картинки. Образцы картинок и слов есть у каждого на парте. Приступим к работе. Кто быстрее всех выполнит задание, поднимает руку и идет к доске раскладывать картинки и слова.
Картинки: ромашка
подорожник
лопух
лист малины
ноготок или календула
цветки липы
Слова: от ушибов
от простуды
от температуры
от боли в горле
от ангины
от внешних ран
Правильные ответы: ромашка – от боли в горле
подорожник – от внешних ран
лопух – от ушибов
лист малины – от температуры
ноготок или календула – от ангины
цветки липы – от простуды
Учитель – теперь мы знаем немного о пользе растений. Теперь поговорим о здоровой пище. К кому отправимся на обед? Ваши родители готовят обед из «здоровых» продуктов, то есть полезный обед. Кто хочет пригласить на обед ?
Конкурс «Здоровый обед» ребята составляют рецепты блюд из полезных продуктов
Учитель – Замечательно пообедали. Пора заканчивать игру. У нас есть победители и давайте их наградим.
Звучит музыка и вручаются скакалки и фрукты
Учитель – хочется видеть вас в хорошем настроении, здоровыми и бодрыми. Не забывайте, что за здоровьем нужно следить и беречь
Учение
Все мы любим умываться
И опрятно улыбаться
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
К спорту мы неравнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты …
Мы сильны, крепки, красивы
Всем на зависть и на диво.
Учитель – именно такими вы и должны быть. Здоровья вам и новых побед! До встречи!