kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое кибербуллинг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кибербулинг возник с появлением социальных сетей и интернета. Интернет – это одновременно и хорошо и плохо (привелегии и наказания).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое кибербуллинг»

-Доброе утро, меня зовут Гульназ, это Вика, а это Ульяна.

-Мы делаем проект на тему Кибербуллинг.

*Видео*

(слайд 2)

-Сегодня мы поговорим о Кибербуллинге, что это такое и с чем его едят, насколько это плохо и как с ним бороться.

-Наверное, каждый из нас имел опыт столкновения с травлей в интернете. Кто-то
побывал жертвой, кто-то активно участвовал, кто-то оказался свидетелем. Это были
не лучшие моменты, связанные с чувством страха, стыда, бессилия,
и, возможно, мы очень старались о них забыть

-Кибербулинг возник с появлением социальных сетей и интернета. Интернет – это одновременно и хорошо и плохо (привелегии и наказания).

-Нам доступна почти любая информация для саморазвития, но в тоже время она бывает анонимна и чрезвычайно жестока

-В социальных сетях мы можем говорить и писать оскорбительные вещи, не показывая своего лица, чаще всего это остается безнаказанным – это и есть кибербуллинг.

(слайд 3)

-Кибербуллинг – это травля, хейт, распространение слухов, запугивание, преследование в интернете

(СЛАЙД 4)

В разных странах статистика столкновения с кибебруллингом везде различна. Так в Швеции 2%, Франция 3%, Германия 4%, как думаете, сколько процентов сталкивались в России? В России 33%!



(слайд 5)

-Очень яркий пример кибербуллинга – это вам всем известная «Шипперская группа Лицея №94». В этой группе публикуется очень много оскорблений и хейта в сторону учеников

(слайд 6)

и все эти записи набирают достаточно много просмотров. Вот, посмотрите сколько записей было выложено всего лишь за месяц

(слайд 7-14)

-Кибербуллинг – это относительно новое понятие, которое произошло от буллинга

( слайд 15)

Буллинг - это агрессия, травля и издевательства группой людей над одним человеком.

(слайд 16)

В чем же тогда разница между кибербуллингом и буллингом?

(слайд 17)

- Во время кибербуллинга действия происходят в интернете, например, на таких площадках, как вк, инстаграмм, тик ток, ютуб.

-А во время буллинга действия происходят в реальной жизни, например, в школе, на улице, в кружках по интересам

- Действия кибербуллинга могут происходить анонимно или не от своего лица, т.е. человек может скрываться под фейковым именем или не указывать его вообще

-Во время буллинга нельзя скрыть свою личность, и ты с лёгкостью поймёшь кто обидчик

(слайд 18)

-Почему возникает кибербуллинг?

- подростки думают ,что они останутся безнаказанными и анонимными . Большинство агрессоров считают, что могут писать и делать что угодно. Они не подозревают, что за свои действия могут получить уголовное наказание.

-Кибербуллинг развивается из-за того, что дети сами боятся стать жертвами, и увидев травлю своих сверстников, не могут оказать сопротивление из-за страха стать следующими. Есть определенные предпосылки для того, чтобы подросток стал киберагрессором, это:

(слайд 19)

  1. -Заниженная самооценка – подростки, чувствующие себя малозначительными, начинают самовыражаться за счет других.

  2. -Отсутствие силы в реальной жизни, желание заменить ее на виртуальную травлю.

  3. -Развитые комплексы – желание унизить того, кто считается лучше и успешнее.

  4. -Отсутствие занятости – из-за скуки и большого количества свободного времени подростки, которым нечем себя занять, устраивают зрелищные шоу в социальных сетях, доводя жертву до истерики и даже до попыток суицида.

(слайд 20)

-Виды кибербуллинга

  • флейминг (оскорбление)

  • Денигрейшн (распространение слухов)

  • аутинг и трикери (разглашение личной информации)

  • имперсонэйшн (использование фиктивного имени)

  • Троллинг (речевая провокация)

  • Кибертокинг (продолжительное домогательство и преследование)

  • Кибертритс (открытая угроза физической расправы)

-Теперь мы проведем небольшую игру .Нам нужно 5-6 человек.

-Сейчас мы разберем каждый вид по подробнее.

(слайд 21)

-Флейминг (оскорбление)- унизительные или оскорбительные комментарии, вульгарные сообщения, замечания.

-Ты выложила новую фотку. Заходишь в комменты чтобы посмотреть, что тебе написали твои подписчики, и вдруг видишь, что там написано много оскорблений.

- ты выглядишь такой жирной, когда ты ходила в последний раз в спорт зал?

- может пора уже вылечить свои прыщи?

Что с твоим носом? Он похож на картошку!

-Что за тупая подпись? Философ из тебя – как из курицы художник.

-И т.д.

Что бы вы сделали в такой ситуации?

Вот что мы вам советуем сделать в этой ситуации : Мы бы не отвечали на гневные комментарии, или удалили их вообще. После чего заблокировали бы обидчика

(слайд 22)

-аутинг и трикери (разглашение личной информации) – распространение личных данных, например материального или финансового положения, рода деятельности с целью оскробления или шантажа.

-ты просишь друга заказать тебе одежду с интернет магазина,потому что у тебя на карточке нет денег, а при встрече ты отдашь ему наличные.для этого ты скидываешь ему адрес и свои паспортные данные.Через некоторое время вы сильно поссорились и друг выложил твои данные в интернет с целью шантажа.

-Что ты сделал(а) в такой ситуации?

Вот наше решение: Мы бы в первую очередь поговорили с человеком и узнали бы что он хочет в замен на удаление этой информации. Если человек не идёт на уступки нужно обратиться за помощью к взрослым. Рассказать родителям, учителям, если вы учитесь в одной школе, если и это не поможет, то смело можно обращаться в полицию.

(слайд 23)

-имперсонэйшн (использование фиктивного имени)

-анонимные нападки, в которых намеренно скрывается реальная личность буллера

-Тебе написал человек с фейкого аккаунта и начинает много оскорблять тебя, чем больше ты с ним общаешься – тем становится хуже, как бы ты не пытался вычислить кто стоит за этим аккаунтом –у тебя не получается.

-Что бы вы сделали?

-Вот как поступили бы мы: Достаточно просто добавить пользователя в чёрный список.

(слайд 24)

-Денигрейшн (распространение слухов)

-Распространение информации, целью которой является выставление жертвы в максимально негативном свете.


-В интернете пишут много постов и комментариев о том что ты куришь, но на самом деле это не так и из-за этого портится твоя репутация


Что бы ты сделала в этой ситуации?


-Во-первых нужно поговорить со своими друзьями, они помогут опровергать слухи. Во-вторых поговорить конкретно с источником сплетен.В-третьих игнорируйте сплетни, чем агрессивнее вы реагируете на них, тем больше ситуация выходит из-под контроля. И на последок не падайте духом, не позволяйте слухам испортить вашу самооценку.


(Слайд 25)

-Кибертритс (открытая угроза физической расправы)

- угрозы являются чаще косвенными, но встречаются случаи и прямых угроз убийства или причинения вреда.


-Тебе пишет незнакомый человек со словами «Если ты не найдёшь мне 50 000 до конца этой недели, то я убью твою сестру»


-Что бы ты сделал?


-Если бы мы оказались в такой ситуации, то мы бы в первую очередь сделали скрины всех сообщений и показали их родителям. Вместе с ними нужно обратиться в полицию.


(слайд 26)

-Кибертокинг (продолжительное домогательство и преследование)

-Травля длится долгое время, сопровождается различными угрозами и домогательствами


-Ярким примером может послужить игра Синий Кит в которой задания рассчитаны на 50 дней, последним является самоубийство. Начинается игра с того, как подросток размещает у себя на странице в соцсети призыв для кураторов «групп смерти» – это может быть статус «Я жду инструкций. Я в игре» или хэштег #синийкит. После этого с детьми связывается куратор, убеждается в серьезности их намерений и начинает ежедневно высылать им задания в одно и то же время – в 4:20.


Примеры заданий в этой игре:

1)Надо выцарапать на руке кита

2) Порезать вдоль вен руку (не глубоко). Только три пореза.

3) Залезть на кран

4)  В 4.20 пойти на рельсы.

И т.д.

(слайд 27)

-Как же реагировать на кибербуллинг?


-Не отвечай агрессией на агрессию

-Подростки бывают очень эмоциональными, важно уметь держать себя в руках и уметь правильно отвечать киберагрессорам.

- Хорошо подумай прежде чем размещать личную информацию

-Иногда хочется все всем рассказать о себе, забывая, что мы не знаем, кто именно нас читает и смотрит наши фотографии. Издевательства в сети возможны только в том случае, если мы как-то предъявляем себя там. Необходимо аккуратно размещать свои фотографии, личную информацию. Личное в интернете максимально легко становится общественным: каждый, кто видит фотографию, может сохранить себе ее на компьютер.

-В настройках конфиденциальности в социальных сетях все это есть: пользователь может выбирать, что и кому он готов показать или рассказать. Техника безопасности в данном пункте включает в себя два навыка: умение разбираться в настройках приватности и вдумчиво обращаться с личной информацией.

- Не бойся просить помощи

-Подростки не всегда хотят сразу обо всем рассказывать родителям. Из-за этого дети терпят травлю в интернете, и никто из близких может не догадываться об этом.


-Вам необходимо знать, что травля в интернете — запретный и негативный прием, и нет необходимости терпеть это. Необходимо помнить, что в ряде случаев важно обратиться за помощью к взрослым.

-Добавляй только знакомых тебе людей

Френд-зона — это сообщество различных людей, которых мы добавляем к себе в друзья в интернете. Часто это совсем незнакомые нам люди. Если у тебя есть коммерческий аккаунт в инстаграме, ну, например, продаешь открытки, которые сам нарисовал, то разумно рекламировать свою страницу и добавлять как можно больше подписчиков.

-Если же у тебя личная страница в социальных сетях, где ты пишешь свои размышления о жизни, рассказываешь о местах, где ты бывал — то нет необходимости рассказывать эту информацию незнакомым людям. В ряде случаев необходимо добавлять в друзья только тех людей, в которых уверен.
-Следи за безопасностью своего аккаунта

Аккаунты часто взламывают. Это делается и с коммерческими целями: мошенники могут начать просить перевести им деньги, будут писать сообщения всем вашим друзьям. Либо с целями хулиганства — просто, чтобы позлить и обидеть тебя. Поэтому необходимо регулярно менять свои пароли в аккаунтах.

-Делайте скриншоты оскорбительных сообщений

Если вам прислали сообщение, которое вы считаете оскорбительным для вас, обязательно сделайте его скриншот и сохраните на компьютере – это будет отличным доказательством в будущем.

(слайд 28)


-Как отвечать на кибербуллинг?


-Пожать плечами


-У тебя ужасный нос!

-Ну может и так

-Ответить положительно

-Я так угараю с твоих постов, ты такая тупая!

-Я рада, что тебе весело


-Перевести внимание на обидчиков

-Ты не добьёшься ничего в этой жизни!

-Да, я знаю, что тебе нравится так говорить


-Задать встречный вопрос


-С тобой все общаются только из-за жалости!

-Тебе хочется так думать?


-Согласиться


-У тебя нет вкуса в одежде! Когда ты уже оденешься нормально?

-Да, возможно это так, у меня есть недостатки


-Дать разрешение


-У тебя ужасные брови! Как вообще можно их так рисовать?

-Меня устраивают, а ты можешь так думать, если хочешь


(слайд 29)

-Что не надо делать?

-Спорить

-Почему у тебя такие стремные джинсы?

-Нет, они классные, ты просто не следишь за модой!


-Отвечать тем же

-Ты так похож на утку!

-На себя посмотри!

-Угрожать

-Смотрите-ка, какая-то деревенщина опять новую фотку выставила и думает, что она крутая!

-Если ты так продолжишь писать, то я тебя заблокирую!


-Давить на жалость

-Ты жирная! Тебе не мешало бы похудеть!

-Пожалуйста! Хватит так писать, мне обидно!

(слайд 30)

-Какие последствия могут быть при кибербуллинге?

-Tрудности в учебе, невозможность сосредоточиться из-за

постоянного стресса

-Постоянные пропуски занятий, так как идти в школу страшно

и находиться там опасно

-Устойчиво сниженная самооценка, неверие в свои силы,

искаженный образ себя как «ущербного», «не такого, как надо»

-Тревожные и депрессивные расстройства, в том числе стойкие и тяжелые формы

-Cоциальные неврозы, социофобия, сложности с общением,

с завязыванием и поддержанием социальных связей, которые

будут оставаться долгие годы после школы. Иногда эти проблемы

не проходят без психотерапевтического лечения.

-Суицидальные мысли и попытки, которые отмечаются у жертв

травли в 5 раз чаще, чем у остальных школьников.

-И в завершение открытого урока мы покажем вам небольшой видеоролик.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Что такое кибербуллинг

Автор: Спиридонова Светлана Александровна

Дата: 13.03.2020

Номер свидетельства: 542643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дети в информационном обществе. "
    ["seo_title"] => string(37) "dieti-v-informatsionnom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "213486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432061457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Полезные ссылки "Безопасный Интернет" буклет "
    ["seo_title"] => string(48) "polieznyie-ssylki-biezopasnyi-intierniet-bukliet"
    ["file_id"] => string(6) "229854"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441897642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Травля в сети""
    ["seo_title"] => string(14) "travlia_v_seti"
    ["file_id"] => string(6) "567020"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1607969091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства