Просмотр содержимого документа
«Что такое кибербуллинг»
-Доброе утро, меня зовут Гульназ, это Вика, а это Ульяна.
-Мы делаем проект на тему Кибербуллинг.
*Видео*
(слайд 2)
-Сегодня мы поговорим о Кибербуллинге, что это такое и с чем его едят, насколько это плохо и как с ним бороться.
-Наверное, каждый из нас имел опыт столкновения с травлей в интернете. Кто-то побывал жертвой, кто-то активно участвовал, кто-то оказался свидетелем. Это были не лучшие моменты, связанные с чувством страха, стыда, бессилия, и, возможно, мы очень старались о них забыть
-Кибербулинг возник с появлением социальных сетей и интернета. Интернет – это одновременно и хорошо и плохо (привелегии и наказания).
-Нам доступна почти любая информация для саморазвития, но в тоже время она бывает анонимна и чрезвычайно жестока
-В социальных сетях мы можем говорить и писать оскорбительные вещи, не показывая своего лица, чаще всего это остается безнаказанным – это и есть кибербуллинг.
(слайд 3)
-Кибербуллинг – это травля, хейт, распространение слухов, запугивание, преследование в интернете
(СЛАЙД 4)
В разных странах статистика столкновения с кибебруллингом везде различна. Так в Швеции 2%, Франция 3%, Германия 4%, как думаете, сколько процентов сталкивались в России? В России 33%!
(слайд 5)
-Очень яркий пример кибербуллинга – это вам всем известная «Шипперская группа Лицея №94». В этой группе публикуется очень много оскорблений и хейта в сторону учеников
(слайд 6)
и все эти записи набирают достаточно много просмотров. Вот, посмотрите сколько записей было выложено всего лишь за месяц
(слайд 7-14)
-Кибербуллинг – это относительно новое понятие, которое произошло от буллинга
( слайд 15)
Буллинг - это агрессия, травля и издевательства группой людей над одним человеком.
(слайд 16)
В чем же тогда разница между кибербуллингом и буллингом?
(слайд 17)
- Во время кибербуллинга действия происходят в интернете, например, на таких площадках, как вк, инстаграмм, тик ток, ютуб.
-А во время буллинга действия происходят в реальной жизни, например, в школе, на улице, в кружках по интересам
- Действия кибербуллинга могут происходить анонимно или не от своего лица, т.е. человек может скрываться под фейковым именем или не указывать его вообще
-Во время буллинга нельзя скрыть свою личность, и ты с лёгкостью поймёшь кто обидчик
(слайд 18)
-Почему возникает кибербуллинг?
- подростки думают ,что они останутся безнаказанными и анонимными . Большинство агрессоров считают, что могут писать и делать что угодно. Они не подозревают, что за свои действия могут получить уголовное наказание.
-Кибербуллинг развивается из-за того, что дети сами боятся стать жертвами, и увидев травлю своих сверстников, не могут оказать сопротивление из-за страха стать следующими. Есть определенные предпосылки для того, чтобы подросток стал киберагрессором, это:
(слайд 19)
-Заниженная самооценка – подростки, чувствующие себя малозначительными, начинают самовыражаться за счет других.
-Отсутствие силы в реальной жизни, желание заменить ее на виртуальную травлю.
-Развитые комплексы – желание унизить того, кто считается лучше и успешнее.
-Отсутствие занятости – из-за скуки и большого количества свободного времени подростки, которым нечем себя занять, устраивают зрелищные шоу в социальных сетях, доводя жертву до истерики и даже до попыток суицида.
(слайд 20)
-Виды кибербуллинга
флейминг (оскорбление)
Денигрейшн (распространение слухов)
аутинг и трикери (разглашение личной информации)
имперсонэйшн (использование фиктивного имени)
Троллинг (речевая провокация)
Кибертокинг (продолжительное домогательство и преследование)
Кибертритс (открытая угроза физической расправы)
-Теперь мы проведем небольшую игру .Нам нужно 5-6 человек.
-Сейчас мы разберем каждый вид по подробнее.
(слайд 21)
-Флейминг (оскорбление)- унизительные или оскорбительные комментарии, вульгарные сообщения, замечания.
-Ты выложила новую фотку. Заходишь в комменты чтобы посмотреть, что тебе написали твои подписчики, и вдруг видишь, что там написано много оскорблений.
- ты выглядишь такой жирной, когда ты ходила в последний раз в спорт зал?
- может пора уже вылечить свои прыщи?
Что с твоим носом? Он похож на картошку!
-Что за тупая подпись? Философ из тебя – как из курицы художник.
-И т.д.
Что бы вы сделали в такой ситуации?
Вот что мы вам советуем сделать в этой ситуации : Мы бы не отвечали на гневные комментарии, или удалили их вообще. После чего заблокировали бы обидчика
(слайд 22)
-аутинг и трикери (разглашение личной информации) – распространение личных данных, например материального или финансового положения, рода деятельности с целью оскробления или шантажа.
-ты просишь друга заказать тебе одежду с интернет магазина,потому что у тебя на карточке нет денег, а при встрече ты отдашь ему наличные.для этого ты скидываешь ему адрес и свои паспортные данные.Через некоторое время вы сильно поссорились и друг выложил твои данные в интернет с целью шантажа.
-Что ты сделал(а) в такой ситуации?
Вот наше решение: Мы бы в первую очередь поговорили с человеком и узнали бы что он хочет в замен на удаление этой информации. Если человек не идёт на уступки нужно обратиться за помощью к взрослым. Рассказать родителям, учителям, если вы учитесь в одной школе, если и это не поможет, то смело можно обращаться в полицию.
(слайд 23)
-имперсонэйшн (использование фиктивного имени)
-анонимные нападки, в которых намеренно скрывается реальная личность буллера
-Тебе написал человек с фейкого аккаунта и начинает много оскорблять тебя, чем больше ты с ним общаешься – тем становится хуже, как бы ты не пытался вычислить кто стоит за этим аккаунтом –у тебя не получается.
-Что бы вы сделали?
-Вот как поступили бы мы: Достаточно просто добавить пользователя в чёрный список.
(слайд 24)
-Денигрейшн (распространение слухов)
-Распространение информации, целью которой является выставление жертвы в максимально негативном свете.
-В интернете пишут много постов и комментариев о том что ты куришь, но на самом деле это не так и из-за этого портится твоя репутация
Что бы ты сделала в этой ситуации?
-Во-первых нужно поговорить со своими друзьями, они помогут опровергать слухи. Во-вторых поговорить конкретно с источником сплетен.В-третьих игнорируйте сплетни, чем агрессивнее вы реагируете на них, тем больше ситуация выходитиз-под контроля. И на последок не падайте духом, не позволяйте слухам испортить вашу самооценку.
(Слайд 25)
-Кибертритс (открытая угроза физической расправы)
- угрозы являются чаще косвенными, но встречаются случаи и прямых угроз убийства или причинения вреда.
-Тебе пишет незнакомый человек со словами «Если ты не найдёшь мне 50 000 до конца этой недели, то я убью твою сестру»
-Что бы ты сделал?
-Если бы мы оказались в такой ситуации, то мы бы в первую очередь сделали скрины всех сообщений и показали их родителям. Вместе с ними нужно обратиться в полицию.
(слайд 26)
-Кибертокинг (продолжительное домогательство и преследование)
-Травля длится долгое время, сопровождается различными угрозами и домогательствами
-Ярким примером может послужить игра Синий Кит в которой задания рассчитаны на 50 дней, последним является самоубийство. Начинается игра с того, как подросток размещает у себя на странице в соцсети призыв для кураторов «групп смерти» – это может быть статус «Я жду инструкций. Я в игре» или хэштег #синийкит. После этого с детьми связывается куратор, убеждается в серьезности их намерений и начинает ежедневно высылать им задания в одно и то же время – в 4:20.
Примеры заданий в этой игре:
1)Надо выцарапать на руке кита
2) Порезать вдоль вен руку (не глубоко). Только три пореза.
3) Залезть на кран
4) В 4.20 пойти на рельсы.
И т.д.
(слайд 27)
-Как же реагировать на кибербуллинг?
-Не отвечай агрессией на агрессию
-Подростки бывают очень эмоциональными, важно уметь держать себя в руках и уметь правильно отвечать киберагрессорам.
-Хорошо подумай прежде чем размещать личную информацию
-Иногда хочется все всем рассказать о себе, забывая, что мы не знаем, кто именно нас читает и смотрит наши фотографии. Издевательства в сети возможны только в том случае, если мы как-то предъявляем себя там. Необходимо аккуратно размещать свои фотографии, личную информацию. Личное в интернете максимально легко становится общественным: каждый, кто видит фотографию, может сохранить себе ее на компьютер.
-В настройках конфиденциальности в социальных сетях все это есть: пользователь может выбирать, что и кому он готов показать или рассказать. Техника безопасности в данном пункте включает в себя два навыка: умение разбираться в настройках приватности и вдумчиво обращаться с личной информацией.
-Не бойся просить помощи
-Подростки не всегда хотят сразу обо всем рассказывать родителям. Из-за этого дети терпят травлю в интернете, и никто из близких может не догадываться об этом.
-Вам необходимо знать, что травля в интернете — запретный и негативный прием, и нет необходимости терпеть это. Необходимо помнить, что в ряде случаев важно обратиться за помощью к взрослым.
-Добавляй только знакомых тебе людей
Френд-зона — это сообщество различных людей, которых мы добавляем к себе в друзья в интернете. Часто это совсем незнакомые нам люди. Если у тебя есть коммерческий аккаунт в инстаграме, ну, например, продаешь открытки, которые сам нарисовал, то разумно рекламировать свою страницу и добавлять как можно больше подписчиков.
-Если же у тебя личная страница в социальных сетях, где ты пишешь свои размышления о жизни, рассказываешь о местах, где ты бывал — то нет необходимости рассказывать эту информацию незнакомым людям. В ряде случаев необходимо добавлять в друзья только тех людей, в которых уверен. -Следи за безопасностью своего аккаунта
Аккаунты часто взламывают. Это делается и с коммерческими целями: мошенники могут начать просить перевести им деньги, будут писать сообщения всем вашим друзьям. Либо с целями хулиганства — просто, чтобы позлить и обидеть тебя. Поэтому необходимо регулярно менять свои пароли в аккаунтах.
-Делайте скриншоты оскорбительных сообщений
Если вам прислали сообщение, которое вы считаете оскорбительным для вас, обязательно сделайте его скриншот и сохраните на компьютере – это будет отличным доказательством в будущем.
(слайд 28)
-Как отвечать на кибербуллинг?
-Пожать плечами
-У тебя ужасный нос!
-Ну может и так
-Ответить положительно
-Я так угараю с твоих постов, ты такая тупая!
-Я рада, что тебе весело
-Перевести внимание на обидчиков
-Ты не добьёшься ничего в этой жизни!
-Да, я знаю, что тебе нравится так говорить
-Задать встречный вопрос
-С тобой все общаются только из-за жалости!
-Тебе хочется так думать?
-Согласиться
-У тебя нет вкуса в одежде! Когда ты уже оденешься нормально?
-Да, возможно это так, у меня есть недостатки
-Дать разрешение
-У тебя ужасные брови! Как вообще можно их так рисовать?
-Меня устраивают, а ты можешь так думать, если хочешь
(слайд 29)
-Что не надо делать?
-Спорить
-Почему у тебя такие стремные джинсы?
-Нет, они классные, ты просто не следишь за модой!
-Отвечать тем же
-Ты так похож на утку!
-На себя посмотри!
-Угрожать
-Смотрите-ка, какая-то деревенщина опять новую фотку выставила и думает, что она крутая!
-Если ты так продолжишь писать, то я тебя заблокирую!
-Давить на жалость
-Ты жирная! Тебе не мешало бы похудеть!
-Пожалуйста! Хватит так писать, мне обидно!
(слайд 30)
-Какие последствия могут быть при кибербуллинге?
-Tрудности в учебе, невозможность сосредоточиться из-за
постоянного стресса
-Постоянные пропуски занятий, так как идти в школу страшно
и находиться там опасно
-Устойчиво сниженная самооценка, неверие в свои силы,
искаженный образ себя как «ущербного», «не такого, как надо»
-Тревожные и депрессивные расстройства, в том числе стойкие и тяжелые формы
-Cоциальные неврозы, социофобия, сложности с общением,
с завязыванием и поддержанием социальных связей, которые
будут оставаться долгие годы после школы. Иногда эти проблемы
не проходят без психотерапевтического лечения.
-Суицидальные мысли и попытки, которые отмечаются у жертв
травли в 5 раз чаще, чем у остальных школьников.
-И в завершение открытого урока мы покажем вам небольшой видеоролик.