"Час знакомства с пятиклассниками" - классный час,главной задачей которого является воспитание миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Цель: создать благоприятный климат в классе. Задачи:
• снять психологическое напряжение в новом коллективе;
• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
• подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Час знакомства с пятиклассниками" »
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27
Тема: "Час знакомства с пятиклассниками"
Выполнила:
учитель английского языка
Рычкова Елена Алексеевна
г. Таганрог
2015г.
Час знакомства с пятиклассниками.
Цель: создать благоприятный климат в классе. Задачи:
• снять психологическое напряжение в новом коллективе;
• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
• подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
Главная задача - воспитание миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Ожидаемый результат:Умение жить в ладу с самим собой и окружающим миром. Ход классного часа Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот час! 1). Организационный момент.
Этот день необычен и для меня, так как, перешагнув порог школы сегодня, 1 сентября, я стала вашим классным руководителем. Вас теперь называют учащимися среднего звена.
5-й класс – это первая ступенька старшей школы. Постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками школы. 5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я очень надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогая друг другу.
Я бы очень хотела, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь придут одноклассники, родители, учителя.
Кабинет, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
Правила толерантного общения. Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Составить с учащимися правила толерантного общения. Например: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других.
2). Аукцион улыбок
Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, вбольшинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.
3). Правила приветствия
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?
- Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)
- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)
4). Международныйсимвол оригами – японский бумажный журавлик.
Журавль – символ счастья и удачи в Японии. Эту фигурку складывали еще в древности. В нескольких древних источниках есть описание изготовления бумажной фигурки журавлика (Цуру). Подаренный бумажный журавлик был священным и приносил одариваемому счастье и долголетие. В 1797 году в Китае появилась книга под названием "Сембацуру ориката" – складывание тысячи журавлей. В книге описывались различные способы изготовления журавликов из бумажного квадрата и композиций с ними.
С бумажным журавликом связана также одна печальная история-легенда, придавшая ему дополнительное значение, и превратившая его в священную птицу мира.
Во время второй мировой войны в Хиросиме жила маленькая девочка по имени Садако Сасаки. Она родилась в 1943 году и была совсем малышкой, когда при бомбежке Хиросимы погибли ее отец и мать. Сама Садако выжила, но заболела лучевой болезнью. Девочка боролась с болезнью как могла, но ей становилось все хуже с каждым годом. Лежа в госпитале, Садако складывала бумажных журавликов. Она верила, что если сложит тысячу журавликов, ее желание сбудется. Работать над журавликами становилось все тяжелее, и, поняв, что ей никогда не выздороветь, Садако стала мечтать о мире для всех людей Земли, чтобы не было больше войн и не гибли невинные. Но она не успела сделать тысячу журавликов. Сделав 644 журавлика, Садако умерла от болезни в госпитале 25 октября 1955 года. Узнав об этом, дети со всех стран стали присылать в Хиросиму сделанныe ими оригами – бумажных журавликов в надежде, что мечта Садако осуществится. В Японии воздвигли памятник Садако, и до сих пор в музей мира в Хиросиму дети присылают бумажных журавликов как символ мира и памяти. Учитель вручает ученикам своих журавлей, тем самым знакомясь с каждым из них.
5). Приятный разговор
Учитель. Следующий шаг знакомства – приятный разговор. О чем можно говорить 1 сентября? О чем можно рассказать одноклассникам? Конечно же, о близком друге! Сегодня мы с вами вспомним, какие черты характера вы цените в своем друге больше всего. На лучиках солнца пусть каждый из вас напишет только одно качество, которое он ценит в своем друге больше всего.
Школьникам раздаются бумажные лучи от солнца. Ребята коротко говорят об одной главной черте характера друга, а потом вписывают ее на свой луч. Лучи солнца вывешиваются на доску.
6). Путешествие по Планете Знаний.
А сейчас мы отправимся впутешествие по Планете Знаний. Перед вами карта этой Планеты. На ней есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.
Загадки о школьных предметах и знакомство с педагогами, которые будут их преподавать (сопровождается презентацией о педагогах школы по данным предметам):
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать (математика)
Грамотным будет любой ученик, если он знает (русский язык)
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык (иностранный)
Укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки (музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства – этому учит (изобразительное искусство)
Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно (трудовое обучение)
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ( история)
Знать и любить природу научит (природоведение)
В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки (информатики)
7). Домашнее задание.
Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в файл. Сдать классному руководителю. Так появляются первые листы классного альбома.
В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы.