Час общения "Поговорим о матушке-природе" разработан для проведения в 7 классе. В программе:
Рубрика «А знаете ли вы, что…»
Конкурсы
КТД «Изображаем природу»
В классе расставлены столы для 4 команд участников, (ученики рассаживаются за столы, разделившись на 4 группы) на столах стоят цветы, звучат звуки природы.
комнатные цветы на столах участников, магнитофон и аудиозапись звуков природы, конверт с жетонами, конверт с вырезанными цветами(для распределения на команды), 4 белых листа и маркера для надписи названия команд, конверт с вопросами «В мире животных и растений», материал для КТД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час общения "Поговорим о матушке - природе" »
Час общения
В программе:
Рубрика «А знаете ли вы, что…»
Конкурсы
КТД «Изображаем природу»
Проведён в 7 «А» классе
Ход
В классе расставлены столы для 4 команд участников, (ученики рассаживаются за столы, разделившись на 4 группы) на столах стоят цветы, звучат звуки природы.
Оборудование: комнатные цветы на столах участников, магнитофон и аудиозапись звуков природы, конверт с жетонами, конверт с вырезанными цветами(для распределения на команды), 4 белых листа и маркера для надписи названия команд, конверт с вопросами «В мире животных и растений», материал для КТД.
Вступительное слово учителя
Прекрасно на душе, когда цветут сады.
Как хочется опять увидеть в небе птицу
И посмотреть на то, как спеют вновь плоды,
Как входит солнце в молодую рощицу.
Прислушайся ко мне:
Ты только не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтоб на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
Ребята, прослушав эти строки и посмотрев некоторые слайды на экране, вы уже можете сказать, о чём мы сегодня поговорим. Какая тема нашей встречи?
Сегодня мы поговорим о природе, о матушке-природе. Ещё раз убедимся насколько богат мир природы, как интересна её жизнь.
В программе сегодняшней встречи:
Что такое природа?
Рубрика «А знаете ли вы, что…(из жизни цветов и птиц…)
Конкурсы
КТД « ИЗОБРАЖАЕМ ПРИРОДУ»
Представление команд
Дети делятся на команды, вытягивая из конверта вырезанные из бумаги цветочки. В зависимости от цвета цветка они делятся на 4 команды. Затем придумывают название своей команды (на тему природы).
ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?
Ребята, а что такое ПРИРОДА? Давайте расшифруем это слово. На каждую букву этого слова нужно подобрать слово на тему природы. За каждое слово – жетон. (птицы, растения, иней, рыбы, облака, дуб, дерево, акация)
«А знаете ли вы, что…»
Ребята рассказывают интересные заметки из жизни цветов и птиц.
Из жизни цветов
А знаете ли вы, что…
Из цветов розы, лаванды, жасмина изготавливают эфирные масла.
Для получения 1 кг. розового масла потребуется 500 кг. Лепестков роз.
Гвоздика турецкая, анютины глазки, маргаритки цветут на второй год после посева.
Соцветие подсолнечника в течение дня поворачивается вслед за солнцем.
Если крупные цветки белой кувшинки, цветки красного лугового клевера закрываются, то это предвещает дождь или пасмурную погоду.
Из жизни птиц
Зимородок делает в гнезде подстилку из рыбьих костей.
Тетерева, куропатки, рябчики ночуют, зарывшись в снег.
Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? – стрижи.
Самец белой куропатки весной во время тока издаёт звук, похожий на лай собаки.
Оляпка – певчая птица, но она может нырять на дно водоёма и бегать по дну, ловить насекомых, червей и даже мальков рыб.
Конкурсы
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Ребятам предлагается вспомнить времена года. Учитель зачитывает каждой команде по отрывку из стихотворений, а они должны догадаться, о каком времени года идёт речь. За правильный ответ –жетон.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна… (С.Есенин)
(зима)
Черёмуха душистая,
Развесившись стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит…(С.Есенин)
(Весна)
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи мелькали
Вон над той горой…(А.Фет)
(осень)
Дремлет лес:
Ни звука,-
Лист не шелестит,
Только жаворонок В воздухе звенит… (И.Суриков)
«Название деревьев»
Игрокам необходимо вставить пропущенные названия деревьев в тексте стихотворений. Ребята на экране читают строчки стихотворения, совещаются и называют дерево, пропущенное в стихотворении.
……. Душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила. (С.Есенин)
ЧЕРЁМУХА
Улицей гуляет
Дедушка-мороз,
Иней рассыпает
По ветвям……. (С.Дрожжин)
БЕРЁЗ
Пусть сосны и ……..
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят. (Ф.Тютчев)
ЕЛИ
Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нём……..
От черёмухи душистой
И от лип кудрявых тень. (А. Плещеев)
СИРЕНЬ
Конверт с вопросами «В мире животных и растений»
Капитан команды берут из конверта наугад вопрос, совещаясь с ребятами, отвечает. За правильный ответ – жетон.
Как называется яркая жёлтая бабочка, она живёт дольше всех бабочек – 10 месяцев?
Птица, которая поёт свои песни только во время полёта в воздухе. Чем выше поднимается эта птица, тем звонче её голос.
Птица – лесной дятел.
Главный враг белок.
Какой птичке дали прозвище «птичка-муха»?
Что защищает черепаху от нападения врага?
Какого цвета становится поле во время цветения гречихи?
Сколько глаз у паука?
Почему растение мать-и- мачеха получила такое название?
Гнездо какого насекомого похоже на большой шар, сделанный из серого картона?
Какое растение в России имеет красные привлекательные ягоды, насквозь пропитанные смертельным ядом?
Подведение итогов конкурса. Подсчитывается количество жетонов в команде. Участникам вручаются дипломы и календарики с изображение природы.
КТД «Изображаем природу»
Дети работают в группах. На тему природы они должны сделать аппликацию из бумаги, из крупы, из спичек и других материалов.
Подведение итогов встречи.
Ребята, сегодня вы доказали, что много знаете о природе, с вами можно долго и любезно разговаривать на эту тему. Мы с вами ещё раз убедились, насколько богата наша природа, насколько интересна её жизнь.