kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Поговорим о матушке - природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения "Поговорим о матушке-природе" разработан для проведения в 7 классе. В программе:

  • Рубрика «А знаете ли вы, что…»
  • Конкурсы
  • КТД «Изображаем природу»
  •  
  • В классе расставлены столы для 4 команд участников, (ученики рассаживаются за столы, разделившись на 4 группы) на столах стоят цветы, звучат звуки природы.
  • комнатные цветы на столах участников, магнитофон и аудиозапись звуков природы, конверт с жетонами, конверт с вырезанными цветами(для распределения на команды), 4 белых листа и маркера для надписи названия команд, конверт с вопросами «В мире животных и растений», материал для КТД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Поговорим о матушке - природе" »

Час общения

В программе:



  • Рубрика «А знаете ли вы, что…»



  • Конкурсы





  • КТД «Изображаем природу»





Проведён в 7 «А» классе

Ход

В классе расставлены столы для 4 команд участников, (ученики рассаживаются за столы, разделившись на 4 группы) на столах стоят цветы, звучат звуки природы.

Оборудование: комнатные цветы на столах участников, магнитофон и аудиозапись звуков природы, конверт с жетонами, конверт с вырезанными цветами(для распределения на команды), 4 белых листа и маркера для надписи названия команд, конверт с вопросами «В мире животных и растений», материал для КТД.

  1. Вступительное слово учителя

Прекрасно на душе, когда цветут сады.

Как хочется опять увидеть в небе птицу

И посмотреть на то, как спеют вновь плоды,

Как входит солнце в молодую рощицу.



Прислушайся ко мне:

Ты только не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтоб на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.



Ребята, прослушав эти строки и посмотрев некоторые слайды на экране, вы уже можете сказать, о чём мы сегодня поговорим. Какая тема нашей встречи?



Сегодня мы поговорим о природе, о матушке-природе. Ещё раз убедимся насколько богат мир природы, как интересна её жизнь.



В программе сегодняшней встречи:

  • Что такое природа?

  • Рубрика «А знаете ли вы, что…(из жизни цветов и птиц…)

  • Конкурсы

  • КТД « ИЗОБРАЖАЕМ ПРИРОДУ»



  1. Представление команд

Дети делятся на команды, вытягивая из конверта вырезанные из бумаги цветочки. В зависимости от цвета цветка они делятся на 4 команды. Затем придумывают название своей команды (на тему природы).

  1. ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?

Ребята, а что такое ПРИРОДА? Давайте расшифруем это слово. На каждую букву этого слова нужно подобрать слово на тему природы. За каждое слово – жетон. (птицы, растения, иней, рыбы, облака, дуб, дерево, акация)



  1. «А знаете ли вы, что…»

Ребята рассказывают интересные заметки из жизни цветов и птиц.

  • Из жизни цветов

А знаете ли вы, что…

  1. Из цветов розы, лаванды, жасмина изготавливают эфирные масла.

  2. Для получения 1 кг. розового масла потребуется 500 кг. Лепестков роз.

  3. Гвоздика турецкая, анютины глазки, маргаритки цветут на второй год после посева.

  4. Соцветие подсолнечника в течение дня поворачивается вслед за солнцем.

  5. Если крупные цветки белой кувшинки, цветки красного лугового клевера закрываются, то это предвещает дождь или пасмурную погоду.





  • Из жизни птиц

  1. Зимородок делает в гнезде подстилку из рыбьих костей.

  2. Тетерева, куропатки, рябчики ночуют, зарывшись в снег.

  3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? – стрижи.

  4. Самец белой куропатки весной во время тока издаёт звук, похожий на лай собаки.

  5. Оляпка – певчая птица, но она может нырять на дно водоёма и бегать по дну, ловить насекомых, червей и даже мальков рыб.



  1. Конкурсы

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Ребятам предлагается вспомнить времена года. Учитель зачитывает каждой команде по отрывку из стихотворений, а они должны догадаться, о каком времени года идёт речь. За правильный ответ –жетон.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна… (С.Есенин)

(зима)

Черёмуха душистая,

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит…(С.Есенин)

(Весна)

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи мелькали

Вон над той горой… (А.Фет)

(осень)

Дремлет лес:

Ни звука,-

Лист не шелестит,

Только жаворонок В воздухе звенит… (И.Суриков)



«Название деревьев»

Игрокам необходимо вставить пропущенные названия деревьев в тексте стихотворений. Ребята на экране читают строчки стихотворения, совещаются и называют дерево, пропущенное в стихотворении.

……. Душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила. (С.Есенин)

ЧЕРЁМУХА

Улицей гуляет

Дедушка-мороз,

Иней рассыпает

По ветвям……. (С.Дрожжин)

БЕРЁЗ

Пусть сосны и ……..

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят. (Ф.Тютчев)

ЕЛИ

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нём……..

От черёмухи душистой

И от лип кудрявых тень. (А. Плещеев)

СИРЕНЬ





Конверт с вопросами «В мире животных и растений»

Капитан команды берут из конверта наугад вопрос, совещаясь с ребятами, отвечает. За правильный ответ – жетон.



Как называется яркая жёлтая бабочка, она живёт дольше всех бабочек – 10 месяцев?

Птица, которая поёт свои песни только во время полёта в воздухе. Чем выше поднимается эта птица, тем звонче её голос.

Птица – лесной дятел.

Главный враг белок.

Какой птичке дали прозвище «птичка-муха»?

Что защищает черепаху от нападения врага?

Какого цвета становится поле во время цветения гречихи?

Сколько глаз у паука?

Почему растение мать-и- мачеха получила такое название?

Гнездо какого насекомого похоже на большой шар, сделанный из серого картона?

Какое растение в России имеет красные привлекательные ягоды, насквозь пропитанные смертельным ядом?

Какого цвета бывают кувшинки?















«Выберете лишнее слово»



  1. незабудка, гладиолус, роза, ирис

  2. Тополь, клён, нарцисс, липа, дуб

  3. Гусиный лук, подорожник, чертополох, кувшинка, одуванчик

  4. Тюльпан, мать-и-мачеха, кедр, лилия, колокольчик

  5. Ландыш, хризантема, мак, астра, подснежник

  6. Ромашка, василёк, Иван-чай, георгин



  1. Подведение итогов конкурса. Подсчитывается количество жетонов в команде. Участникам вручаются дипломы и календарики с изображение природы.



  1. КТД «Изображаем природу»



Дети работают в группах. На тему природы они должны сделать аппликацию из бумаги, из крупы, из спичек и других материалов.



  1. Подведение итогов встречи.



Ребята, сегодня вы доказали, что много знаете о природе, с вами можно долго и любезно разговаривать на эту тему. Мы с вами ещё раз убедились, насколько богата наша природа, насколько интересна её жизнь.



В заключении обращаюсь к вам с такой просьбой



Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Час общения "Поговорим о матушке - природе"

Автор: Жданова Юлия Викторовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Интегрированный урок (технология + музыка) в 7 классе. «Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского. Куклы-обереги на Руси» "
    ["seo_title"] => string(127) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-muzyka-v-7-klassie-noiabr-skii-obraz-v-p-iesie-p-i-chaikovskogho-kukly-obierieghi-na-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "147611"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Доброе слово - что ясный день""
    ["seo_title"] => string(27) "dobroieslovochtoiasnyidien1"
    ["file_id"] => string(6) "282197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453652896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства