Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
• побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
• обратить их внимание на психологический аспект проблемы;
• познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Безопасность детей на дороге в наших руках"»
МАОУ СОШ № 30 город Тамбов
Родительское собрание по правилам дорожного движения:
«Безопасность детей на дороге в наших руках»
+ (приложение – презентация)
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
• побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
• обратить их внимание на психологический аспект проблемы;
• познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Предварительная подготовка к собранию:
Учащиеся за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. (Приложение 1).
Изготовление анкет, памяток, тестов, информации о полезных ссылках на ресурсы Интернета для родителей (Приложение 2).
Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловой игре (Приложение 3).
План проведения собрания:
Актуальность выбранной темы.
Результаты анкетирования.
Выступление агитбригады ЮИД.
Выступления педагогов:
а. Об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.
б. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
в. Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге.
г. Психологический аспект проблемы.
Деловая игра для родителей «Дорожные ловушки».
Памятка, информация и домашнее задание для родителей.
Ведущая: Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Так, за 12 месяцев 2014 года на территории Тамбовской области зарегистрировано 225 ДТП (в 2011 г. – 211 ДТП с участием детей, погибло 6, ранено 227) с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 8 детей погибли и 257 получили ранения. За 12 месяцев 2014 года на территории г. Тамбова зарегистрировано 61 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. 1 ребенок погиб, 65 детей получили ранения разной степени тяжести (слайд 2, 3). А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально не решаема.
Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Недавно было проведено анкетирование по правилам дорожного движения с Вашими детьми, а сейчас предлагаю Вам ответить на те же вопросы.
2. Результаты анкетирования (слайд 5).
Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения. (Приложение 1).
Результаты анкетирования родителей озвучивает ведущая:
1. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?
…… «да».
2. С какого возраста Вы стали знакомить своего ребенка с ПДД?
С 3 лет - … чел.
С 4 лет – …. чел.
С 5 лет – ….. чел.
С 6 лет – …..чел.
С 7 лет - …..чел.
3. Показывали ли Вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?
…… «да», ……. «нет»
4. Можете ли Вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
…… человека ответили «да».
…… человек ответили «нет»
5. Бывает иногда так, что Ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?
……..ответили «да».
Ведущая: А случалась ли в Вашей семье ситуация, которую сейчас разыграют наши дети из агитбригады Юных Инспекторов Движения?
3. Выступление агитбригады ЮИД «Светофорчик» - « Родители, вы в ответе за то, что на дорогах делают дети» (слайд 6)
ВСЕ: Вас приветствует, друзья,
ЮИДа дружная семья!
Сергей – отец,
Володя – сын,
Мария – дочь,
мама –Лилия,
ВСЕ: Мы – Тамбовская «семья».
ЮИД – это ты,
ЮИД – это я,
ВСЕ: ЮИД – это мы и наши друзья!
(исполняется песня)
Буквы разные писать,
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вдоль дороги как ходить,
Как её переходить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Где пешеходный переход (показывают знаки)
Разворот иль поворот
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Уважать ГИБДД
И соблюдать ПДД
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Инсценировка:
Сын сидит на диване, читает газету. На журнальном столике лежит брошюра «Правила Дорожного движения». Мама у окна сидит, занята вышиванием. Дочь играет в куклы.
Ведущий:
К сыну подошёл отец и спросил у крохи:
Отец :Сын, скажи – ка, поскорей, что хорошо, что плохо?
Сын : У меня секретов нет!
Вед.: Был ответ сынишки.
Сын : Здесь найдёшь себе ответ, вот прочти- ка книжку (подает брошюру ПДД)
Отец :Для чего мне ПДД?-
Вед. : - удивился папа.
Сын : Взял её в ГИБДД для тебя я, папа!
Отец:(в недоумении) Уж сколько лет я руль кручу! Ты ведь это знаешь!
В школе правила учил…
Сын :Так ты же нарушаешь?!? (отец с удивлением смотрит на сына)
Помнишь, мы с рыбалки мчались как-то раз по мостовой?
Отец:Ведь машин не видно было, торопились мы домой!
Сын:А вчера на красный свет ты проехал лихо?
Отец:Торопился на обед, вокруг всё было тихо! (подбегает дочь )
Дочь: И мама режим скоростной нарушила однажды…
Мама:Ведь нас не видел постовой,
Дочь:А разве ЭТО важно?
Отец: (виновато): Ну….у, так бывает не всегда, это лишь случайность!...
Мама(виновато): Так бывает лишь когда…. ГИБДД не замечает!
Сын:Выходит, если на шоссе инспектора не видно,
Делать всякий может всё?
Пойдём, сестра, нам за родителей и стыдно, и обидно!
Родители:Постойте же, остановитесь!
Каемся, виновны мы…
Правила для всех едины!
Выполнять их все должны!
Дети:Да будет так! И Вы поймите – Вас всегда и везде копируют дети!
Все вместе: Милые родители в ответе, за то, что на дорогах делают Ваши дети!
4. Выступления педагогов (слайд 7).
Хотите ли Вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего, – Вы родители,
А все остальное – потом!
Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Сегодня на собрании мы должны довести до Вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге (слайд 8).
Проанализировав (слайд 9) достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.
а. Об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге (слайд 10)
Родители сегодняшних школьников, наверное, помнят утверждения еще из собственного детства: «Красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи», «Трамвай обходи спереди, а троллейбус - сзади», «Дорога - не тропинка, дорога - не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо». Нас учили именно таким дорожным правилам, и когда-то считалось, что это правильно. Но - с тех пор многое изменилось: в разы выросла автомобилизация и интенсивность дорожного движения, обстановка на дорогах стала несравнимо более жесткой, и то, что еще вчера считалось верным, сегодня уже признано ошибочным, либо, более того, вообще опасным.
Поэтому хотелось бы более подробно остановиться на наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, пытаясь объяснить детям, как правильно вести себя на дороге.
Так, одна из основных ошибок - утверждение, что стоящий безрельсовый транспорт (автобус, троллейбус) (слайд 11) следует обходить сзади, а рельсовый (трамвай) - спереди. Как показывает практика, такая установка не только в корне неверна, но и опасна, поскольку может привести к дорожно-транспортному происшествию. В действительности, необходимо объяснить ребенку: при выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади. В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Еще одна из типичных ошибок (слайд 12) возникает при объяснении детям правил перехода проезжей части. Неверно объяснять школьникам, что сначала следует посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Напротив, детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево и только, убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.
Также довольно часто неправильно объясняется значение желтого сигнала светофора (слайд 13) как предупреждающего («желтый - жди», или «желтый - приготовиться»). В этом случае необходимо объяснить, что желтый сигнал, как и красный, тоже является запрещающим, и только зеленый - разрешающим. Однако в реальных дорожных условиях зеленый сигнал светофора также не гарантирует безопасности движения, если пешеход не соблюдает необходимые меры предосторожности. Пешеход должен убедиться в том, что все машины остановились, и только тогда переходить проезжую часть дороги.
б) Рекомендации родителям по обучению детей ПДД (слайд 14)
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
При выходе из дома (слайд 15)
• Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
• Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару (слайд 16, 17)
• Придерживайтесь правой стороны.
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу (слайд 18,19)
• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
• Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части (слайд 20,21,22) 29- перенести
• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
• Если, переходя улицу, Вы слышите сирену, то должны освободить проезжую часть, потому что мчится оперативный автомобиль. Автомобили, выполняющие оперативные задания, пользуются правом проезда в любом направлении. Услышав сирену, нельзя начинать переход даже на свободной улице при зеленом сигнале светофора.
При посадке и высадке из транспорта (слайд 23)
• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Соблюдать правила необходимо и в автомобиле (слайд 24,25,26,27)
• Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе, и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку;
• Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;
• Помните, что перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией ТС, а на переднем сидении легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
• Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;
в. Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге (слайд 30, 31)
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
г. Психологический аспект проблемы (слайд 32)
В этой беседе хочется обратить Ваше внимание и на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:
Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.
Деловая игра для родителей «Дорожные ловушки» (слайд 33)
Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.
На столах у Вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться Ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки».
(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку», проанализировать, почему она является опасной, и определить правильное поведение, затем оформить в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в школу, и организовать выставку в классе.).
Ловушка 1. КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ (слайд 34).
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
Ловушка 2. РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ (слайд 35).
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!
Ловушка 3. ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ (слайд 36).
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
Ловушка 4. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ (слайд 37).
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.
Ловушка 5. ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ - ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд 38)
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
Ловушка 6.РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ (слайд 39).
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
6. Памятка для родителей (слайд 40).
Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании Вам запомнилось.
Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД» - чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с Вашими детьми, «Информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета для родителей» и
«Домашнее задание – Протестируйте своего ребенка».
Уважаемые родители, мы уверены, что придя сегодня домой, Вы проведете несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы теста, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях. Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
7. Рефлексия: оценка результативности собрания по 5-бальной шкале
Родителям предлагается оценить результативность собрания по 5-бальной шкале: (слайд 41)
Полезность собрания
Актуальность темы
Атмосфера встречи
Родители заполняют предложенный вариант оценки собрания.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев (слайды 42,43,44).
Приложение 1.
Анкета для родителей.
1
Знакомите ли Вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
2
С какого возраста Вы стали знакомить его с ними?
3
Показывали ли Вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?
4
Можете ли Вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
5
Бывает иногда так, что Ваш ребенок «преподает» Вам урок безопасного поведения на дороге?
Приложение 2.
Памятка для родителей.
Не спешите, переходите дорогуразмеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
Приложение 3.
Домашнее задание «Протестируйте своего ребенка».
Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.
Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации?
А - пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу
Б - пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.
Ребенок перед пешеходным переходом:
А - прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода
Б - уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.
Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором:
А - перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам
Б - перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.
Что для Вашего ребенка означает - культура поведения на дороге?
А - человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения
Б - в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.
Подведите итоги:
Преобладает количество ответов А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь - безопасный.
Одинаковое количество ответов А и Б: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.
Преобладает количество ответов Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен. Отнеситесь серьезно к данной проблеме и не дайте возможности Вашему ребенку совершить непоправимые ошибки.
Приложение 4.
Информация о полезных ссылках на ресурсы Интернета для родителей.