Сформировать навыки составление декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
Задачи урока:
1 Личностные: создавать условия для раскрытия интеллектуальных возможностей детей;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности
2 Метапредметные: воспитывать наблюдательность, способность видеть прекрасное в искусстве народных промыслов и жизни;
- воспитанию чувства любви к Родине через изучение народного творчества; сохранение, возрождение и развитие национальных традиций;
- бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;
- расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества;
3 Предметные: сформировать умения выявлять в произведениях традиционных промыслов единство материала, формы и декора, элементов декоративности, конструктивности и орнаментальности как принципа изобразительной композиции;
- развивать умение и навыки художественной росписи;
- совершенствовать умения и навыки декоративной росписи в изучении народных художественных промыслов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сформировать навыки составление декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
Задачи урока:
1 Личностные: создавать условия для раскрытия интеллектуальных возможностей детей;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности
2 Метапредметные: воспитывать наблюдательность, способность видеть прекрасное в искусстве народных промыслов и жизни;
- воспитанию чувства любви к Родине через изучение народного творчества; сохранение, возрождение и развитие национальных традиций;
- бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;
- расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества;
3 Предметные: сформировать умения выявлять в произведениях традиционных промыслов единство материала, формы и декора, элементов декоративности, конструктивности и орнаментальности как принципа изобразительной композиции;
- развивать умение и навыки художественной росписи;
- совершенствовать умения и навыки декоративной росписи в изучении народных художественных промыслов;
Педагогические технологии:
Здорвьесберегающие технологии
Информационно- коммуникативные технологии
Физкультминутка
Музыкальная терапия
Форма организации деятельности:
Фронтальная
Индивидуальная
Коллективная
В парах
Методы ведения занятия:
Наглядно-иллюстративный
Словесный ( рассказ, беседа, инструктаж)
Практический метод (роспись основных элементов в соответствии заданий)
Наглядность: компьютер, проектор, наглядность на доску, презентация «Золотая хохлома», стихотворение О. Простовой «Хохлома», альбом, простой карандаш, гуашь, непроливайка, кисти.
План урока:
Орг. Момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Вступительная часть. Актуализация. Мотивация. Тема, цель, план урока.
Проверка Д/з. Стихи о хохломе.
Объяснение задания (практическая часть): проведение инструктажа, технология росписи основных хохломских элементов.
Творческая мастерская (роспись отдельных элементов): индивидуальная и фронтальная работа с детьми.
- Какой орнамент используют художники? (Травяной, растительный, ягоды, цветы, птиц и т.д.)
- Какие основные цвета росписи? (красный, чёрный, зелёный, жёлтый, золотистый).
- Почему именно эти цвета? (Цвета природы).
Вы уже немного устали проведём физкультминутку:
По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Иду по мягкой травушке Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).
И любо мне, и весело, Смотрю по сторонам, И красненьким и жёлтеньким Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).
Возьму у солнца чашку я,
Водички я напьюсь.
И хохломскому мастеру
За это поклонюсь.
Творческая практическая деятельность.
Расписывая изделия художник вкладывает в них свой ум, фантазию, свои силы, своё настроение, всю свою душу.
- И сегодня на уроке я предлагаю вам превратиться в народных умельцев.
Мы будим учиться рисовать основные хохломские элементы.
Техника безопасности
Так как у вас на партах лежат инструменты кисти, краски давайте
Вспомним правило пользованием кисточкой. Не передавайте друг другу кисточку остриём в избежании травмы лица или глаза. Не разбрызгивайте воду которой ополаскиваете кисточку.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
- контроль организации рабочего места;
- контроль правильности выполнения рисунка;
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
7. Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Рефлексия.
Закончить фразу:
· Сегодня я узнал… (о промысле хохломской росписи).
· Я понял, что… (хохлома очень интересная роспись).
· Теперь я могу… (сам нарисовать).
· Я научился… (рисовать элементы хохломы).
· У меня получилось … (рисовать травку).
· Мне захотелось… (расписать какое-то изделие).
Заключительное слово учителя.
Мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам предки. Мир, в котором мы живем, переполнен информацией, новыми машинами, технологиями. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному. И у вас всё получится!
Кисть хохломская!
Большое спасибо!
Сказывай сказку
Для радости жизни!
Ты, как душа у народа, красива.
Ты, как и люди, служишь Отчизне!
В. Боков
Спасибо, дети, за работу на уроке. Я оценила ваш труд на уроке, всем выставляю оценку «5».