kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Золотая Хохлома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить обучающихся с народным промыслом России – хохломской росписью.

Научить обучающихся отдельным элементам хохломской росписи.

Сформировать навыки составление декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.

   Задачи урока:

1 Личностные: создавать условия для раскрытия интеллектуальных возможностей детей;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

2 Метапредметные: воспитывать наблюдательность, способность видеть прекрасное в искусстве народных промыслов и жизни;

- воспитанию чувства любви к Родине через изучение народного творчества; сохранение, возрождение и развитие национальных традиций;

- бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры  русского народа;

- расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества;

3 Предметные: сформировать умения выявлять в произведениях традиционных промыслов единство материала, формы и декора, элементов декоративности, конструктивности  и орнаментальности как принципа изобразительной композиции;

- развивать умение и навыки художественной росписи;

- совершенствовать умения и навыки декоративной росписи в изучении народных художественных промыслов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Золотая Хохлома»

Открытый урок по ИЗО -5 класс

Тема урока: Золотая хохлома.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель урока: познакомить обучающихся с народным промыслом России – хохломской росписью.

Научить обучающихся отдельным элементам хохломской росписи.

Сформировать навыки составление декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.

Задачи урока:

1 Личностные: создавать условия для раскрытия интеллектуальных возможностей детей;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

2 Метапредметные: воспитывать наблюдательность, способность видеть прекрасное в искусстве народных промыслов и жизни;

- воспитанию чувства любви к Родине через изучение народного творчества; сохранение, возрождение и развитие национальных традиций;

- бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;

- расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества;

3 Предметные: сформировать умения выявлять в произведениях традиционных промыслов единство материала, формы и декора, элементов декоративности, конструктивности и орнаментальности как принципа изобразительной композиции;

- развивать умение и навыки художественной росписи;

- совершенствовать умения и навыки декоративной росписи в изучении народных художественных промыслов;

Педагогические технологии:

Здорвьесберегающие технологии

Информационно- коммуникативные технологии

Физкультминутка

Музыкальная терапия

Форма организации деятельности:

Фронтальная

Индивидуальная

Коллективная

В парах

Методы ведения занятия:

Наглядно-иллюстративный

Словесный ( рассказ, беседа, инструктаж)

Практический метод (роспись основных элементов в соответствии заданий)

Наглядность: компьютер, проектор, наглядность на доску, презентация «Золотая хохлома», стихотворение О. Простовой «Хохлома», альбом, простой карандаш, гуашь, непроливайка, кисти.

План урока:

  1. Орг. Момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  2. Вступительная часть. Актуализация. Мотивация. Тема, цель, план урока.

  3. Проверка Д/з. Стихи о хохломе.

  4. Объяснение задания (практическая часть): проведение инструктажа, технология росписи основных хохломских элементов.

  5. Творческая мастерская (роспись отдельных элементов): индивидуальная и фронтальная работа с детьми.

  6. Итог урока: а) демонстрация, обсуждение работ; б) вывод по уроку; в) оценивание работ; г) Д/з.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Мотивация

Учитель: у вас на партах лежат рабочие принадлежности , в ходе урока мы будим с ними работать.

Я надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся вам в будущем! Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке!

Введение в тему урока.

Не могу налюбоваться, взглядом долгим оторваться

От причудливых узоров и фантазии просторов

Ты душою глубока и торжественно легка.

В твоих кудрях золотых солнечный играет блик,

Травник весело кружится, гордая сидит Жар-птица,

Песни счастья нам поёт, красны ягоды клюёт.

Что за дивная посуда. Роспись листья – просто чудо.

Здесь цветы, луга, поля – всё, чем славится земля,

И берёзовый листок, и пшеницы колосок.

- Ребята, обратите внимание на зрительный ряд. (посуду) Слайд №1

Можете ли вы определить, к какому народному промыслу они относятся? (Хохлома)

- Можете ли вы назвать тему сегодняшнего урока? (Хохлома)

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Действительно, сегодня мы будем говорить о хохломе, Золотая хохлома.  Тема  урока так и называется - «Золотая хохлома ». Слайд №2

И целью нашего урока познакомиться с народным промыслом и научиться простейшим узорам росписи. Слайд № 3

4. Повторение пройденного материала.

- Какие народные промыслы вы знаете? (Гжель, Городец, Жостово, Дымково, Филимоново,  Каргополь)

  1. Изучение нового материала.

Откуда же появилось это удивительное искусство?

И сейчас мы об этом узнаем. Просмотр презентации.

После просмотра учитель задаёт детям вопросы:

- Какой орнамент используют художники? (Травяной, растительный, ягоды, цветы, птиц и т.д.)

- Какие основные цвета росписи? (красный, чёрный, зелёный, жёлтый, золотистый).

- Почему именно эти цвета? (Цвета природы).

Вы уже немного устали проведём физкультминутку:


По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело, 
Смотрю по сторонам,
И красненьким и жёлтеньким 
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).

Возьму у солнца чашку я,

Водички я напьюсь.

И хохломскому мастеру

За это поклонюсь.


  1. Творческая практическая деятельность.


Расписывая изделия художник вкладывает в них свой ум, фантазию, свои силы, своё настроение, всю свою душу.


- И сегодня на уроке я предлагаю вам превратиться в народных умельцев.

Мы будим учиться рисовать основные хохломские элементы.

Техника безопасности

Так как у вас на партах лежат инструменты кисти, краски давайте

Вспомним правило пользованием кисточкой. Не передавайте друг другу кисточку остриём в избежании травмы лица или глаза. Не разбрызгивайте воду которой ополаскиваете кисточку.


Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

- контроль организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения рисунка;

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

7. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Рефлексия.

Закончить фразу:

·  Сегодня я узнал… (о промысле хохломской росписи).

·  Я понял, что… (хохлома очень интересная роспись).

·  Теперь я могу… (сам нарисовать).

·  Я научился… (рисовать элементы хохломы).

·  У меня получилось … (рисовать травку).

·  Мне захотелось… (расписать какое-то изделие).

  1. Заключительное слово учителя.

Мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам предки. Мир, в котором мы живем, переполнен информацией, новыми машинами, технологиями. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному. И у вас всё получится!


     Кисть хохломская!

Большое спасибо!

Сказывай сказку

Для радости жизни!

Ты, как  душа у народа, красива.

Ты, как и люди, служишь Отчизне!

                                            В. Боков

Спасибо, дети, за работу на уроке. Я оценила ваш труд на уроке, всем выставляю оценку «5».

Д/з: Повторить элементы хохломской росписи.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Золотая Хохлома

Автор: Жарикова Марина Александровна

Дата: 18.01.2024

Номер свидетельства: 644211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Золотая хохлома "
    ["seo_title"] => string(18) "zolotaia-khokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "101218"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402410796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(20) "zolotaia_khokhloma_1"
    ["file_id"] => string(6) "465393"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523116809"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(20) "zolotaia_khokhloma_2"
    ["file_id"] => string(6) "467202"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1524392462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Народные промыслы. Золотая хохлома. "
    ["seo_title"] => string(37) "narodnyie-promysly-zolotaia-khokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "111298"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407331938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства