kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жостово. Роспись по металлу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить знакомство с народными промыслами России, с искусством Жостова.

С истоками и современным развитием промысла. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка. Развивать художественный вкус, творческие способности детей. Формировать  художественные знания умения и навыки. Воспитывать чувство любви к русскому творчеству, уважение к его  традициям истории. Формировать интерес к изобразительному искусству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жостово. Роспись по металлу. »


Тема: « Искусство Жостово.

Истоки и современное развитие промысла». (5 класс)


Цели и задачи урока:


Продолжить знакомство с народными промыслами России, с искусством Жостова.

С истоками и современным развитием промысла. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка. Развивать художественный вкус, творческие способности детей. Формировать художественные знания умения и навыки. Воспитывать чувство любви к русскому творчеству, уважение к его традициям истории. Формировать интерес к изобразительному искусству.


Оборудование:

Зрительный ряд: учебные таблицы, готовые изделия, работы детей.


Литературный ряд: книга «Народные промыслы России»,загадки, стихи, кроссворды.


Звуковой ряд: русские народные песни.


Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, палитра, форма для росписи листа;.


Ход урока:


  1. Организационный момент:


Вот кисти на столе,

А вот альбом

Не хочется играть сегодня в прятки

И мы плывем в волшебную страну

Страну народных промыслов прекрасных.


  1. Проверка домашней работы, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.


Что такое промыслы? (ответы детей)

- Это возможность заработать деньги. Он включает использование природных материалов.

Из которых и создаются промыслы Хохломы, гжели, Города….

Сколько нового и интересного мы узнали и узнаем на уроках изобразительного искусства. Наша волшебная кисть помогает творить чудеса, знакомит нас с новым и интересным.


Куда приведет нас дорога?

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь скорее

Этот кроссворд отгадать.


1. По белому полю узоры плывут.

О росписи важной они пропоют.

(гжель)

2. Посмотрите на стенд:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный

У большого индюка все расписаны бока.

(роспись)

3. Откуда следующий герой?

Как он называется?

(иллюстрация на доске)

(свистулька)

4. Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку

Все они сидят в друг дружку,

А всего одна игрушка.

(матрёшка)

5. Конь и птица – вот герои

Росписи на дереве.

Отгадай-ка поскорей

Что это за роспись.

(городец)

6. Все эти знаки не простые

Кружочки, крестики и волны

Они несут особый смысл

И их всех …… зовут

(символом)

7. Вот так диво, что за диво

Вспыхнет золотом игриво

Пламенный плывет узор

Лепестков, цветов ковёр

Догадайся поскорей,

Что за диво пред тобой.

(хохлома)


г

ж

е

л

ь


р

о

с

п

и

с

ь


с

в

и

с

т

у

л

ь

к

а


м

а

т

р

ё

ш

к

а


г

о

р

о

д

е

ц


с

и

м

в

о

л

ы


х

о

х

л

о

м

а


- Отгадайте ключевое слово кроссворда. И вы узнаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие. Наш путь лежит в село Жостово, где мастера расписывают металлические подносы.






  1. Сообщение темы урока и постановка цели урока. Мотивация учения детей.


А помогут нам узнать об этом ваши сверстники.

1 ученик: _Неподалеку от Москвы в начале 19 века в старинных деревнях Жостово, Осташково, Новосильцево и других возник промысел расписных лаковых подносов.


2 ученик: - Производственный процесс начинался с вырубки из железного листа заготовки нужного размера.

- Какие формы мог иметь поднос?

Да изделию можно было придать одну из 26 форм.

- А как вы думаете, из каких композиций состоит роспись? (ответы детей что это цветочная композиция )

- Какие цветы можно увидеть в композиции этой росписи? (ответы детей)

- Почему цветочные букеты не сливаются с темным фоном подноса?

- каковая цветовая палитра на подносе?


(В процессе рассказа учащихся демонстрируется презентация «Жостово»)


После выступления учащихся работа учителя направленная на объяснение нового материала.


Как цвет помогает увидеть красоту крупных цветов и мелких травинок поможет увидеть нам поэтапное выполнение работы. Работы на доске. (показ на доске)


1этап – замалевок.

Нанесение разделенной краской силуэтов цветов и листьев. Они

композиционно уже организованно собраны в букет.

2 этап – тенежка.

Прозрачными красками накладывают тени. Тени цветные.

С его помощью автор погружаются в глубину фона.

3 этап – прокладка.

Это корпусное письмо. Кисточку надо « насытить « яркими

Красками, смешанными с белилами. Это очень ответственный этап росписи.

4 этап – бликовка.

Завершение лепки цвета. Выполняют мазками с обильной

примесью белил на более выпуклые места.

5 этап – чертежка и уборка.

Этап отделки ( золотой узор)


  1. Актуализация знаний.


Мы сегодня побудем в роли мастеров и распишем фрагмент подноса.

Чтение задачи урока: « Создание из фрагментов, выполненных детьми коллективного подноса.







5. Физминутка:


Но что то мы немного засиделись. Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть.

Чтоб все задания выполнять

Украсить свой поднос

Должны мы дружно встать

И косточки размять.

Руки вверх. Назад прогнулись

Сейчас делаем наклон

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять…

Теперь спинки держим ровно

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроим глазки

Вспомним все, что повторяли без моей подсказки.


6. Работа учеников по воспроизведение знаний, полученных на уроке.


- Повторить последовательность жостовского письма. Работа детей на формах для росписи. Помощь учителя при выполнение работы (звучит музыка).


7. Анализ и оценка работ.


На доску вставляются фрагменты работ. Эти фрагменты собираются в общую композицию-роспись подноса. Учитель оценивает каждого ученика.


- Сумели ли мы выполнить задачу урока?

- Как вам удалось этого достичь?

- Что было трудно на уроке?

- Какие работы наиболее получились?


8. Итог урока.


- С какой росписью мы познакомились?

- Что вы узнали об этой росписи?


9.Домашние задание.


Познакомить друга с этим видом росписи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жостово. Роспись по металлу.

Автор: Студеникина Наталия Геннадиевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Жостово. Роспись по металлу""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_v_5_klassie_po_"
    ["file_id"] => string(6) "375002"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483428696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "жостово.роспись по металлу."
    ["seo_title"] => string(29) "zhostovo-rospis-po-mietallu-1"
    ["file_id"] => string(6) "262522"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449344661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Жостово. Роспись по металлу. Презентация для урока ИЗО"
    ["seo_title"] => string(66) "zhostovo-rospis-po-mietallu-priezientatsiia-dlia-uroka-izo-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "283235"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453807254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок изобразительного искусства на тему: «Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла» "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-iskusstvo-zhostovo-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie-promysla"
    ["file_id"] => string(6) "116572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412521739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классет  "Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла"."
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokapoizobrazitielnomuiskusstvuv5klassietiskusstvozhostovoistokiisovriemiennoierazvitiiepromysla"
    ["file_id"] => string(6) "274351"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452362990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства