Занятие по рисованию «ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Занятие по рисованию «ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Закреплять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства. Продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характера, настроения. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Закрепить умение использовать в своей работе палитру, кисть, простой карандаш.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию «ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»»
Конспект итогового занятия для детей дошкольного возраста по рисованию
«ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства. Продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характера, настроения. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Закрепить умение использовать в своей работе палитру, кисть, простой карандаш. Продолжать учить отвечать на вопросы, правильно задавать свои, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы. Контролировать свою деятельность по результату, стремясь к заданной цели. МАТЕРИАЛЫ: рамочки для работ (ранее приготовленные детьми), зеркала, палитры, краски, карандаш, иллюстрации картин, элементы костюмов: шапочки, короны, очки, парики, украшения…, музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ПЕДАГОГ - Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется… ответьте на вопрос «Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?» Игра «Портрет, пейзаж, натюрморт». - Чтобы нарисовать такие замечательные картины необходимы разные художественные материалы. А вот какие, угадайте загадки: 1. Мой дружочек деревянный бывает всех-всех-всех цветов, Но в путешествие с собой возьмем всего один простой. - Как мы называем рисунок, нарисованный только простым карандашом? (эскиз, набросок). - Карандаши , это графические или живописные материалы? Какие еще графические материалы вы знаете?(Фломастеры, цветные карандаши, художественный уголь, сангина, гелевые ручки…). - Еще загадка: 2. Мы сестрицы дружные, художнику нужные, В разных баночках живем, кисточку мы в гости ждем. - Какие виды красок вы знаете? Чем они похожи? Чем отличаются? - Следующая загадка: 3. В рисовании важна, я художнику нужна. Если вдруг меня здесь нет – не получишь новый цвет. - Для чего нужна палитра? Какие основные цвета вы знаете? Какие цвета надо смешать, чтобы получить зеленый, оранжевый, фиолетовый. Какие цвета мы называем теплыми, холодными? Какие цвета мы называем контрастными? Какие сближенными? Какие надо взять цвета, чтобы рисунок получился грустным, сердитым? А какие, чтобы радостным, счастливым? - Посмотрите на эти картины, к какому жанру они относятся? - Кто нарисован на этой картине? Покажите такую же мимику как у него. Что такое мимика? Что она показывает? (Настроение, внутренний мир человека). - Кто нарисован на этой картине? Какое выражение лица у него? Как вы это определили? - Давайте, дети, мы тоже всегда будем улыбаться и не будем грустить и злиться. А сейчас нарисуем свои портреты в заранее приготовленных рамочках. Как называется работа, когда художник сам себя рисует? Сначала мы преобразимся, подойдите к столам и выберите себе украшение или какой-то головной убор для чудесного автопортрета. Рассмотрите себя и друзей в большом зеркале. (На столах лежат большое количество элементов костюмов для детей, разных профессий, национальностей, животных, сказок…) - Покажитесь нашим гостям, какие вы стали красивые и нарядные (звучит музыка). - Сядьте за стол и я объясню задание. Рассмотрите себя в маленьком зеркале, свой головной убор или украшение, улыбнитесь себе и нарисуйте себя и свое настроение. Сначала нарисуйте эскиз карандашом, а потом раскрасьте его красками, не забывая пользоваться палитрой. В конце занятия собираем все работы в мини выставку, любуемся, кто на кого похож? У кого какое настроение? Образ? Как можно украсить свою квартиру нашими автопортретами?