kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весна. Первые цветы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: научить с новой техникой рисования гуашью: примакивание, печатание с бумагой, обрызгивание с кисточкой.

Задачи:

В области обучения:

-познакомить с различными видами птиц

-познакомить с репродукциями картин художников

В области развития:

-способствовать развитию внимания, фантазии, восприятия цвета

- развива

Цель занятия: научить с новой техникой рисования гуашью: примакивание, печатание с бумагой, обрызгивание с кисточкой.

Задачи:

В области обучения:

-познакомить с различными видами птиц

-познакомить с репродукциями картин художников

В области развития:

-способствовать развитию внимания, фантазии, восприятия цвета

- развивать навыки рисования гуашью используя много цветов и различной технике, кисточками, подбор простого карандаша для этого рисунка

В области воспитания:

-воспитывать аккуратность,

-воспитывать бережное отношение к окружающему мируть навыки рисования гуашью используя много цветов и различной технике, кисточками, подбор простого карандаша для этого рисунка

В области воспитания:

-воспитывать аккуратность,

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весна. Первые цветы»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи

Отдел «Пластические искусства»








Конспект открытого занятия на тему:

«Весна».

(работа по изодеятельности)

по дополнительной образовательной программе

«Мир фантазии»








Дата проведения: 12.04.2018г. Возраст детей: 9-10 лет




1 года обучения

Автор-составитель:

Баргусова Гульсина Ришатовна

педагог дополнительного образования












Оренбург 2018


Цель занятия: научить с новой техникой рисования гуашью: примакивание, печатание с бумагой, обрызгивание с кисточкой.

Задачи:

В области обучения:



-познакомить с различными видами птиц

-познакомить с репродукциями картин художников

В области развития:

-способствовать развитию внимания, фантазии, восприятия цвета

- развивать навыки рисования гуашью используя много цветов и различной технике, кисточками, подбор простого карандаша для этого рисунка

В области воспитания:

-воспитывать аккуратность,

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


Материалы и оборудование:

- гуашь,

- кисточки №3, №5,

-непроливайка,

- шаблоны,

-3 белых листа бумаги А4,

-простой карандаш ТМ


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

В

1

Организационный этап:

Здравствуйте, дети. Занимайте свои места.

Ответы детей на приветствие. Дети занимают свои рабочие места, готовятся к занятию.

3 мин

2

Теоретический этап:

Сегодня мы поговорим с вами о весне. Дети, какое сейчас время года? Какие изменения мы замечаем на улице?

Репродукции картин художников: А. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юон

"Мартовское солнце", К. Ф. Юон

"Весенний солнечный день", И. Э. Грабаря

"Мартовский снег", А. И. Куинджи

"Ранняя весна", Ф. А. Васильева

"Оттепель").

А теперь, дети, сказку. (отрывок из «12 месяцев»)(личный ноутбук)

Из какой это сказки, дети, как она называется? О чем она?

Фото-цветы подснежники

Какие первые цветы появились весной?

И сейчас мы с вами при помощи гуаши нарисуем весну. Но мы сначала давайте вспомним правила техники безопасности с художественными материалами:

1. Как надо карандаш точить с одной стороны или с двух сторон ?

2 Можно грызть и брать в рот карандаш?

3. Можно брать в рот ластик ?

4. Можно во время работы отвлекаться?

5. Можно брать кисточку в рот?

6. Почему нельзя размахиваться кисточкой в руках?

7. Почему когда рисуем красками или гуашью нужно засучить рукава?

8. Как надо брать лист бумаги и почему?

Дети слушают и отвечают на вопросы













- 12 месяцев

15 мин


Физминутка.

А теперь встали вышли из за парты и повторяйте

за мной слова и движения:

Ветер дует нам в лицо,

(Машут ладонями на лицо.)
Закачалось деревцо.

(Дети плавно качают руками над головой)

Ветер тише, тише, тише
(Постепенно садятся в глубокий присест.)
А деревцо все выше, выше, выше…

(Постепенно встают и поднимают руки над головой и подтягиваются.)

(Повторяют 3 раза)

-А теперь займите свои места.


Дети встают и повторяют за учителем

5 мин

3

Практический этап:

Положили альбомный лист горизонтально, накладываем на палитру белую, желтую, синюю, фиолетовую, зеленую, коричневую гуаши.

Делим лист простым карандашом на 4 равные части вдоль и поперёк, также по диагонали.

А теперь берем бумагу, лежащую на столе, нужно хорошенько размять ее, затем наносим гуашь на бумагу: коречневый+желтый, коречневый+синий

Коричневый+белый, коричневый+красный, коричневый+зеленый и печатаем. И так печатаем на листе 5,6 местах (не располагая по центру тех линий, которые прочерчены на листе по диагонали и вдоль и поперек). Затем на другом листе наносим гуашь желтую+белую,желтую+зеленную,желтую+синию

И печатаем рядом с коричневым

А теперь берем 3 лист, который предварительно нужно смять, и наносим гуашь сине+белый в 3 раза больше, синий+белый,сини+зеленый и печатаем.


А теперь берем коричневую гуашь в кисточку и макаем быстро в воду и вытащили пока краска не смылась, затем обрызгиваем на фон. Берем желтый цвет с водой побрызгиваем.Сини цвет берем с водой обрызгиваем. Белый цвет берем обрызгиваем на фон.


Фон готов.


Затем берем большую кисточку, макаем ее в белую гуашь и этой же кисточкой берем желтую до 1\3кисточки, 1\2 берем фиолетовую гуашь, рисуем в технике примакивания цветы. А теперь помыли кисточку, рисуем стебельки к цветку зеленым цветом там, где цветок нажимаем кисточку. А сейчас будем рисовать листочки к цветку. Рисуем в технике примакивания, берем зеленую краску. 1\2 часть кисточки с желтым цветом дорисовываем листочки. Надо

нарисовать деревья в 3-4местах:берем коричневую гуашь, затем оранжевую и рисуем. У дерева есть почки, которые весной набухают, их мы рисуем

в технике примакивание используя охра, затем желто зеленую гуашь

Дети выкладывают нужные цвета на палитру.

23 мин


Игровой момент

А сейчас встали. Вот посмотрите дети – на улице весна и если вы заметили много птиц. Прилетели птицы, которые зимовали в теплых странах нашей планеты, на ней живет очень много птиц 10 672 вида.

Есть большие, как страус, которая живет в Африке их насчитываются 5 подвидов. . Эта птица не умеет летать, хотя и машет изо всех сил крыльями. Но зато, страус умеет быстро бегать на своих больших ногах. Давайте побегаем, как страус и при этом будем махать руками, изображая крылья.

Есть еще птицы среднего размера, как аист их насчитываются 2 вида. В народе говорят, что если аист совьет гнездо на крыше дома, то в этот дом приходит счастье. А еще говорят, что детей к их родителям приносит аист. У аиста очень большие крылья, поэтому он машет крыльями, вот так. Повторяйте за мной. Также у него длинный прямой клюв, при помощи которого он очищает свои перышки, а также ловит им лягушек и рыб. И ноги у этой птицы тоже длинные.

А самой маленькой птицей в мире является колибри их насчитываются 330 видов . Это птица такая же маленькая, как шмель. Живет на Кубе, а самое интересное то, что это единственная птица, которая может лететь назад. Питается колибри нектаром экзотических цветов. Давайте изобразим колибри. Дети, садитесь на свои места.


Дети встали повторяют за учителем.

10 мин


Рисование по шаблонам.

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашем рисунке? Конечно же, здесь не хватает птиц.

В отличие от перелетных птиц, воробьи зимуют у нас. А сейчас посмотрим мультфильм

Про воробья.

Давайте обведем шаблоны птиц и раскрасим их коричневым и черным цветом как и в мультфильме.

Дети рисуют по шаблону.

15 мин

4

Итоговый этап.

1.Что нового вы узнали сегодня на занятии?

2 С какими картинами художников вы сегодня познакомились?



3. Какие техники рисования вы применяли ?. 4.Какие виды птиц вы запомнили? (самая большая, средняя, самая маленькая).

5.Вам понравилось рисовать?

Дети, мне понравились ваши работы! Вы молодцы! На этом наше занятие окончено, уберите свои рабочие места, до свидания!

Ответы детей.

10 мин

Список литературы:

1. Мазовецкая В.В.: Рисуем цветы. - СПб.: Питер, 2011

2. Занд Ю.: Основы рисования карандашом. - СПб.: Питер, 2011

3. Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Прдеметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011

4. Воскресенская Е.Д.: Рисование карандашом и красками. - СПб.: Питер, 2011

Приложение

Репродукции картин художников: А. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юон "Мартовское солнце", К. Ф. Юон "Весенний солнечный день", И. Э. Грабаря "Мартовский снег", А. И. Куинджи "Ранняя весна", Ф. А. Васильева

"Оттепель").

Фотографии первых цветов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Весна. Первые цветы

Автор: Баргусова Гульсина Ришатовна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Беседа с детьми «Сохраним первоцветы — первые цветы» во второй группе раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "beseda_s_detmi_sokhranim_pervotsvety_pervye_tsvety_vo_vtoroi_gruppe_rannego_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "542071"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583603121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Тема: «Первые цветы»"
    ["seo_title"] => string(22) "tiema-piervyie-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "320902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461167859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства