Цель занятия: научить с новой техникой рисования гуашью: примакивание, печатание с бумагой, обрызгивание с кисточкой.
Задачи:
В области обучения:
-познакомить с различными видами птиц
-познакомить с репродукциями картин художников
В области развития:
-способствовать развитию внимания, фантазии, восприятия цвета
- развива
Цель занятия: научить с новой техникой рисования гуашью: примакивание, печатание с бумагой, обрызгивание с кисточкой.
Задачи:
В области обучения:
-познакомить с различными видами птиц
-познакомить с репродукциями картин художников
В области развития:
-способствовать развитию внимания, фантазии, восприятия цвета
- развивать навыки рисования гуашью используя много цветов и различной технике, кисточками, подбор простого карандаша для этого рисунка
В области воспитания:
-воспитывать аккуратность,
-воспитывать бережное отношение к окружающему мируть навыки рисования гуашью используя много цветов и различной технике, кисточками, подбор простого карандаша для этого рисунка
В области воспитания:
-воспитывать аккуратность,
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Делим лист простым карандашом на 4 равные части вдоль и поперёк, также по диагонали.
А теперь берем бумагу, лежащую на столе, нужно хорошенько размять ее, затем наносим гуашь на бумагу: коречневый+желтый, коречневый+синий
Коричневый+белый, коричневый+красный, коричневый+зеленый и печатаем. И так печатаем на листе 5,6 местах (не располагая по центру тех линий, которые прочерчены на листе по диагонали и вдоль и поперек). Затем на другом листе наносим гуашь желтую+белую,желтую+зеленную,желтую+синию
И печатаем рядом с коричневым
А теперь берем 3 лист, который предварительно нужно смять, и наносим гуашь сине+белый в 3 раза больше, синий+белый,сини+зеленый и печатаем.
А теперь берем коричневую гуашь в кисточку и макаем быстро в воду и вытащили пока краска не смылась, затем обрызгиваем на фон. Берем желтый цвет с водой побрызгиваем.Сини цвет берем с водой обрызгиваем. Белый цвет берем обрызгиваем на фон.
Фон готов.
Затем берем большую кисточку, макаем ее в белую гуашь и этой же кисточкой берем желтую до 1\3кисточки, 1\2 берем фиолетовую гуашь, рисуем в технике примакивания цветы. А теперь помыли кисточку, рисуем стебельки к цветку зеленым цветом там, где цветок нажимаем кисточку. А сейчас будем рисовать листочки к цветку. Рисуем в технике примакивания, берем зеленую краску. 1\2 часть кисточки с желтым цветом дорисовываем листочки. Надо
нарисовать деревья в 3-4местах:берем коричневую гуашь, затем оранжевую и рисуем. У дерева есть почки, которые весной набухают, их мы рисуем
в технике примакивание используя охра, затем желто зеленую гуашь
Дети выкладывают нужные цвета на палитру.
23 мин
Игровой момент
А сейчас встали. Вот посмотрите дети – на улице весна и если вы заметили много птиц. Прилетели птицы, которые зимовали в теплых странах нашей планеты, на ней живет очень много птиц 10 672 вида.
Есть большие, как страус, которая живет в Африке их насчитываются 5 подвидов. . Эта птица не умеет летать, хотя и машет изо всех сил крыльями. Но зато, страус умеет быстро бегать на своих больших ногах. Давайте побегаем, как страус и при этом будем махать руками, изображая крылья.
Есть еще птицы среднего размера, как аист их насчитываются 2 вида. В народе говорят, что если аист совьет гнездо на крыше дома, то в этот дом приходит счастье. А еще говорят, что детей к их родителям приносит аист. У аиста очень большие крылья, поэтому он машет крыльями, вот так. Повторяйте за мной. Также у него длинный прямой клюв, при помощи которого он очищает свои перышки, а также ловит им лягушек и рыб. И ноги у этой птицы тоже длинные.
А самой маленькой птицей в мире является колибри их насчитываются 330 видов . Это птица такая же маленькая, как шмель. Живет на Кубе, а самое интересное то, что это единственная птица, которая может лететь назад. Питается колибри нектаром экзотических цветов. Давайте изобразим колибри. Дети, садитесь на свои места.
Дети встали повторяют за учителем.
10 мин
Рисование по шаблонам.
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашем рисунке? Конечно же, здесь не хватает птиц.
В отличие от перелетных птиц, воробьи зимуют у нас. А сейчас посмотрим мультфильм
Про воробья.
Давайте обведем шаблоны птиц и раскрасим их коричневым и черным цветом как и в мультфильме.
Дети рисуют по шаблону.
15 мин
4
Итоговый этап.
1.Что нового вы узнали сегодня на занятии?
2 С какими картинами художников вы сегодня познакомились?
3. Какие техники рисования вы применяли ?. 4.Какие виды птиц вы запомнили? (самая большая, средняя, самая маленькая).
5.Вам понравилось рисовать?
Дети, мне понравились ваши работы! Вы молодцы! На этом наше занятие окончено, уберите свои рабочие места, до свидания!
Репродукции картин художников: А. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юон "Мартовское солнце", К. Ф. Юон "Весенний солнечный день", И. Э. Грабаря "Мартовский снег", А. И. Куинджи "Ранняя весна", Ф. А. Васильева