Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего
предметного мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
• Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам создавать произведения искусства.
• Вызвать желание сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками.
• Сформировать у учащихся представление о роли цветоделения в работе.
• Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Бабочки», разрезные бабочки, шаблоны бабочек для рисования, краски, салфетки, фартуки.
Музык сопровождение: Мелодия «Бабочки на снегу» Р. Паулс
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Узоры на крыльях »
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Краснодарского края специальная
(коррекционная) школа-интернат
станицы Старолеушковской
Краевой практический семинар
специальных коррекционных школ
по теме :
« Использование современных технологий
в обучении учащихся художественному
и декоративно – прикладному творчеству».
Урок изобразительного искусства
«Узоры на крыльях»
2 класс «Б»
Подготовила и провела :
учитель начальных классов
Лилия Витальевна Комисарчук
2014 г.
ТЕМА « Узоры на крыльях»
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего
предметного мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
• Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам создавать произведения искусства. • Вызвать желание сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками. • Сформировать у учащихся представление о роли цветоделения в работе. • Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры
детей.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Бабочки», разрезные бабочки, шаблоны бабочек для рисования, краски, салфетки, фартуки.
Музык сопровождение: Мелодия «Бабочки на снегу» Р. Паулс
Ход урока :
1.Организационный момент.
– Прозвенел уже звонок Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор.
– Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете скоро разгадать.
2.Актуализация знаний.
Ребята, так как это первый урок рисования после каникул, давайте проверим, хорошо ли вы помните цвета. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте, какой цвет спрятался в ней. Молча. У каждого из вас заготовлены конверты с разноцветными геометрическими фигурами. Внимательно слушайте загадку и поднимайте фигуру с нужным цветом.
Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Шьет себе наряды лето Удивительного цвета. Им окрашены кусты, Огороды и сады.
(Зеленый цвет)
Нам с волною этот цвет С моря свой несет привет. Этот цвет всегда, везде Дарит красоту воде.
(Синий)
Подарил мне этот цвет Маков огненных букет Просто так, без дня рожденья, Чтоб улучшить настроенье.
(Красный)
Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: — Ты красивый и хороший, Круглый и… (Оранжевый)
В процессе уточнять, какую фигуру подняли ( овал, круг, квадрат)
3.Введение в тему урока . Вступительная беседа. Вы любите слушать сказки? Тогда располагайтесь поудобнее и слушайте. Я расскажу вам одну очень интересную сказку.
Сказка
Жила-была девочка Маша, которая очень любила рисовать. Однажды она получила от папы, который был в отъезде, посылку, а в ней — альбом, карандаш и записка: «Дорогая Маша! Посылаю тебе эту посылку с волшебной бумагой. Но будь очень осторожна! Все, что ты нарисуешь на ней, сразу оживет! Подумай, прежде чем ты приступишь к творчеству». Маша стала думать, что же ей нарисовать: лошадку — нет, она большая и в квартире для неё просто не хватит места; собаку — нет, собаки не бывают цветными, да еще вдруг укусит; и тут Маша на стене увидела фотографии бабочек. Они были такие разные, красивые, яркие, что Маша, не раздумывая больше, решила нарисовать прекрасных бабочек. Когда эти бабочки оживут, они украсят своей красотой мир и это будет так здорово!
Просмотр слайдов.- - Посмотрите, какие бабочки висели у Маши на стене (показ бабочек и беседа о них).
-Ребята, посмотрите на фотографии бабочек и скажите какие они? (красивые, разноцветные, яркие и т. д.)
-Из каких частей состоит бабочка? (крылья, туловище, головка, усики)
-Какой формы крылья?(округлой)
-Какие крылья по размеру вверху и внизу?(вверху – крылья побольше, а внизу – поменьше)
- Какого цвета бабочки ? ( разные, разноцветные)
-Обратите внимание: рисунок на крыльях бабочек - симметричный.
- Чем бабочки отличаются друг от друга? (узорами на крыльях)
(вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем узоры на крыльях бабочек).
4. Сообщение темы урока .-Но вернёмся к нашей сказке . И вот Маша принялась за работу. Девочка быстро нарисовала несколько силуэтов бабочек — прорисовала крылья, брюшко, голову, усики. И только она собралась их раскрашивать, как за Машей пришли подружки и позвали её гулять. Маша, позабыв обо всем, убежала. А бабочки ожили и стали летать по комнате. Но вдруг произошло неприятное событие — пролетая мимо зеркала, бабочки увидели, что они совсем блеклые, одноцветные. Они очень расстроились и решили, что больше никогда не покажутся никому в мире. Бабочки прилетели к вам в класс на помощь и спрятались на партах, что бы их никто не видел. Как вы думаете, сможем ли мы помочь бабочкам? (ответы детей). А вы хотите им помочь? (Да). Вот именно это и есть тема нашего урока. Рисование узоров на крыльях бабочек. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте проведём физминутку.
Ну что же, приступим к работе - сегодня на уроке мы будем
Мастерами Украшения и поможем бабочкам, вернём на их платья красивые узоры. Стать добрым волшебником ну-ка попробуй, Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Вам нужно, как настоящим художникам, одеться в специальную одежду для работы.
– Посмотрите, какие прекрасные рисунки выполнили ребята из другого класса. Я и вас научу так рисовать, только смотрите и слушайте внимательно. – Проверим, всё ли необходимое есть у вас на парте.
На партах у вас имеются краски , а также кисточки, губки, салфеточки, шаблоны бабочек, и вот такие палочки .(Как вы думаете,для чего они нам нужны ?(ими удобно ставить точечки – показ)
- Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.) Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.
– Итак, первый этап выполнения работы. Выберите краску. Затем берём сухую губку, обмакиваем её край в краску и начинаем губкой выполнять набивку фона на шаблон.
Индивидуальный повтор правила выполнения работы.
(Во время продуктивной деятельности звучит музыка Р. Паулса «Бабочки на снегу»)
Внимание каждому учащемуся.
Беседа . - Пока краска подсыхает, поговорим о бабочках.
-Для чего бабочкам нужны крылья?(чтобы передвигаться)
-Как они передвигаются?(порхают, плавно машут крыльями, перелетая с цветка на цветок)
(быстро трепещут крыльями перед цветком, когда сосут нектар)
7. Физминутка.Белыми крыльями машет капустница, Только поднимется, тут же опуститься, Только поднимется, тут же опустится. Белыми крыльями машет капустница. -Носиком водит по краю ромашки, Мед, или чай в этой беленькой чашке? -Вот в одинаковых платьях, как сестры, Бабочки сели в траве отдыхать, То закрываются книжечкой пестрой, То, раскрываясь, несутся опять.
- Кто знает, сколько живут бабочки? Продолжительность жизни бабочек разная: от нескольких месяцев до нескольких часов. Некоторые виды бабочек могут зимовать, забившись в щели, подвалы. Поэтому ранней весной уже можно видеть порхающих красавиц. Часто люди ловят бабочек. Как вы считаете: правильно ли они поступают?
Потому, что это живая природа. Жизненный цикл бабочки, очень короткий, от нескольких часов до нескольких месяцев-это мгновения. Изловив бабочку, ты порадуешься, совсем не много, а потом забудешь о ней, загубив короткие жизненные мгновения невинного существа. Даже если вы ловите бабочек за крылышки, чтобы потом их отпустить, это наносит им огромный вред! Ведь их крылышки состоят из огромного количества мельчайших чешуек, которые при прикосновении рассыпаются. Тем самым вы можете погубить прекрасное создание.
8. Дидактическая игра «Найди свою пару»( на магнитной доске вывешены половинки бабочек – нужно найти пару)
Выполнение тренировочных упражнений( 1- 3 учащихся на интеракт. доске)по изображению узоров на крыльях . Дети под руководством учителя учатся рисовать волнистые линии, точки, «глазки», круги . 9. Самостоятельная работа. Нанесение узоров на крылья бабочек. /Дети работают под музыку. Звучит «Маленький принц» )
10. Выставка работ. Звучит Мелодия «Бабочки на снегу Р. Паулса, и дети под музыку выносят бабочек и прикрепляют их на магнитную доску .
- Посмотрите на доску. Какие красивые получились у нас бабочки.
Выставление оценок.
11. Подведение итога урока. - Понравилось ли работать на уроке? - Что больше всего понравилось? Что – то нового узнали?
- Давайте для наших гостей исполним песню про бабочек.