kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по изобразительному искусству "Единство конструкции и декора предметов народного быта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Вид урока: урок обобщение. Следуя требованиям новых стандартов, урок построет так, что обучающиеся самостоятельно добывают знания, направляемые педагогом. Перед детьми ставится задача:найти и проанализировать информацию по своей теме; составить план выступления; после озвучивания сообщения выполнить групповой проект по зозданию декоративного образа предметов народного быта. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству "Единство конструкции и декора предметов народного быта"»

5 класс. По программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского

Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского; Москва: издательство «Просвещение», 2005 г.

Филипова Наталья Анатольевна. МОУ Нижнебузулинская СОШ

Тема


«Единство конструкции и декора предметов народного быта».


Цель урока:

Создать декоративный образ предметов быта и русского народного костюма

Педагогическая цель:



Задачи урока:

Создать условия для формирования навыков создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предметов (русская прялка, домашняя утварь, костюм)

  • Способствовать формированию умения передавать единство формы и декора.

  • Способствовать формированию навыков работы с художественной росписью, навыков работы в стиле русских народных промыслов, практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).

  • способствовать развитию кругозора, наблюдению и воспроизведению увиденного

  • Способствовать воспитанию любви к различным видам народного творчества

Тип урока

Урок – обобщение, практическое занятие

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы росписи предметов быта. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Личностные (ЛР)


- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.


Основное содержание темы, понятия, термины.

Единство конструкции и декора в предметах народного быта. Разновидности утвари и разнохарактерности украшений

Образовательные ресурсы.

Презентация «Конструкция и декор предметов народного быта».

Иллюстрации с изображениями русских народных бытовых предметов. Формы и типы росписей предметов народного быта. Бумага, цветные карандаши

ХОД УРОКА

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Изучив интерьер, внутренний мир русской избы, интересно было бы узнать, какие предметы наполняли крестьянский дом? Зачем они были нужны?

Объясняют значение предметов быта в крестьянской семье


Добрый день! На предыдущих уроках мы с вами изучили особенности народного быта. Люди труда в старину думали о том, чтобы предметы производства и быта были красивыми. Эти художественно, со вкусом изготовленные прялки, домашняя утварь, нарядно расшитая одежда свидетельствуют о стремлении народа к прекрасному. Роспись не только рассказывала о любви человека к природе, откуда он брал элементы орнаментов, но и выражала его отношение к миру. А знаете ли вы, каким смыслом были наполнены предметы, какую роль играл цвет, декор, узор орнаментов росписи и вышивки? Были ли объединены декор и конструкция предметов народного быта, или они имели самостоятельное цветовое и стилистическое значение?


3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

- О чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения предметов народного быта?

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Теперь прошу сформулировать тему нашего урока (Единство конструкции и декора предметов народного быта) (сл№ 1) Сл.2 Какова цель урока? (Создать декоративный образ предметов быта и русского народного костюма). Хватает ли наших знаний для их изображения? (Нет) Что нам нужно узнать, чтобы изобразить предметы народного быта и оформить их узорами? (Изучить значение русского орнамента в росписи предметов народного быта).

4. Решение учебной задачи.

Новое знание: единство конструкции и декора в традиционном русском жилище.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Знакомство с основными предметами народного быта: ковши, прялки, солоница, хлебница, рубель. (Получение информации из учебников. Рассматривание иллюстраций.) Рассказ о каждом из них: предназначение и украшение. Презентация к сообщениям.


Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения крестьянской утвари. Рассуждают о значении предметов народного быта, их конструкции и декоре, выявляют характерные особенности.

Анализируют, как строится композиция росписи, как связывается она с конструкцией предмета, как согласуются цвета. Читают подготовленные сообщения.

Класс делится на группы.1 этап: Работа с учебниками. Задание по карточкам. (Приложение№1) 1-гр. Стр.36-39. « Домашняя утварь». 2-гр. Стр.40-42 «Прялка», 3-гр. Стр. 50-57«Женский костюм», 4- гр.стр.50-57 «Головной убор и мужской костюм», 5 –гр. «Русская народная вышивка. Выступление групп с сообщениями у доски. В ходе выступления на слайдах показаны предметы, о которых в данное время идёт речь.

Сл.4,5

ТРАКТОВКА НЕКОТОРЫХ СЛАВЯНСКИХ СИМВОЛОВ, СЛАВЯНСКИХ ОБЕРЕГОВ В РУССКОЙ ВЫШИВКЕ


Барвинок в славянской символике олицетворяет неувядающую жизнь

Виноград - славянский символ богатства, изобилия и плодородия, которое должно сопровождать мужчину и его семью на протяжении жизни. Согласно славянской символике виноград вышивали со стороны жениха. Виноградная лоза также является славянским символом плодовитости


Берегиня с птицами - частый элемент русской вышивки, один из главных славянских оберегов

Макошь с конями (вверху слева) и с оленями -славянский оберег Хозяйки дома.
На двух нижних рисунках Макошь представлена в виде Дерева жизни


Вазонславянский оберег - Берегиня в виде цветка, который символизирует Дерево жизни

Берегиня (Макошь) с конями - характерный символ русской вышивки -славянский оберег


Вода - волнистая линия (иногда в виде латинской буквы S). В русской вышивке символизирует начало жизни, умение адаптироваться к обстоятельствам. Вертикальный знак - славянский символ самосовершенствования, лестница в небо, путь к тайным знаниям
Солнце -  часто повторяющийся славянский символ, изображается в виде цветка с восемью лепестками, или круглых розеток, а также квадрата, ромба, крестиков или свастики (вращающееся светило)

 

 

Дерево рода – часто встречающийся славянский символ русской вышивки,  растет из горшка, нижние узлы (ромбы) - родительские, вверху - дочерний или сыновний. Первые ветки (над горшком) – бабушки и дедушки. Справа – родители матери, слева – родители отца. Верхние ветки – это бабушки, а нижние – дедушки. Если ветки опущены, это значит, что родители или бабушка и дедушка умерли. Если возле родительского узла, с правой стороны (т.е. со  стороны матери) расположены треугольники, это означает сестер, если сестры старшие, то треугольники находятся с нижней стороны ромба. Квадраты символизирую братьев. Если треугольник расположен сверху ромба, это означает, что есть сестра, но младшая. Если ветки над узлом подняты вверх, это означает, что родители живы. Если на верхушке дерева изображена петелька – это означает, что это дерево рода невесты. Если петельки сверху нет – дерево рода жениха

Древо жизни (в вазоне) — райское дерево, является славянским символом связи земли с небом, изображается в виде наряженной цветами и лентами ветки, часто связано с изображением парных птиц, которые обычно символизируют жениха и невесту

Дуб (и калина) –славянский символ бога солнца Перуна, знак мужской силы и энергии

Калина – славянский символ бессмертия рода, долголетия семьи

Ласточка – славянский символ успеха и изобилия, приносит на своих крыльях радость, весну, счастье, так как из Ирия (рай по славянской мифологии), куда улетали птицы осенью, она приносит любовь молодежи, приплод скоту

Звезды — славянский символ небесного огня, разума и просвещения

 

Лилия - славянский символ чистоты и непорочности, женская красота и энергия. Изображается не только цветок, но и бутон с листьями, как олицетворение зарождающейся новой жизни, семьи и семейного развития

Лебедь – согласно славянской символике - знак верности и чистоты, красоты и изящества

Мак – в славянской символике олицетворяет продолжение рода. В древности на Руси свадебный рушник чаще всего вышивали маками, так как мак имеет волшебную силу, которая может защитить от любого зла

Листья хмеля - в русской вышивке – знак молодости и любови

Павлин/жар-птица – в русской вышивке олицетворяет семейное счастье

Петух — один из самых распространенных образов в русской вышивке на рушниках, символизирует солнце, является вестником света, утренней зари; хозяин дома, символ очага, достатка, олицетворяет мужское начало. Петух является символом воскресения из мертвых, возрождения жизни. На погребальных рушниках изображался в качестве славянского оберега от действия злых сил. Его изображение присутствует и на свадебных рушниках

Роза - вышивают для невесты, славянский символ красоты и любви

Соколыголуби – славянские символы влюбленных молодоженов, часто вышивались с повернутыми друг к другу головками или с веточкой калины в клюве, что олицетворяет образование новой семьи


Васильки и колосья на хлебосольном рушнике

Ромб славянский символ Богини Земли, солнца, охранный знак, приносит счастье, олицетворяет плодородие

 


Соловьи


Кукушка


Надпись "Спаси и сохрани", листья и гроздья винограда

Соловей и кукушка – вышивались на рушнике невесты, в русской вышивке - символ рождения новой семьи и продолжения рода

Веноккорона Берегини вышиваются на свадебном рушнике

Рушник на икону






Сл. 6-7 Прялка

Прялка- предмет народного быта, орудие труда на котором пряли нитки.

Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. Прядением, как правило, занимались девушки. К моменту достижения совершеннолетия они полностью осваивали это мастерство и становились искусными прядильщицами, что, по народным представлениям, предсказывало счастливую любовь и замужество.

Многие поэты воспевали прялку как олицетворение русской крестьянки, сумевшей, несмотря на нелегкую жизнь сохранить в себе доброту, терпение, свободолюбие.

В избушке, распевая, дева

Прядет, и зимних друг ночей,

Трещит лучинка перед ней,-

Писал А. С. Пушкин.

Без прялки невозможно представить быт русского человека. Прялка была и орудием и оберегом. При помощи прялки получали нити, которые затем использовали для изготовления одежды. Ручное прядение было медленным, малопроизводительным.

Чтобы приготовить себе приданное, девушка начинала прясть с 6-8 лет. . На Русском Севере парень, написавший на Прялке девушки свое имя, обязан был на ней жениться. Обычно жених дарил девушке новую, сделанную и украшенную своими руками Прялку. Подарок каждый хотел сделать на радость и удивление. Прялка была не только орудием труда, но и произведением искусства: чтобы скрасить тяжелый труд, ее украшали резьбой или росписью. Часто прялка была подарком: жених дарил прялку невесте, отец – дочери, муж – жене.  Подарок каждый хотел сделать на радость и удивление. Тут творческая фантазия мастера не имела границ. Прялка становилась гордостью ее владелицы, передавалась по наследству от матери к дочери, от бабушки к внучке. Сейчас многие из этих прялок хранятся в музеях нашей страны.


Сл.8-9 Русский костюм

Сарафан:

Сарафан - основной элемент русского женского традиционного костюма. В крестьянской среде известен с XIV века. В наиболее распространенном варианте кроя широкое полотнище ткани собиралось мелкими складочками - прищепом под узкий корсаж на бретелях.Сарафан искони считается русским женским костюмом. Русский сарафан носили и как повседневную и как праздничную одежду. Девушка на выданье должна была иметь в приданном до 10 сарафанов разных расцветок. Представители зажиточных сословий и знати шили богатые сарафаны из дорогих заморских тканей (бархата, шелка и т. д., привезенных из Персии, Турции, Италии. Его украшали вышивкой, тесьмой и кружевами. Такой сарафан подчеркивал общественное положение хозяйки.

Кокошник:Название "кокошник" происходит от древнеславянского "кокош", обозначавшего курицу и петуха. Характерная черта кокошника - гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошники делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых - драгоценными камнями. Кокошник - старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Кичка и сорока носились только замужними женщинами, а кокошник - в том числе незамужними. Сороку назвали так потому, что у косынки был как бы хвост и два крыла. Наверное, именно сорока стала прототипом сегодняшней банданы.

Кокошники считались большой семейной ценностью. Крестьяне бережно хранили кокошники, передавали их по наследству Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором. Они вышивали золотом, серебром и жемчугом дорогую ткань, а затем натягивали ее на твердую (берестяную, позже картонную) основу. Кокошник имел матерчатое дно. Нижний край кокошника часто обшивали поднизями - сеткой из жемчуга, а по сторонам, над висками крепили Рясна - низко спадающие на плечи нити жемчужных бус. Одежда представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости. Праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Знать же стремилась к тому, чтобы ее костюм отличался от одежды простолюдинов. Праздничную одежду хранили в сундуках.



В орнаментах на одежде можно увидеть изображение солнца, звезд, Древа жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов.

Рубаха. В отличие от мужской косоворотки, женская рубаха могла доходить до подола сарафана и называлась "стан". Женские рубахи несли различный смысл и назывались будничными, праздничными, покосными, ворожбенными, свадебными и похоронными. Женские рубахи шили из домотканины: льна, холста, шерсти, пеньки, конопли. Глубокий смысл закладывался в элементы украшения женской рубахи. Различные символы, кони, птицы, древо Жизни, растительные узоры соответствовали различным языческим божествам. Рубахи красного цвета были оберегами от злых духов и несчастий.

Посуда. По своему назначению посуда разделялась на две категории: для напитков (ковши, братины, ендовы, чаши, стаканы) и для горячей пищи (блюда, миски, ставцы). Выдолбить или вырезать из целого куска дерева при помощи топора, ножа и тесла ковш, ендову или чашу было делом непростым и весьма трудоемким. И деревянная посуда всегда ценилась.Особенно из корневища или капа, наиболее водостойкая и прочная.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

- Обработать и проанализировать информацию в учебнике, выполнить задание по карточкам. Сделать украшения предметов затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые образы. Постараться сохранять симметрию.

Используя шаблоны предметов, применить графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Практическая часть. Во время работы, учитель контролирует поэтапное выполнение работы, направляет деятельность учащихся. Все группы работают одновременно. Фоном звучит музыка «Народные переливы». После этого делается выставка работ на ранее подготовленное учителем место.

6. Оценка.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

Лист оценки:

  1. Аккуратность

  2. Правильное изображение форм и компоновка в формате.

  3. Уместный выбор символики росписи, декора,

  4. Правильная цветовая палитра.

  5. Творческий подход к выполнению задания

Просмотр и обсуждение выполненных работ.

Выставка рисунков происходит на доске. Учащиеся расписывают подготовленные учителем шаблоны прялки, ковша, туеска, костюма, кокошника, рушника. В определённой последовательности группы выходят к доске и размещают своё изделие на доску. После обсуждения работ, переходим к рефлексии. Группы производят самооценку с помощью листа оценивания.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

- Для чего люди наполняли своё жилище различными образами?

- Добились ли мы поставлено цели? Какой вывод можно сделать, проанализировав все работы? (Предметы народного быта были объеденены единым декором. Орнамент играл на только декоративную роль, но и являлся носителем информации)

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Для чего люди наполняли своё жилище различными образами?

- Добились ли мы поставлено цели? Какой вывод можно сделать, проанализировав все работы? (Предметы народного быта были объеденены единым декором. Орнамент играл на только декоративную роль, но и являлся носителем информации)

8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов

-Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением предметов народного быта

Запись д/з в дневник.

































Карточка № 1

Домашняя утварь (уч. стр. 36-39)

  1. Найдите определение предметов народного быта. Изучите их строение, назначение, форму и декор.

  2. Выпишите названия этих предметов.

  3. Проанализируйте, что общего между этими предметами.

  4. Какие символы использовались в росписи и декоре предметов народного быта?

  5. Составьте план сообщения о домашней утвари для защиты проекта.




  1. Практическая работа. Используя солярные знаки и иллюстрации учебника выполни роспись шаблонов домашней утвари.

Солярные знаки— всевозможные круговые, крестообразные изображения, символизирующие солнце.



Карточка № 2

Прялка (уч. стр. 40-42)

  1. Прочтите текст, выделите главное.

  2. Рассмотрите, как строится композиция росписи, какие используются цвета.

  3. Проанализируйте, какие символы используются в росписи.

  4. Составьте план краткого сообщения о русской прялке для защиты проекта.






  1. Практическая работа. Используя солярные знаки и иллюстрации учебника выполни роспись русской прялки.

Солярные знаки— всевозможные круговые, крестообразные изображения, символизирующие солнце.



Карточка № 3

Русский народный костюм(уч. стр. 50-57)

  1. Из каких элементов состоит женский праздничный костюм?

  2. Выпиши составные части женского костюма?

  3. Какую роль играют нарядные узоры в убранстве праздничного костюма?

  4. Составьте план краткого сообщения о женском праздничном костюме для защиты проекта.






  1. Практическая работа. Используя солярные знаки и иллюстрации учебника выполни роспись русского костюма.

Солярные знаки— всевозможные круговые, крестообразные изображения, символизирующие солнце.



Карточка № 4

Головной убор и мужско праздничны костюм(уч. стр. 50-57)

  1. Из каких элементов состоит мужской праздничный костюм?

  2. Выпиши составные части мужского костюма?

  3. Рассмотри форму и декор женского головного убора.

  4. Составьте план краткого сообщения о мужском праздничном костюме и женском головном уборе для защиты проекта.






  1. Практическая работа. Используя солярные знаки и иллюстрации учебника выполни роспись русского костюма.

Солярные знаки— всевозможные круговые, крестообразные изображения, символизирующие солнце.







Карточка № 5

Русская народная вышивка(уч. стр. 44-48)

  1. Какие цвета использовались в вышивке?

  2. В чём особенность русской вышивки?

  3. Можно ли одинаково украсить свадебное и повседневное полотенце?

  4. Составьте план краткого сообщения о русской народной вышивке для защиты проекта.






  1. Практическая работа. Используя солярные знаки и иллюстрации учебника, выполни роспись русского костюма.

Солярные знаки— всевозможные круговые, крестообразные изображения, символизирующие солнце.









Проанализировать практическую часть проекта с помощью листа оценки.

Лист оценки:

  1. Аккуратность

  2. Правильное изображение форм и компоновка в формате.

  3. Уместный выбор символики росписи, декора,

  4. Правильная цветовая палитра

5.Творческий подход к выполнению задания



Сделайте вывод о своей творческой деятельности___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проанализировать практическую часть проекта с помощью листа оценки.

Лист оценки:

  1. Аккуратность

  2. Правильное изображение форм и компоновка в формате.

  3. Уместный выбор символики росписи, декора,

  4. Правильная цветовая палитра

5.Творческий подход к выполнению задания



Сделайте вывод о своей творческой деятельности___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филипова Наталья Анатольевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к уроку изобразительного искусства "Единство конструкции и декора предметов народного быта""
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiiakurokuizobrazitielnoghoiskusstvaiedinstvokonstruktsiiidiekorapriedmietovnarodnoghobyta"
    ["file_id"] => string(6) "260309"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448934687"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Конструкция и декор предметов  народного быта». "
    ["seo_title"] => string(50) "konstruktsiia-i-diekor-priedmietov-narodnogho-byta"
    ["file_id"] => string(6) "238810"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444659166"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) "керамика"
    ["seo_title"] => string(9) "kieramika"
    ["file_id"] => string(6) "313244"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459443713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства