kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Рыбки в аквариуме среди водорослей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительной деятельности в общеобразовательной школе психолого - педагогической  поддержки для умственно отсталых учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Рыбки в аквариуме среди водорослей"»

Тема: «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Цель: дать представление о том, что в аквариуме живут аквариумные рыбки;

- обратить внимание на многоцветность окружающего нас мира;

- показать учащимся разнообразие рыб при их общем строении.

Задачи:

-изобразить уголок подводного царства;

- закрепить навыки рисования всей кистью, её концом;

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям, осознанию своей значимости в решении экологических проблем и желание заботиться о рыбках.

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением рыб, водорослей, схемы последовательности рисования рыб.

Оборудование для обучающихся: акварель, кисточки, клеёнки, шаблоны аквариума для каждого обучающего.

Литературный ряд: художественное слово(стихи, загадки, сказка «Про Сазанчика»).

Музыкальный ряд: фоновая спокойная мелодия, запись стихов, сказки.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы.

А вы, дети, готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Всё получится у вас!


Девиз нашего урока: «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги».

Звучит музыка из кинофильма «Человек-Амфибия».

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем- синем!

Чтоб любовались все твоей красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий!

В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,

И небо высоко стоит над нами,

И нам неведом человеческий прогресс.

Мы сами- волшебство, мы – просто сказка!

Нас много: разных и загадочных существ.

Мы- буйство цвета ярких красок,

Мы- мир фантазий и чудес!

- О каком мире сказано в стихотворении? (подводном).

-Ребята, а что вы знаете об обитателях подводного мира?

- Очень интересные, потрясающие картины подводного мира вы сейчас описываете. Да, подводный мир очень удивительный, и сегодня на уроке мы остановимся на многочисленных его обитателях. Отгадаете загадку. О ком она?

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, но не говорю.

(рыба).

Знакомство с подводным миром.

- А кто ещё знает загадку о рыбках? (загадывает ребёнок/учитель).

В воде – жива,

На суше - мертва.

(рыба).

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(рыба).

- О каких монетках говорится в загадке?(о чешуе).

- Да рыбки покрыты чешуёй (показ).

- Чешуя обычно темнее на спинке и светлее на животе рыбы. Дело в том, что когда рыбка плавает у поверхности воды, её светлое брюшко сливается с солнечными бликами и рыбка становится незаметной для хищника. А в глубине воды темно и хищник не заметит тёмную спинку. Яркая и пёстрая окраска чешуи тоже помогает рыбам прятаться на фоне камней и песка или в зарослях подводных растений. Но есть рыбы с очень яркой окраской, которой они отпугивают от себя хищников или предупреждают, что они ядовитые.

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы. Что это?

(аквариум). (показ).

- Что такое аквариум?

- Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Они устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариум можно сравнивать с маленьким искусственным водоёмом, домашним озером, на дне которого насыпан грунт и маленькие камешки, растут водоросли, которые выделяют кислород. Им дышат рыбы. Чтобы водоросли слишком не разрастались, в аквариум селят маленьких животных- улиток, которые поедают водоросли.

- А как мы называем рыбок, которые живут в аквариуме?

- Словарная работа (написать, прочитать вслух). Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку.

-Кто знаком с аквариумными рыбками?

-Какие виды аквариумных рыбок вам знакомы?

-Рыбки в аквариумах живут в разных слоях воды: на дне, например,- сомик, в поверхностном слое - гуппи и меченосцы, в среднем слое – стайные рыбки: - гурами и неоны, которым нужно много свободного от водорослей пространства. (Презентация аквариумных рыбок).

-Красив, разнообразен и загадочен подводный мир. У каждой рыбки – свой цвет и форма.

- Какие сходства имеют все рыбки? (Имеют туловище, голову, хвост, плавники.

- Мы сегодня нарисуем аквариум и заселим в него различных рыб.

- Вспомните и назовите части тела рыбы.

- Есть ли у рыбы шея, может ли она поворачивать голову? ( У рыбы шеи нет).

- Чем рыбы дышат? – (жабрами). Где они расположены?

- У рыб совсем другая система дыхания, так как они живут в воде, то воздух они «выбирают» из воды жабрами.

- А зачем рыбам плавники?- (плавники помогают рыбам плавать, как вёсла у лодки. А хвост помогает держать направление, как руль у машины).

- Какую форму может иметь тело рыбки? (овальную, треугольную, длинную, круглую, напоминающую листья).

- Форма тела у рыб обтекаемая- удобна для плавания. Разнообразную форму имеют и рыбные плавники, хвост. (Показ).

- Где же, маленькие рыбки,

Ваши маленькие лапки?

Муль- муль- муль,

Зачем рыбёшке,

Прятать маленькие ножки?

Буль-буль-буль, ни ног, ни рук

Нам не нужно, милый друг,

Лучше - хвост и плавники,

Чем две ноги и две руки.

- Посмотрите, как правильно рисовать рыбку – (показ схемы). Показываю пример на мольберте (пошаговая инструкция, как нарисовать рыбку).

- Мы приступаем к работе- будем заселять свой аквариум рыбками. Но прежде, давайте проведём путешествие и пожелаем любви всему живому и неживому на земле.

Релаксация (звучит спокойная мелодия).

- Закройте глаза, глубоко вдохните. Представьте себе подводный мир. Вы погружаетесь, ваше дыхание ровное и спокойное. Вода тёплая и прозрачная Вы ощущаете её через свой костюм. Светит теплое солнышко, Вам легко и свободно. Вы плывете, ваши ноги и руки движутся волнообразно. Мимо проплывает стайка скалярий. Вы слышите едва уловимый плеск воды. Вам легко и свободно.

- Я люблю тебя, море;

- Я люблю вас всех, обитатели подводного царства;

- Я дарю тепло души всему живому на Земле.

- А теперь вдохните глубоко. Выдохните. Вдох – выдох. Мы возвращаемся из морского путешествия. Открываем глаза.

- Прежде чем приступить к рисованию рыбок, давайте вспомним правила.

- Как правильно пользоваться кисточкой? (рисовать всей кистью-широким сплошным мазком) и концом кисти. Держать кисточку тремя пальцами).

Самостоятельная работа.

-Приступайте к работе. Помните, что рыбки плавают по всему аквариуму (внизу, в центре, вверху).

-Также помните про все части тела рыбок: плавники, хвост, глаза, жабры).

Звучит фоновая спокойная мелодия. Дети выполняют работу.

Физкультминутка.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Завершение работы.

- Наши рыбки уже готовы. Что ещё можно поместить в аквариум?

(Разноцветный песок, состоящий из множества разноцветных песчинок. На нём могут лежать камушки, ползать улитки, расти водоросли).

- Водоросли могут быть похожи на прекрасные букеты. Показ на мольберте).

Слайд презентации - приём рисования нескольких видов водорослей).

- Водоросли могут быть не только зелёными, но и жёлтыми, синими, красными).

Дети рисуют водоросли.

-Помните, что:

а) тонкие линии стебельков выполняют концом кисти;

б) листья этих растений делаются сплошным широким мазком.

(На доске таблица - как правильно рисовать водоросли).

Дети продолжают рисовать под спокойную мелодию.

-Молодцы! Закончили свою работу. Пока краска подсыхает, давайте вспомним ещё раз:

-Что общего у всех рыб? (строение, среда обитания).

- А чем отличаются рыбы? (окраской, размером, формой туловища, плавников, хвоста).(Дети поднимают карточки, зачитывают).

- Для чего в аквариум высаживают водоросли? ( Для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбы могли прятаться, отдыхать среди листьев, питаться зелёным кормом. Чтобы растения насыщали воду кислородом).

- Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками? (Просмотр видеосюжета «Правила ухода за аквариумными рыбками»).

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить рыб в естественных условиях обитания? (Не засорять реку, не бросать мусор, не мыть в реке машины, не ловить маленьких мальков и головастиков, если увидим живую рыбку на берегу, поможем ей добраться до воды в свой дом.

Давайте послушаем сказку про Сазанчика и про то, что с ним случилось. (В записи).

Итог урока.

= А теперь давайте посмотрим ваши работы, что же у нас получилось?(Дети вешают работы на доску, создавая подводный мир).

Жить в подводном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!

Человек - природе друг!

Общение с природой помогает жить человеку, вносит гармонию в его жизнь. Её красота нам помогает быть счастливыми, ведь мир вокруг нас цветной, а краски природы всегда удивляют и радуют нас, как радуют ваши, ребята, работы, выполненные вами.

Молодцы, порадовали нас. Рыбкам очень комфортно в ваших аквариумах.

Урок закончен. Всем спасибо. Не забудьте убрать своё рабочее место.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок "Рыбки в аквариуме среди водорослей"

Автор: Сударкина Любовь Викторовна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Жизнь в пресных водах "
    ["seo_title"] => string(24) "zhizn-v-priesnykh-vodakh"
    ["file_id"] => string(6) "244684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445972259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства