Развитие интереса к внутреннему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневном образе;
Формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства.
Развивать чувство уважения, восхищения и любви к самому близкому человеку-маме.
Задачи урока:
Показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству.
Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
Способствовать коррекции эстетического развития через рассматривание картин, слушание красивой мелодии, выполнение творческой работы.
Способствовать коррекции и развитию личностных качеств воспитанников через формирование самооценки, выдержки, усидчивости, самостоятельности, аккуратности.
Изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок рисования "Портрет моей мамы"»
Конспект урока
по изобразительному искусству
ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»,
тема: «Портрет моей мамы»
учитель изобразительного искусства Губарева О.А.
Цели урока:
Развитие интереса к внутреннему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневном образе;
Формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства.
Развивать чувство уважения, восхищения и любви к самому близкому человеку-маме.
Задачи урока:
Показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству.
Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
Способствовать коррекции эстетического развития через рассматривание картин, слушание красивой мелодии, выполнение творческой работы.
Способствовать коррекции и развитию личностных качеств воспитанников через формирование самооценки, выдержки, усидчивости, самостоятельности, аккуратности.
Изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти.
Для учителя : репродукции картин великих художников Возрождения, пособия выполненные педагогом, работы обучающихся;
стихи о маме, доска, мел.
Музыкальный ряд: песня из кинофильма «Мама», «Красивые мамы» С. Богомазова, Ф.Шуберт «Аве Мария», сборник песен о маме.
Для обучающихся: листы бумаги, гуашь, кисти (широкие и круглые), стаканчики для воды, карандаш, ластик, палитра.
Ход занятияОрганизационный момент. Здравствуйте ребята! Давайте проверим, все ли присутствуют сейчас на нашем занятии. Проверим готовность к уроку. Все ли на наших рабочих местах в порядке? Удобно ли нам на рабочем месте?
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Учитель: - В искусстве есть великие, вечные темы. Сегодня мы будем говорить об обыденном и вечном. (Звучит песня о маме из кинофильма «Мама»).
- Прослушав замечательную песню, вы, ребята, конечно же догадались о ком сегодня на уроке пойдет речь. (Ответы детей).
Учитель:
«Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребёнком на руках».
(Учитель демонстрирует обучающимся репродукции работ художников эпохи Возрождения по данной теме.)
Изложение нового материала.
Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многообразным. Не случайно оно стало выливаться во всеобъемлющий образ Богоматери.
Икона «Владимирская Богоматерь» (педагог демонстрирует репродукцию) - один из древнейших и самых прекрасных образов. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён и нежен.
Образ женщины – матери Иисуса Христа – иконизирован. Это светлый, чудный Образ, к Которому мы обращаемся в радости и в горе, с благодарностью или с печалью. Считается, что этот Образ – своеобразный Хранитель домашнего очага и мира в семьях.
В разные моменты жизни, мы все обращается к Образу Пресвятой Богородицы, Матери Бога нашего Иисуса Христа, которая и является символом материнства на земле.
Века пролетели, сменились названия государств, а тема « мадонны» жива и будет жить всегда. И в наши дни художники разных народов создают об этом свои произведения. Сегодня на занятии эти художники мы. Давайте немного порассуждаем:
Какие слова можно сказать о маме? Мама всегда рядом, всю жизнь. Она дала жизнь, выкормила и нас, маленьких, научила ходить, говорить…Мама всегда такая близкая и родная…
Повторение пройденного материала:Вспомним, глядя на пособие, пропорции человеческого лица. Мы помним, что голова, по форме, очень напоминает овал, острым концом, обращенное к низу. Так же мы знаем, что лицевая часть делится на 3 равные части. Цвет лица – это цвет нашего тела. 4. Практическая работа. Работа по памяти (представлению).
Вспомним черты маминого лица, волосы, любимую одежду. Закройте глазки и представьте себе свою маму. Какого цвета у нее волосы? Какая прическа? Какие глаза? Теперь открываем глазки и постараемся портрет сделать похожим на мам.
Расположим лист вертикально. Рисуем крупным планом лицо карандашом, учитывая пройденный материал. Давайте правильно разметим элементы портрета на листе. Итак:
Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял большую часть листа. Визуально делим лист на 2 части: вертикально и горизонтально и в центре деления (ближе кверху) располагаем овал.
На уровне деления овала по горизонтали - у нас будут глаза.
На уровне деления овала по вертикали – должен располагаться нос и рот.
Уши находятся на уровне глаз и носа.
Подумайте, где расположены шея, плечи?
Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании? (Нос, щеки, подбородок).
Педагог, по мере необходимости, помогает детям в рисунке (дифференцированный подход).
Обучающиеся используют поэтапную методику изображения лица, закрепленную на доске.
Учитель: Теперь найдем тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень от подбородка.
Затем учитель показывает практически, как получить цвет лица, смешивая определенные цвета гуаши на палитре. Большой кистью покрываем лицо и шею. Обращается внимание воспитанников, что краски берётся много и гуашь накладывается плотным слоем.
Затем прорабатываем теневые части лица. И только после этого рисуем глаза, нос, рот кистью. Методику педагог показывает на практике.
В завершении – работаем над одеждой и украшениями. Лист покрываем фоном (он подбирается индивидуально по цветовому кругу).
5. Физминутка.
Учитель: Посмотрели вправо – влево. Посмотрели прямо, вверх. Глазки пальцами прикрыли. Встали, потянулись вверх. Снова сели. Наклонились, посмотрели на носки. И друг другу улыбнулись. Посмеялись от души…
III. Просмотр работ:
Учитель: Посмотрите, какие замечательные портреты у нас получились! Как Вам кажется, удалось ли Вам передать мамин характер? На самом деле, чей бы портрет мы не рисовали, мы всегда рисуем немножечко себя. Потому, портреты у всех получились разными, с чертами лица, присущими только Вам и удивительно красивыми!!!
IV. Домашнее задание:
Педагог : Попробуйте дома, самостоятельно, нарисовать портрет своей мамы, бабушки, сестренки, с присущими им чертами. Сравните, чем лицо пожилого человека отличается от лица молодого.
V. Итог урока
Дорогие друзья! Цель нашего урока достигнута. Портреты у всех получилась на славу. Вы сегодня порадуете своих мам прекрасной работой. Благодарим Вас за внимание и трудолюбие. Всего доброго и до новых встреч!!!
Список использованной литературы и интернет – ресурсов: