kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок рисования "Портрет моей мамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:                                                              

  • Развитие  интереса к внутреннему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневном образе;
  •  Формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства.
  • Развивать чувство уважения, восхищения  и любви к самому близкому человеку-маме.

Задачи урока:

  • Показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству.
  • Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
  • Способствовать коррекции эстетического развития через рассматривание картин, слушание красивой мелодии, выполнение творческой работы.
  • Способствовать коррекции и развитию личностных качеств  воспитанников через формирование самооценки, выдержки, усидчивости, самостоятельности, аккуратности.
  • Изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок рисования "Портрет моей мамы"»

Конспект урока

по изобразительному искусству

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»,

тема: «Портрет моей мамы»

учитель изобразительного искусства Губарева О.А.


Цели урока: 

  • Развитие интереса к внутреннему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневном образе;

  •  Формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства.

  • Развивать чувство уважения, восхищения и любви к самому близкому человеку-маме.

Задачи урока:

  • Показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству.

  • Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.

  • Способствовать коррекции эстетического развития через рассматривание картин, слушание красивой мелодии, выполнение творческой работы.

  • Способствовать коррекции и развитию личностных качеств воспитанников через формирование самооценки, выдержки, усидчивости, самостоятельности, аккуратности.

  • Изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти.

Класс: 5

Тип занятия: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование:

Для учителя : репродукции картин великих художников Возрождения, пособия выполненные педагогом, работы обучающихся;

стихи о маме, доска, мел.

Музыкальный ряд: песня из кинофильма «Мама», «Красивые мамы» С. Богомазова, Ф.Шуберт «Аве Мария», сборник песен о маме.

Для обучающихся: листы бумаги, гуашь, кисти (широкие и круглые), стаканчики для воды, карандаш, ластик, палитра.

Ход занятия
  1.  Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Давайте проверим, все ли присутствуют сейчас на нашем занятии. Проверим готовность к уроку. Все ли на наших рабочих местах в порядке? Удобно ли нам на рабочем месте?

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия.

Учитель: - В искусстве есть великие, вечные темы. Сегодня мы будем говорить об обыденном и вечном. (Звучит песня о маме из кинофильма «Мама»). 

- Прослушав замечательную песню, вы, ребята, конечно же догадались о ком сегодня на уроке пойдет речь. (Ответы детей).

Учитель:

«Есть в природе знак святой и вещий, 
Ярко обозначенный в веках! 
Самая прекрасная из женщин – 
Женщина с ребёнком на руках». 

(Учитель демонстрирует обучающимся репродукции работ художников эпохи Возрождения по данной теме.)

  1. Изложение нового материала.

Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многообразным. Не случайно оно стало выливаться во всеобъемлющий образ Богоматери.

Икона «Владимирская Богоматерь» (педагог демонстрирует репродукцию) - один из древнейших и самых прекрасных образов. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён и нежен.

Образ женщины – матери Иисуса Христа – иконизирован. Это светлый, чудный Образ, к Которому мы обращаемся в радости и в горе, с благодарностью или с печалью. Считается, что этот Образ – своеобразный Хранитель домашнего очага и мира в семьях.

В разные моменты жизни, мы все обращается к Образу Пресвятой Богородицы, Матери Бога нашего Иисуса Христа, которая и является символом материнства на земле.

Века пролетели, сменились названия государств, а тема « мадонны» жива и будет жить всегда. И в наши дни художники разных народов создают об этом свои произведения. Сегодня на занятии эти художники мы. Давайте немного порассуждаем:

Какие слова можно сказать о маме? Мама всегда рядом, всю жизнь. Она дала жизнь, выкормила и нас, маленьких, научила ходить, говорить…Мама всегда такая близкая и родная…

  1. Повторение пройденного материала:
Вспомним, глядя на пособие, пропорции человеческого лица. Мы помним, что голова, по форме, очень напоминает овал, острым концом, обращенное к низу. Так же мы знаем, что лицевая часть делится на 3 равные части. Цвет лица – это цвет нашего тела. 4. Практическая работа. Работа по памяти (представлению).

Вспомним черты маминого лица, волосы, любимую одежду. Закройте глазки и представьте себе свою маму. Какого цвета у нее волосы? Какая прическа? Какие глаза? Теперь открываем глазки и постараемся портрет сделать похожим на мам.

Расположим лист вертикально. Рисуем крупным планом лицо карандашом, учитывая пройденный материал. Давайте правильно разметим элементы портрета на листе. Итак:
  1. Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял большую часть листа. Визуально делим лист на 2 части: вертикально и горизонтально и в центре деления (ближе кверху) располагаем овал.

  2. На уровне деления овала по горизонтали - у нас будут глаза.

  3. На уровне деления овала по вертикали – должен располагаться нос и рот.

  4. Уши находятся на уровне глаз и носа.

  5. Подумайте, где расположены шея, плечи?

  6. Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании? (Нос, щеки, подбородок).

Педагог, по мере необходимости, помогает детям в рисунке (дифференцированный подход).

Обучающиеся используют поэтапную методику изображения лица, закрепленную на доске.

Учитель: Теперь найдем тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень от подбородка.

Затем учитель показывает практически, как получить цвет лица, смешивая определенные цвета гуаши на палитре. Большой кистью покрываем лицо и шею. Обращается внимание воспитанников, что краски берётся много и гуашь накладывается плотным слоем.

Затем прорабатываем теневые части лица. И только после этого рисуем глаза, нос, рот кистью. Методику педагог показывает на практике.

В завершении – работаем над одеждой и украшениями. Лист покрываем фоном (он подбирается индивидуально по цветовому кругу).

5. Физминутка.

Учитель: Посмотрели вправо – влево. Посмотрели прямо, вверх. Глазки пальцами прикрыли. Встали, потянулись вверх. Снова сели. Наклонились, посмотрели на носки. И друг другу улыбнулись. Посмеялись от души…

III. Просмотр работ:

Учитель: Посмотрите, какие замечательные портреты у нас получились! Как Вам кажется, удалось ли Вам передать мамин характер? На самом деле, чей бы портрет мы не рисовали, мы всегда рисуем немножечко себя. Потому, портреты у всех получились разными, с чертами лица, присущими только Вам и удивительно красивыми!!!

IV. Домашнее задание:

Педагог : Попробуйте дома, самостоятельно, нарисовать портрет своей мамы, бабушки, сестренки, с присущими им чертами. Сравните, чем лицо пожилого человека отличается от лица молодого.

V. Итог урока

Дорогие друзья! Цель нашего урока достигнута. Портреты у всех получилась на славу. Вы сегодня порадуете своих мам прекрасной работой. Благодарим Вас за внимание и трудолюбие. Всего доброго и до новых встреч!!!





Список использованной литературы и интернет – ресурсов:

  1. http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80077-stihi-pro-mamu-dlya-detey-3-4-let-korotkie.

  2. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-utrenika-posvjaschenogo-8-mu-marta-samoe-glavnoe-slovo.html





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок рисования "Портрет моей мамы"

Автор: Губарева Ольга Александровна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Портрет моей мамы"
    ["seo_title"] => string(19) "portriet-moiei-mamy"
    ["file_id"] => string(6) "262517"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449343005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект мероприятия "Наши мамы""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_meropriiatiia_nashi_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "569785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610393353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект  урока по ИЗО на тему "Портрет" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-izo-na-tiemu-portriet"
    ["file_id"] => string(6) "166555"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422973115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(92) "avtorskaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "151675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420731273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства