Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников. Рефлексия. - Сейчас давайте узнаем ваше настроение на начало занятия. (карточки с рефлексией) - Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик. Все отметили свое настроение? М.О. Молодцы, ребята! Начинаем с вами урок. Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. - А сейчас проверим, все ли вы готовы к уроку? Отгадайте загадки и покажите отгадки. Два конца, два кольца, посредине - гвоздик. (Ножницы.) Молодцы! - Как правильно работать с ножницами? (Во время работы не махать руками, передавать кольцами вперёд, закончив работу положить на место.) Правильно! 2. Я бываю в жидком виде А ещё карандашом Мною ты соединишь И бумагу и картон. (Клей.) Правильно, молодцы! - Как правильно работать с клеем? (Наносить небольшое количество, чтобы работа была аккуратной.) 3. Я бываю красной, жёлтой, А ещё и голубой Из меня ты сможешь сделать Даже солнышко весной. (Цветная бумага.) - Какие правила работы с бумагой вы должны помнить? (Обводить с белой стороны, экономно расходовать.) - Молодцы! Все к уроку вы приготовились добросовестно, правила во время работы знаете отлично. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | | Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | |
| Вводная беседа - Какое сейчас время года? - Какие признаки весны вы знаете? Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. - Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает. - Но сегодня мы поговорим о конкретной подгруппе насекомых . Мультфильм - А о ком вы мне сами скажите, отгадав загадку. Мы порхаем над цветами Над водою мы летим В клевере жужжим мы дружно И в траве зелёной спим. (Насекомые.) - Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.) - Почему они относятся к этой группе? (У них 6 ног.) Чтение стихотворения А. Л. Барто «Жук». Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока Жужжит в окне, расправив крылья. И я зову на помощь маму: Там жук живой, раскроем раму. - Так о ком именно мы будем говорить и выполнять работу, вы уже догадались наверное? - Правильно! О жуках. - Жуков на земле около 300 тысяч видов. Одни приносят пользу, такие как: Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. - Ребята, а давайте с вами разберем слово «Коровка». Посмотрите, как оно пишется: «КОРОВКА. А другие приносят вред: Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево. Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение. 2.Объяснение последовательности выполнения практической работы - А сейчас мы будем выполнять красивых, разноцветных, добрых, весёлых жучков из цветной бумаги. - Какие части тела у жучков? (Голова, туловище, крылышки, брюшко, усики, ножки.) - Ребята, одинаково ли узоры на крыльях бабочек? птиц, насекомых, животных. - С право и слева одинаково ли туловище животного, птицы, человека? - Правая и левая половинки зеркальные. -Ребята, это называется «симметрия». План: 1. Сгибаем лист цветной бумаги, цветной стороной вовнутрь. 2. К линии сгиба прикладываем карандаш и произвольно рисуем насекомого 3.Вырезаем по линии. 4.Разворачиваем – получили силуэт жука. 5. Дополняем оставшимися частями. 6. Оформляем Узор. 7 и у наших насекомых тоже есть узоры. 3. Проверка понимания учащимися нового материала | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) | |
| - Ребята у всех есть материалы для работы? - У кого нет поднимите руку. Проводит инструктаж: - Ребята, а кто мне скажет как нужно обращаться при работе с: ножницами, клеем, бумагой. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. М.О. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила. - А перед тем как мы с вами приступим к работе мы с вами отдохнем. Физмитутка Утром наш жучок проснулся Потянулся, улыбнулся. Раз – росой умылся Два – красиво потянулся Три – нагнулся и присел На четыре – улетел. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | |
| - Отдохнули приступаем к выполнению работы. - Посмотрите какие у меня получились «разноцветные жуки». А мы с вами будем работать так: -Сейчас мы выберем цвет ,которым будет наш жук. -Затем мы свернём лист цветной бумаги пополам. -К согнутому краю бумаги прикладываем карандаш и простым карандашом нарисуем такого жука, каковы вы выбрали. -А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.(работаем не торопясь, не машем ,после работы не держим в руках) -Сейчас давайте вырежем то ,что у нас получилось. -Чего же не хватает нашим жукам.(нужно их украсить) -Сейчас каждый самостоятельно проявит творчество и украсит своего жука. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Использовать технику:аппликации выполнять конструирование объёмных изделий из бумаги; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения | |
| - Ребята, посмотрите какая у меня красивая полянка и на ней чего не хватает. - Чего же не хватает? - Правильно, жуков! - Давайте мы ее украсим нашими разноцветными жуками. - Подходите ко мне и мы будем украшать нашу полянку. - Ребята, у кого самый яркий жучек? - А у кого самый веселый или грустный? - Посмотрим какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке. Подведение итогов: - Какие насекомые существуют? - Какие есть вредные? Полезные? - Какие украшения вы использовали при украшение своего жука? - Симметрично с право и слева тело насекомого? | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта. | |