Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства по теме «Разноцветные жуки» (проект).»
Урок изобразительного искусства (1 класс).
Тема урока: «Разноцветные жуки» (проект).
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: урок решения частных задач с применением открытого способа.
Технология: проектная.
Цель деятельности учителя:
формировать умение рисовать объекты природы и их украшения,
развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, расширять кругозор,
воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.
Задачи художественного развития учащихся:
формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
развитие способности к творческому самовыражению.
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: использовать технику сгибания бумаги для выполнения макетов насекомых; выполнять украшение деталей на основе своих наблюдений.
Метапредметные умения:
познавательные: определять значимость насекомых в природе и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие и презентовать;
регулятивные: принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; контролировать и корректировать свою работу по плану; оценивать результат выполненного задания; проводить презентацию проекта;
коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта; строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога; формулировать монологическое высказывание для представления проекта.
Личностные умения: формировать навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла, развивать способности к творческому самовыражению.
Образовательные ресурсы:
информационно-методическое обеспечение: учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь», авторы Неменская Л.А., Неменский Б.М.
зрительный ряд: презентация (слайды с изображением насекомых), общий фон для коллективного панно, картинки с изображениями насекомых
музыкальный ряд: аудиозапись «Времена года. Весна» П.И.Чайковского, песня «Добрый жук» из сказки «Золушка».
Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП
Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется
Проектная технология.
Урок по изобразительному искусству по теме «Разноцветные жуки» (проект),
1 класс
Подготовительный этап: продумывание идеи проекта: определение цели, постановка задач.
Учащиеся с помощью учителя осуществляют все этапы проектной деятельности, соблюдают правила работы в группе, ставят цель, распределяют обязанности, обсуждают план изготовления изделия.
Технологический этап: самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы. Учащиеся конструируют туловища насекомых, оформляют изделия по собственному замыслу, создают и оформляют общую тематическую композицию.
Презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать). Учащиеся проводят презентацию композиции, используют малые фольклорные жанры (загадки, стишки о насекомых).
Заключительный этап: анализ и оценка приемов работы от замысла до презентации поделки. Учащиеся оценивают готовое коллективное изделие, свою работу на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент. (Учащиеся заранее разделены на группы).
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
II. Самоопределение к деятельности.
- Какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеева учителем. (Звучит аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года. Весна»).
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Весной, ребята, вместе с пробуждающейся природой пробуждается все живое вокруг.
-Отгадайте загадку и определите тему нашего урока.
Мы порхаем над цветами
Над водою мы летим
В клевере жужжим мы дружно
И в траве зелёной спим. (Насекомые.)
-Сегодня мы с вами поговорим о самых маленьких обитателями планеты, о насекомых.
- Почему они относятся к этой группе? ( У них 6 ног.)
- Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем рисовать на уроке? (Наверное, насекомых)- Их много, успеем ли мы всех нарисовать за урок? Какой выход можно найти? (Можно поработать в группах.)
- Прочитайте на доске тему урока. (Проект «Разноцветные жуки».)
III. Изучение нового материала
Эвристическая беседа
-Насекомых вы можете встретить в любой части мира. Они живут в самых неблагоприятных климатических условиях, питаются любой пищей и быстро адаптируются к новым условиям. В мире насчитывается около трех миллионов насекомых.
(Просмотр презентации)
- Отгадайте загадки и опишите отгадки:
Голубенький аэропланчик Шест ног без копыт,
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет. (Жук.)
«Спинка в веснушках,
Ах, как неловко!»-
И покраснела …(божья коровка)
2.Игра «Соотнеси картинки и слова».
(На доске развешаны картинки с изображением насекомых. Нужно подобрать к каждой картинке табличку с названием и почитать сведения о данном насекомом).
Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы, конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое, обожжёт горло.
Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». А еще русские называли ее «солнышко», украинцы – «сонечко», а некоторые – «божьими теленочками», «полевыми коровками», «солнечными жучками», «божьими птичками».
Колорадский жук - с ярко оранжевой спинкой и продольными чёрными полосками. Встретить его можно на картофельном поле. Как только картофельная ботва начинает зеленеть, жук нападает на неё. Жуки и личинки обгрызают листья и стебли растений, выедают полости у незащищённых почвой клубней после отмирания ботвы.
Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево.
Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение.
- Но мы должны помнить о том, что ими питаются птицы, животные и поэтому не нужно их уничтожать понапрасну, т. к. это часть природы, а природу мы должны беречь и любить.
Физминутка (звучит запись песни «Добрый жук»)
Утром наш жучок проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росой умылся,
Два – красиво потянулся,
Три – нагнулся и присел,
На четыре – улетел.
- Откуда мы можем получить информацию о насекомых? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, из учебника, у взрослых и т. д.)
- Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника на с. 96.
3. Работа по учебнику.
- Посмотрите на детские работы. Какой жучок вам понравился больше и почему?
IV. Планирование предстоящей работы.
-Сегодня мы попробуем создать коллективное панно «В стране луговой феи». Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группе. Каждая группа будет выполнять проект по собственному замыслу. Каждому из вас предстоит нарисовать, вырезать и украсить одно насекомое, после чего вы соберёте свои рисунки и у вашей группы появится настоящий луг.
V. Педагогический рисунок. (Учитель показывает последовательность изображения жука.
VI. Творческая работа.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся фигурок насекомых. Это делает вся группа.
VII.Презентация проектов.
- Расскажите о своих нарядных жучках: почему именно так вы их украсили?
Учащиеся проводят презентацию композиции, используют малые фольклорные жанры: загадки, стихи, подобранные к уроку.
VIII. Рефлексия.
- Какое задание было интересным? Что было для вас трудным?
Самооценка собственной деятельности в целом:
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
•Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.
•Если довольны, поднимите две руки.
•Если не очень довольны, то поднимите одну руку.
Конспект урока составлен учителем высшей категории