Урок изобразительного искусства на тему "Рисование бабочки с натуры"
Урок изобразительного искусства на тему "Рисование бабочки с натуры"
Данный урок проводится в начальной школе с учащимися 1 класса. Программа "Планета знаний". На уроке рекомендую использовать различные виды деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства на тему "Рисование бабочки с натуры"»
Тема:«Рисование бабочки с натуры».
Цель:рисовать бабочку с натуры.
Задачи: - познакомить с понятием симметрии на примере бабочки;
- показать поэтапное выполнение рисунка бабочки;
- познакомить детей со строением бабочки;
- развивать наблюдательность и воображение;
- осуществлять межпредметную связь урока изобразительного искусства с уроком окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Материалы для учащихся: альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварель.
Материалы для учителя: фотографии бабочек, рисунки бабочек, поэтапное выполнение рисования бабочки.
Ход урока:
Организационный момент.
Предварительная беседа.
Физкультминутка.
подготовка к практической работе.
Практическая работа учащихся.
Итог урока.
1. Организационный момент.
- На большой цветной ковёр
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Кто это? (бабочка)
- Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать бабочку с натуры.
2. Предварительная беседа.
-К понятию симметрии мы привыкаем с детства. Практически все вещи, которые нас окружают- симметричны. Например две половинки открытой книги, животные, человек, открытки и многое другое. Мы знаем, что бабочка тоже симметрична: у неё одинаковы правое и левое крылышки.
- Симметричными мы называем тела, которые состоят из разных, одинаковых частей. Эти части могут совмещаться друг с другом.
- Симметрия бывает разной. Какова симметрия бабочки? Бабочка может сложить крылышки, и тогда две её одинаковые половинки совмещаются. То есть две половинки бабочки зеркально равны.
- а что вы знаете о бабочках?
(ответы детей: в природе встречается огромное количество разнообразных бабочек, не похожих друг на друга;
насчитывается около 140.000 видов бабочек, причём одинакового окраса не существует.
- Давайте посмотрим и убедимся в этом. (показ бабочек разной расцветки ,узоров). Что же мы видим?
(ответы детей: мы видим, что бабочки имеют различную форму тела, цветовую окраску, красочность крыльев, пропорциональность крыльев и тельца.)
- Сейчас вы поделены на подгруппы, у каждой подгруппы было своё задание, рассказать, найти информацию о том или ином виде бабочек, у нас 3 подгруппы:
1 группа: Махаон
2 группа: Павлиний глаз
3 группа: Капустница
(каждая подгруппа рассказывает о своём виде бабочек)
3. Физкультминутка.
- Спал цветок (сидя на корточках, закрыв голову руками)
- И вдруг проснулся (встаем, разводим руки в стороны)
(ответы детей: - за столом ведём себя аккуратно, не балуемся;
- не размахиваем острым карандашом в разные стороны,
также и кисточкой;
- после урока не забываем убрать за собой рабочее место.)
- А с чего же мы начнём нашу работу? - Хочу обратить ваше внимание на то ,что бабочка не должна быть очень маленькой, а так же и очень большой.
Давайте составим алгоритм работы.
(ответы детей: дети сами приходят к мнению, что вначале нужно определить границы рисунка, затем определить размеры бабочки, и только затем начать работу с акварелью). Затем зачитываем памятку из учебника Изобразительное искусство, 2 класс(авторы: В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина).
Алгоритм работы:
По горизонтали и по вертикали наметь карандашом общие размеры бабочки.(на доску вывешивается первый этап работы).
Уточни все части строения бабочки и соотношение их размеров (на доску вывешивается второй этап выполнения работы).
Аккуратно сотри резинкой все лишние линии(линии построения) и продолжи рисунок акварелью(на доску вывешивается третий этап работы).
- Выполнять рисунок мы будем последовательно, изначально нужно начинать с построения всего изображаемого предмета, а уже затем переходить к прорисовке его отдельных деталей и заканчивать нужно уточнением общих начертаний.
5. Практическая работа учащихся.
- Дети приступают к выполнению работы.
- Отметим карандашом тельце нашей бабочки и начало головки, так как показано у меня. Затем прочерчиваем линии крылышек бабочки, как верхние, так и нижние, соблюдая при этом симметрию
- Затем обозначаем контуры крыльев, тельца и усиков. Обратите внимание, откуда у бабочки растут крылья. Они растут из верхней части тельца, но никак не из нижней.
- После прорисовки основных контуров, начинаем наносить основной фон на тельце и крылья бабочки, только потом приступаем к прорисовке его отдельных частей и в конце заканчиваем уточнение общих начертаний.
Итог урока.
- Понравилась вам та работа, которую вы проделали?