kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок изобразительного искусства на тему "Рисование бабочки с натуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в начальной школе с учащимися 1 класса. Программа "Планета знаний". На уроке рекомендую использовать различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства на тему "Рисование бабочки с натуры"»

Тема: «Рисование бабочки с натуры».


Цель: рисовать бабочку с натуры.


Задачи: - познакомить с понятием симметрии на примере бабочки;

- показать поэтапное выполнение рисунка бабочки;

- познакомить детей со строением бабочки;

- развивать наблюдательность и воображение;

- осуществлять межпредметную связь урока изобразительного искусства с уроком окружающего мира;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным.


Материалы для учащихся: альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварель.


Материалы для учителя: фотографии бабочек, рисунки бабочек, поэтапное выполнение рисования бабочки.




Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Предварительная беседа.

  3. Физкультминутка.

  4. подготовка к практической работе.

  5. Практическая работа учащихся.

  6. Итог урока.



1. Организационный момент.

- На большой цветной ковёр

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Кто это? (бабочка)

- Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать бабочку с натуры.


2. Предварительная беседа.

-К понятию симметрии мы привыкаем с детства. Практически все вещи, которые нас окружают- симметричны. Например две половинки открытой книги, животные, человек, открытки и многое другое. Мы знаем, что бабочка тоже симметрична: у неё одинаковы правое и левое крылышки.

- Симметричными мы называем тела, которые состоят из разных, одинаковых частей. Эти части могут совмещаться друг с другом.

- Симметрия бывает разной. Какова симметрия бабочки? Бабочка может сложить крылышки, и тогда две её одинаковые половинки совмещаются. То есть две половинки бабочки зеркально равны.

- а что вы знаете о бабочках?

(ответы детей: в природе встречается огромное количество разнообразных бабочек, не похожих друг на друга;

насчитывается около 140.000 видов бабочек, причём одинакового окраса не существует.

- Давайте посмотрим и убедимся в этом. (показ бабочек разной расцветки ,узоров). Что же мы видим?

(ответы детей: мы видим, что бабочки имеют различную форму тела, цветовую окраску, красочность крыльев, пропорциональность крыльев и тельца.)

- Сейчас вы поделены на подгруппы, у каждой подгруппы было своё задание, рассказать, найти информацию о том или ином виде бабочек, у нас 3 подгруппы:

1 группа: Махаон

2 группа: Павлиний глаз

3 группа: Капустница

(каждая подгруппа рассказывает о своём виде бабочек)


3. Физкультминутка.

- Спал цветок (сидя на корточках, закрыв голову руками)

- И вдруг проснулся (встаем, разводим руки в стороны)

- Больше спать не захотел (тянем руки вверх)

- Шевельнулся, встрепенулся (повороты вправо, влево)

- Взвился вверх (прыжок на месте)

- И улетел…(махи руками вверх, вниз)


4. Подготовка к практической работе:

- Давайте вспомним технику безопасности на уроке!

(ответы детей: - за столом ведём себя аккуратно, не балуемся;

- не размахиваем острым карандашом в разные стороны,

также и кисточкой;

- после урока не забываем убрать за собой рабочее место.)

- А с чего же мы начнём нашу работу? - Хочу обратить ваше внимание на то ,что бабочка не должна быть очень маленькой, а так же и очень большой.

Давайте составим алгоритм работы.

(ответы детей: дети сами приходят к мнению, что вначале нужно определить границы рисунка, затем определить размеры бабочки, и только затем начать работу с акварелью). Затем зачитываем памятку из учебника Изобразительное искусство, 2 класс(авторы: В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина).


Алгоритм работы:

  1. По горизонтали и по вертикали наметь карандашом общие размеры бабочки.(на доску вывешивается первый этап работы).

  2. Уточни все части строения бабочки и соотношение их размеров (на доску вывешивается второй этап выполнения работы).

  3. Аккуратно сотри резинкой все лишние линии(линии построения) и продолжи рисунок акварелью(на доску вывешивается третий этап работы).

- Выполнять рисунок мы будем последовательно, изначально нужно начинать с построения всего изображаемого предмета, а уже затем переходить к прорисовке его отдельных деталей и заканчивать нужно уточнением общих начертаний.


5. Практическая работа учащихся.

- Дети приступают к выполнению работы.

- Отметим карандашом тельце нашей бабочки и начало головки, так как показано у меня. Затем прочерчиваем линии крылышек бабочки, как верхние, так и нижние, соблюдая при этом симметрию

- Затем обозначаем контуры крыльев, тельца и усиков. Обратите внимание, откуда у бабочки растут крылья. Они растут из верхней части тельца, но никак не из нижней.

- После прорисовки основных контуров, начинаем наносить основной фон на тельце и крылья бабочки, только потом приступаем к прорисовке его отдельных частей и в конце заканчиваем уточнение общих начертаний.


  1. Итог урока.

- Понравилась вам та работа, которую вы проделали?

- Как вы считаете, тяжело было рисовать бабочку?

- Чему новому вы научились сегодня на уроке?

- Урок окончен!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изобразительного искусства на тему "Рисование бабочки с натуры"

Автор: Полежаева Мария Алексеевна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству (Кузин) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-kuzin"
    ["file_id"] => string(6) "121322"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413919521"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по ИЗО Кузин 4 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-izo-kuzin-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442756070"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства