Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО в 1 классе на тему: "Рисование бабочки по представлению"»
Программа: «Школа 2100 »
Класс: 1
Подготовила: Павлова Юлия Леонидовна
Тема урока: Рисование по представлению бабочки.
Тип урока: Изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.
Задачи урока:
Обучающие:
учить
наблюдать окружающий мир;
созерцать красоту мира природы;
передавать форму предметов
Развивающие:
развивать
чувство прекрасного;
творчество и фантазию;
память и воображение;
умения и навыки работать с акварелью
Воспитывающие:
воспитывать
интерес к изобразительному искусству, к живой природе;
бережное отношение к окружающему нас миру
Планируемые результаты.
Личностные:
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Оборудование:
Для учителя: проектор, компьютер, презентация.
Для учащихся: альбом, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой
Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.
Ребята, давайте, возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь.
Проверка готовности класса к уроку
Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:
лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
II.Целеполагание (1 мин.)
Определение цели урока
Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. О ком идет речь? СЛАЙД 2
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.
Отгадывают загадку
Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)
III. Введение в тему урока (3 мин.)
Проявление интереса к теме
Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные! СЛАЙД 3,4
А вам, ребята нравятся бабочки?
- Что же вас всё - таки в них привлекает?
-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.
- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:
-павлиний глаз,
- махаон,
-адмирал. СЛАЙД 5,6,7,8
- А можно ли ловить бабочек?
- Почему нельзя?
- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!
Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.
Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)
Личностные (развитие эстетических чувств)
Коммуникативные (формирование собственного мнения )
Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе)
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (3 мин.)
V. Критерии оценивания (2 мин.)
VI Физкультминутка (1 мин.)
Правильность выполнения задания
.
Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики. СЛАЙД 9,10,11.
-Убираем лишние линии ластиком.
-У нас получилась бабочка!
- Какие у вас есть вопросы?
-После окончания работы, ее нужно будет оценить.
- На что будем обращать внимание при оценивании:
(На карточках волшебные линеечки)
1.Аккуратность
2.Правильность выполнения работы
3.Красота оформления
-Попробуйте дать предварительную оценку работе своей пары (на волшебной линеечке)
Задают вопросы.
Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы)
Регулятивные
VII. Самостоятельная работа детей (12 мин.)
Выполняют под музыку
Применение новых знаний
Лист расположить вертикально и приступить к работе. СЛАЙД 12
Рисование карандашом
Регулятивные (работа по образцу)
VIII. Физминутка (1 мин.)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Выполняют упражнения,
изображают бабочку.
IX. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.)
Создание узора на крыльях бабочки
Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда работа подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.
-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.
Дети рисуют узоры
Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте)
X.Подведение итога урока (2 мин.)
XI. Рефлексия
(1 мин.)
Оценка
-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.
-На большой цветной ковер села эскадрилья.
-То раскроет, то закроет расписные крылья.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?
-Почему?
Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.
-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.
-Оценим работу. Сравните с предварительной оценкой
(на волшебной линеечке).
-Чему научились на уроке?
Я узнал(а)…
Я научился(ась)…
У меня получилось…
Мне запомнилось…
-С каким настроением вы заканчиваете урок?
Спасибо за урок.
Дети выставляют свои рисунки.
Ответы детей.
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)
Регулятивные (учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе)