1.Самооопределение к деятельности. Организа-ционный момент Цель: проводится для снятия волнения, напряжения, придает чувство уверенности в себе и своих силах | Добрый день. Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина. Повнимательней дружок, Начинается урок. Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку. У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Дети готовят краски для использования. | Учитель начинает урок с «урока»– то есть с «оргмоментом » служит конкретное задание, которое направлено на актуализацию знаний: - личностные: самоопределение; - регулятивные : целеполагание; - коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализа-ция знаний обучающихся. Введение в тему. | - Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока Есть страна на белом свете, Где сильны все и отважны. Звери взрослые и дети – Ловок там и весел каждый. Обезьяны, попугаи, тигры, Львы, слоны, медведи Здесь танцуют и играют, Ездят на велосипеде. Посмотрите-ка: гимнасты, Силачи и акробаты Ловко ходят по канату, - Тут артист и клоун каждый - Как называется эта страна? Дети: Цирк! (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».) - А кто из вас хоть один раз был в цирке? - Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. Рассказ учителя Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз. Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы. Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира. Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка. Беседа о цирковых профессиях - Какие цирковые профессии вы можете назвать? (Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист? Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы». Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате. - А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной? Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной? - А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…). - А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный) - Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам? Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой. - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.) - Как одним словом можно сказать? (яркие) - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение. Что еще использует художник для создания образа клоуна? Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. - Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун. Жил на арене рыжий клоун, Как будто счастьем нарисован! Улыбкой, красками одежды Дарил он радугу надежды: И детворе, и людям взрослым. С ним было сказочно и просто. Сияли искорки – веснушки На щёчках…Кепка на макушке С махровым розовым помпоном, Жилет в горошек, бант зелёный, Штаны бордовые на лямке… Портрет готов, хоть ставьте в рамку! Весельем, зажигая зал, Наш клоун небо рисовал…
| Опора на знания детей. Повторение изученного материала. Осмысление значения декораций в нашей жизни, орнаментальных рисунков с целью их дальнейшего использования в своих творческих работах.
Дети рассматривают декорации, анализируют. 1) Материал 2) Форма 3) Цвет 4) Герой 5) Что помогает понять, какой это герой? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности. |
5.Практическая направленность. Цель: усвоение новых знаний | Напоминаю тему, цели урока. Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме (или другого актера в цирке). Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги) - Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг) - Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал) Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные. - Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа) Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально. Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги. Последовательность выполнения работы: 1. изобразить фигуру клоуна в движении; 2. одеть фигуру в яркий костюм; 3. нарисовать на лице клоуна смешной грим. | Инструктаж по изобразительной деятельности (техники и приёмы работы карандашами и фломастерами). Контроль над правильностью выполнения задания. Работа гуашевыми красками. Заканчивают мелкими деталями ( | Формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, учитываются выделенные учителем ориентиры действия. Выделяют главное, анализируют. |