kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Художник в цирке" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет познакомить учащихся с цирковым искусством и работой художника в цирке. Совершенствовать приёмы работы над изображением цирковых актёров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО по теме "Художник в цирке" для 3 класса»

3 класс


Учитель изобразительного искусства Григорьева Е.М. МАОУ «Гимназия №1» г. Бугуруслан


Тема урока «Художник в цирке»


Тип урока: изучение новых знаний


Цель:  Познакомить учащихся с цирковым искусством и работой художника в цирке; совершенствовать приемы работы над изображением циркового актёра .

Задачи:

-Формировать умение изображать циркового актёра в движении по памяти и представлению;

- Развивать воображение, наблюдательность, фантазию и творчество;

- Воспитывать уважение , интерес и эмоциональную отзывчивость к цирковому искусству;

-привлечь детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству.


Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.


Планируемые результаты:


Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.


Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.


Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.


Оборудование: Иллюстрации с изображением цирковых артистов, презентация «Цирк!», учебник, музыка «Цирковой марш»


Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

-Я рада приветствовать вас, ребята! - Проверьте, все ли готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий. 
- Желаю удачи!

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.


Звучит музыкальный фрагмент «Цирковой марш»  

    Смена лиц в одно мгновенье,

Любят это заведенье.

Здесь всегда и шум и крик,

И ему названье … (цирк)

(можно использовать элемент перевоплощения)

- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомится с работой художника .

- И как вы уже поняли , мы познакомимся с работой художника в цирке.

- Что может делать художник в цирке?


Учащиеся хором отвечают:

- Цирк!



Учащиеся по желанию могут одеть костюм клоуна.





- рисовать декорации, создавать костюмы и образы, гримировать актёров…


Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

3. Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, давайте попытаемся определить тему урока.

(тема на слайде)

- Какова же цель нашего урока?




- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с цирком поближе.

Учащиеся предлагают различные варианты темы .

- раскрыть роль художника в создании циркового представления.

- познакомиться с

цирковыми артистами.

- научится выполнять актёров цирка.

Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют худ. терминами.

4.Изучение нового материала.

(Объяснение сопровождается презентацией)

-Искусство цирка своими корнями уходит в далёкую старину. Элементы циркового искусства существовали ещё в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме и Китае.

-В Древней Руси на ярмарках, народных гуляниях устраивали выступления жонглёров, канатоходцев, гимнастов, силачей и скоморохов.

- Современное искусство цирка ярко и эмоционально. Он не знает национальных и возрастных границ.


Цирк - в переводе с латинского означает  «круг».   Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессиро­ванными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. 

Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях.   Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины (1873), ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. Братья купили собственный, как тогда говорили, шапиток. Так начиналось цирковое искусство в России. 

Говорят, чудес на свете не бывает, -

Часто взрослые нам любят повторять.

Только в цирке все об этом забывают,

Начинают верить в чудеса опять.

Цирковое представление – это, как путешествие неизведанное, увлекательное, одинаково интересное для артистов и зрителей.

- Ребята , а кто сейчас выступает в современном цирке?

В:- Так что такое цирк?

Цирк – это сказочный шатёр.

Цирк – это кольцами играющий жонглёр.

Цирк – это тигров грозный рёв.

Цирк – это музыка и цвет прожекторов.

Цирк – это фокусник, творящий чудеса.

Цирк – это детства удивлённые глаза.

Цирк – это пёстрые летящие мечи.

Цирк – это гнущие подкову силачи.

Цирк – это лошади, танцующие вальс.

Цирк – это клоун, рассмешить сумевший нас.

Цирк – это смелые под куполом прыжки.

Цирк – это зрителей горячие хлопки.

Цирк – это делающий сальто акробат.

Цирк – это вечный праздник взрослых и ребят.


(Можно использовать элемент игры «Наряди Клоуна»)











(Сообщение учащихся)












- Акробаты, жонглеры, эквилибристы, гимнасты, дрессировщики, фокусники, клоуны…



























Учащиеся по очереди выходят к доске и крепят элементы одежды на бумажного клоуна.

П. обобщают информацию о цирке; определяют роль и место циркового искусства в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка

Учитель показывает движения .

(игра на внимание)


Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений

5.Творческая практическая деятельность учащихся


Этапы работы:

1) продумать образ циркового актёра;

2) наметить и правильно закомпоновать на листе фигуру соблюдая пропорции (не слишком мелко и не слишком крупно);

3) выполнить костюм ;

4) выполнить образ в цвете продемонстрировать умения самостоятельной работы с художественными материалами (материал по выбору);

 5)передать в своей работе атмосферу праздника, веселья.


Учащиеся выполняют по выбору фигуры цирковых артистов любыми художественными материалами.

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение


6. Итог урока. Рефлексия.

Выставка , анализ и оценка работ учащихся.

(На доске импровизированная арена, и учащиеся приклеивают свои вырезанные фигурки)

- Что мы получили?

- Как вы, думаете , цель достигнута?

- А задачи , которые ставили перед собой решены?

- Ребята, я предлагаю, как в цирке оценить свою работу аплодисментами.




Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.



Учащиеся аплодируют.



К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Художник в цирке" для 3 класса

Автор: Григорьева Елена Михайловна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства