1. Организационный момент | -Я рада приветствовать вас, ребята! - Проверьте, все ли готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. - Желаю удачи! | Приветствуют учителя. Садятся на места. Улыбаются. | Р. Осуществляют самоконтроль. К. Контролируют свои действия в классе. |
2.Мотивация учебной деятельности. | Звучит музыкальный фрагмент «Цирковой марш» Смена лиц в одно мгновенье, Любят это заведенье. Здесь всегда и шум и крик, И ему названье … (цирк) (можно использовать элемент перевоплощения) - Ребята, сегодня мы продолжаем знакомится с работой художника . - И как вы уже поняли , мы познакомимся с работой художника в цирке. - Что может делать художник в цирке? | Учащиеся хором отвечают: - Цирк! Учащиеся по желанию могут одеть костюм клоуна. - рисовать декорации, создавать костюмы и образы, гримировать актёров… | Л. Проявляют интерес к изучению материала. К. Слушать и понимать речь других; Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
3. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. | - Ребята, давайте попытаемся определить тему урока. (тема на слайде) - Какова же цель нашего урока?
- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой? - Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с цирком поближе. | Учащиеся предлагают различные варианты темы . - раскрыть роль художника в создании циркового представления. - познакомиться с цирковыми артистами. - научится выполнять актёров цирка. | Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию; П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют худ. терминами. |
4.Изучение нового материала. | (Объяснение сопровождается презентацией) -Искусство цирка своими корнями уходит в далёкую старину. Элементы циркового искусства существовали ещё в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме и Китае. -В Древней Руси на ярмарках, народных гуляниях устраивали выступления жонглёров, канатоходцев, гимнастов, силачей и скоморохов. - Современное искусство цирка ярко и эмоционально. Он не знает национальных и возрастных границ. Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях. Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины (1873), ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. Братья купили собственный, как тогда говорили, шапиток. Так начиналось цирковое искусство в России. Говорят, чудес на свете не бывает, - Часто взрослые нам любят повторять. Только в цирке все об этом забывают, Начинают верить в чудеса опять. Цирковое представление – это, как путешествие неизведанное, увлекательное, одинаково интересное для артистов и зрителей. - Ребята , а кто сейчас выступает в современном цирке? В:- Так что такое цирк? Цирк – это сказочный шатёр. Цирк – это кольцами играющий жонглёр. Цирк – это тигров грозный рёв. Цирк – это музыка и цвет прожекторов. Цирк – это фокусник, творящий чудеса. Цирк – это детства удивлённые глаза. Цирк – это пёстрые летящие мечи. Цирк – это гнущие подкову силачи. Цирк – это лошади, танцующие вальс. Цирк – это клоун, рассмешить сумевший нас. Цирк – это смелые под куполом прыжки. Цирк – это зрителей горячие хлопки. Цирк – это делающий сальто акробат. Цирк – это вечный праздник взрослых и ребят. (Можно использовать элемент игры «Наряди Клоуна») | (Сообщение учащихся)
- Акробаты, жонглеры, эквилибристы, гимнасты, дрессировщики, фокусники, клоуны… Учащиеся по очереди выходят к доске и крепят элементы одежды на бумажного клоуна. | П. обобщают информацию о цирке; определяют роль и место циркового искусства в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения. К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. |
5.Творческая практическая деятельность учащихся | Этапы работы: 1) продумать образ циркового актёра; 2) наметить и правильно закомпоновать на листе фигуру соблюдая пропорции (не слишком мелко и не слишком крупно); 3) выполнить костюм ; 4) выполнить образ в цвете продемонстрировать умения самостоятельной работы с художественными материалами (материал по выбору); 5)передать в своей работе атмосферу праздника, веселья. | Учащиеся выполняют по выбору фигуры цирковых артистов любыми художественными материалами. | Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Л. Самоопределение |
6. Итог урока. Рефлексия. | Выставка , анализ и оценка работ учащихся. (На доске импровизированная арена, и учащиеся приклеивают свои вырезанные фигурки) - Что мы получили? - Как вы, думаете , цель достигнута? - А задачи , которые ставили перед собой решены? - Ребята, я предлагаю, как в цирке оценить свою работу аплодисментами. | Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. Учащиеся аплодируют. | К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников. |