- Ребята, скажите, что изображено на этом рисунке?
- Правильно это юрта.
- А кто знает, что такое юрта?
- Итак сегодня на уроке мы с вами будем рисовать юрту.
4. Изучение нового материала.
- Но для начала я вам расскажу немного о юрте.
Юрта- это древнейшее, но сохранившееся до настоящего времени жилище кочевников. Её можно считать большим достижением материальной культуры казахского народа: она легко перевозится на лошадях и верблюдах, быстро ставится и разбирается, войлочное покрытие не пропускает дождь, летом это жилище сохраняет прохладу, а зимой тепло. И в настоящее время юрты устанавливаются на летних пастбищах животноводов, а любые торжества, даже в городах, не обходятся без юрт.
Юрта является древним и прекрасным произведением архитектуры. Архитекту?ра с древнегреческого языка переводится как искусство проектировать, строить здания и сооружения.
Снаружи юрта похожа на купол. Часто она бывает покрыта белым войлоком, скрепленным и украшенным узорными красными лентами. Юрту украшают со смыслом, орнаменты обозначают стремление оградить дом от несчастий и пожелать процветания. Внутри юрты пол и стены устилают теплыми и красочными коврами.
Практически все виды традиционных ремесел казахов, возникших испокон века, задействованы в обстановке и декоре внутреннего убранства юрты. Здесь встречаются красочные многоцветные орнаментальные узоры, фактурное и пластическое богатство резьбы по дереву, вышивки войлочных ковров, изделия из кожи и металла. Тем самым создается неповторимая игра цвета и линий казахского жилища.
- Итак ребята, как вы думаете, почему юрта- это архитектурное сооружение, а не случайное приспособление для ночевки.
5. Демонстрация последовательности выполнения работы.
1. Определяем высоту и ширину юрты.
2. Рисуем нижнюю часть юрты.
3. Рисуем верхнюю часть юрты.
4. Украшаем юрту.
6. Практическая работа.
7. Выставка работ. Их анализ.
8. Итог урока.+
- О чем говорили на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, скажите, что изображено на этом рисунке?
- Правильно это юрта.
- А кто знает, что такое юрта?
- Итак сегодня на уроке мы с вами будем рисовать юрту.
4. Изучение нового материала.
- Но для начала я вам расскажу немного о юрте.
Юрта- это древнейшее, но сохранившееся до настоящего времени жилище кочевников. Её можно считать большим достижением материальной культуры казахского народа: она легко перевозится на лошадях и верблюдах, быстро ставится и разбирается, войлочное покрытие не пропускает дождь, летом это жилище сохраняет прохладу, а зимой тепло. И в настоящее время юрты устанавливаются на летних пастбищах животноводов, а любые торжества, даже в городах, не обходятся без юрт.
Юрта является древним и прекрасным произведением архитектуры. Архитекту́ра с древнегреческого языка переводится как искусство проектировать, строить здания и сооружения .
Снаружи юрта похожа на купол. Часто она бывает покрыта белым войлоком, скрепленным и украшенным узорными красными лентами. Юрту украшают со смыслом, орнаменты обозначают стремление оградить дом от несчастий и пожелать процветания. Внутри юрты пол и стены устилают теплыми и красочными коврами.
Практически все виды традиционных ремесел казахов, возникших испокон века, задействованы в обстановке и декоре внутреннего убранства юрты. Здесь встречаются красочные многоцветныеорнаментальные узоры, фактурное и пластическое богатство резьбы по дереву, вышивки войлочных ковров, изделия из кожи и металла. Тем самым создается неповторимая игра цвета и линий казахского жилища.
- Итак ребята, как вы думаете, почему юрта- это архитектурное сооружение, а не случайное приспособление для ночевки.
5. Демонстрация последовательности выполнения работы.