Здравствуйте, уважаемые коллеги!Я работаю в школе уже двадцатый год,но ни разу не приходилось давать открытый урок на область - ИЗО.Не так давно мне продставилась такая возможность.Работаю в четвёртом классе по УМК "Школа России", учебник Неменской.Надеюсь, кому - то из вас моя разработка пригодится. Спасибо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок ИЗО "Греческая вазопись" 4 класс »
логин 292559 Тема: Древнегреческая вазопись, 5 класс
Учитель: Гаращук Наталья Александровна
Цели:
знакомство с древнегреческим искусством на примере вазописи;
систематизирование и закрепление навыков в работе с формой, пропорцией и цветом;
обучение новой графической техники - «гратаж»;
развитие творческих способностей, глазомера, навыки пользования различными техниками;
воспитание толерантности, эстетического вкуса.
Оборудование:
Мультимедийный проектор;
магнитофон;
Зрительный и музыкальный ряд:
иллюстрации на тему «Одежда Древних греков», «Боги Олимпа»;
рисунки типов греческих ваз;
презентация «Греческая вазопись»;
греческая народная музыка, «Сиртаки» и т.д.
Ход урока:
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
Новый материал
(слайд 1-2)
В VI-V веках до нашей эры величайшего совершенства достигло искусство художников Древней Греции, которые украшали глиняные вазы. В Афинах существовал целый ремесленный квартал – Керамик, где работали гончары. Сформированные на гончарном круге сосуды они расписывали густым черным лаком, секрет приготовления которого, до сих пор не разгадан.
(слайд 3)
В IV веке до нашей эры рисунки на вазах исполняли в черно-фигурной технике: изображения людей и животных были покрыты лаком и после обжига четко выделялись на фоне оранжево-красной глины.
(слайд 4)
В конце Vвека до нашей эры на смену ей приходит красно-фигурный стиль. Новая техника заключалась в том, что мастер обводил кисточкой контуры фигур и наносил птичьим пером складки одежды, мускулы и черты лица, а всё свободное от изображения пространство вазы покрывал лаком.
(слайд 5-9)
Для обоих стилей сюжетами служили разные бытовые сцены, а также образы мифологии.
Расписные вазы высоко ценились в Древней Греции, служили даже наградой победителям спортивных состязаний.
(слайд 10)
Керамические сосуды имели разнообразные формы, и у каждого вида было своё предназначение:
Амфора – для благовоний и масел, в маленьких дамы хранили парфюмерные жидкости;
Кратер – для смешивания на пирах воды и вина;
Лекиф – для установки на могилах и т.д.
Физминутка: разучивание элементов народного греческого танца «Сиртаки»
Практическая работа (слайд 11)
-Сегодня мы не только узнали интересное о культуре Древней Греции, но и научимся выполнять работу в новой технике – гратаж.
Гратаж – вид графики, который заключается в процарапывании рисунка по специально подготовленной поверхности.
Этапы работы: (записаны на доске)
Нанесение воска (вощение) на цветной картон;
Обезжиривание картона мылом;
Покрывание картона чёрной краской (тушь, гуашь) в 2-3 слоя;
Работа над эскизом вазы на альбомном листе;
Перенос рисунка с эскиза на гратажный картон;
Выбор стиля работы: красно- или чернофигурный ;
Процарапывание рисунка;
Оформление работы.
4.Выставка работ, оценки.
5.Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что показалось не интересным?
- Чем урок запомнился, какие моменты были увлекательными?
-Хотели бы ещё поработать в новой технике «гратаж»? Если да, то в какой теме эта техника была бы тоже удачной?