Цели: образовательная – дать представление о природных источниках художественного творчества и о роли в этом творчестве фантазии и воображения ;
Развивающая – умение находить темы и сюжеты для изображения; образно воспринимать окружающую жизнь; развивать умение творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания рисунка;
Воспитательная – воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО "Фантастический город" »
Урок изобразительного искусства. 3 класс.
Тема: Фантастический город.
Учитель: Синикова Екатерина Николаевна
Цели: образовательная – дать представление о природных источниках художественного творчества и о роли в этом творчестве фантазии и воображения ;
Развивающая – умение находить темы и сюжеты для изображения; образно воспринимать окружающую жизнь; развивать умение творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания рисунка;
Воспитательная – воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Зрительный ряд: иллюстрации к «Детской риторике» - город сладкоежек, иллюстрации к роману Н. Носова «Незнайка в солнечном городе», рисунки детей прошлых лет.
Музыкальный ряд: шедевры классической музыки (инструментальная аранжировка).
Литературный ряд: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Оборудование: рисунки детей, фото городских улиц, аудиозаписи.
На доске:
Строить
Возводить
Сооружать
Создавать
Планировать
У детей: альбом, цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Ход урока.
Организационный этап. Информация о домашнем задании.
Повторение.
- Чем мы с вами занимались на прошлом уроке? (Рисовали дома.)
- А в жизни дома рисуют? (Нет.)
- А что делают?(Строят, возводят, сооружают, создают, планируют и т.д.)
- А как называется искусство строить дома? (Архитектура, а художник-строитель – Архитектором.)
3. Подготовка к усвоению нового материала.
- Да, мы с вами знакомились с теми архитектурными памятниками, которые создавались в прошлом. А сегодня мы попробуем отправиться в путешествие в далёкое будущее и представить, как мы будем жить через несколько десятков лет.
Но прежде чем отправиться в это путешествие, давайте подумаем, а кто подсказал художнику-архитектору, как надо построить то, что мы видим сейчас.
- Где архитекторы могли всё это подсмотреть? Например, песочницу-гриб? (В лесу, в природе.)
-Кто же является самым главным учителем человека? – Природа!
- Где в природе мы можем увидеть необычную «архитектуру»? Какие бывают «дома» в природе? (Гнездо, дупло, соты, муравейник, ракушка…)
- Правильно! А теперь ответьте, что представил и вспомнил архитектор, когда придумал:
телебашню – дерево дом – муравейник, соты
автобус – стручок подводная лодка – рыба, кит
тоннель – нора батискаф – краб
поезд – гусеница бассейн – озеро
4. Новый материал.
Это всё поможет при изображении фантастического города. Ну а чтобы вам было легче представить, послушайте отрывок из романа Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
«…Кубик зашагал по улице. Незнайка, Кнопочка и Пёстренький поспешили за ним. Сначала Кубик показал путешественникам дом, который был сделан в виде уступов. Он сказал, что такие дома носят название ступенчатых. Этот ступенчатый дом не имел эскалатора, но был оборудован движущимися дорожками, сидя на которых жильцы поднимались вверх или опускались вниз. После этого была осмотрена улица, застроенная круглыми вращающимися домами башенного типа, с гладкими спиральными спусками, по которым можно было съезжать на ковриках. На следующей улице Кубик показал путешественникам два очень красивых дома. Один из этих домов представлял собой нагромождение каменных полушарий. В каждом полушарии имелись полукруглые окна и двери. Нужно думать, что и комнаты в этом доме были сплошь поставленных друг на друга бочонков. Каждый бочонок был высотой в два этажа, и как в первом, так и во втором этажах были проделаны окна. Оба эти дома были построены, как сказал Кубик, для любителей жить в круглых комнатах. Повернув за угол, путешественники очутились в Музыкальном переулке, где все дома были построены в виде каких-нибудь музыкальных инструментов. Один дом был в виде пианино, другой - в виде рояля, третий – арфы, четвёртый – аккордеона, пятый – барабана. Только один угловой дом был сделан почему-то в виде глиняного горшка. На следующей улице путешественники увидели дом необычного типа. Он не стоял на земле, а висел в воздухе, прицепленный к огромному воздушному шару…»
- А теперь попробуйте нарисовать те фантастические дома, которые увидели Незнайка и его друзья. И придумать свои.
5. Практическая работа. Самостоятельное выполнение рисунков детьми.
6. Выставка работ.
Оценивание работ детьми и высказывание оценочного мнения с объяснением и анализом. Выставление оценок.